Урок русского языка по теме « Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного» 2 класс
Тема : Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа
имени существительного.
Цель: формирование умения распознавать прилагательные единственном и
множественном числе; применять правила правописания; подбирать
примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии; развивать
связную речь, логическое мышление. Воспитывать старательность, внимание,
интерес к изучению русского языка.
Ход урока .
I Организационный момент .
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы! Начинается урок.
II.Актуализация знаний.
1 Минутка чистописания .
Цц Цц Цц Цц цв це ци оц
Цирк. Цветок. Цепочка.
2 Словарная работа.
Улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница.
Раздели слова на слоги и для переноса:
Ули ца - ули-ца, у че ник – уче-ник.
Запиши пословицы.
Учиться – ум острить. Учиться всегда пригодится.
3 Ответьте на вопросы.
На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе;
во множественном числе?
Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена
существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Задание 1
Подберите имя прилагательное к имени существительному.
К…р…ва ловкая;
Л…сица косой;
За…яц смирная;
М…две…ь косолапый;
С…бака лохматая.
4 Комментированное письмо:
Кто б…жит по горным склонам,
Тараторит сам с собой?
И в густой тр…ве з…леной
Прячет хв…стик голубой. (Ручей)
Выпишите имена прилагательные, ставя вопрос от имени существительного.
Трава (какая?) густая, зеленая;
Хвостик (какой) голубой;
Работа над лексическим значением слова :
Ручей (какой) – глубокий, звонкий, быстрый, говорливый, по горным
склонам – горный.
Работа с толковым словарем : Слезы бежали ручьями.
Дополни слово ручей :
Играли у …
Плыл по …
Рыбки в …
Много …
Увидели глубокий …
Как пишутся предлоги со словами?
Звуковой анализ слова - ручей.
Творческая работа . Составить предложение со словом ручей по схеме:
_________ _________ .
_________
Бежит звонкий ручей.
Работа по карточкам. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой
линией
Карточка №1. Усики, юбка, веселый, трескучий, гриб, грибной, рычит,
садовый.
Карточка №2. Радуга, черный, дерево, сладкий, жаркий, грызть, умный,
книжный.
IY. Работа по теме.
Выполнение упражнения№ 162 Определить число им. прилагательных.
Проверка.
Y. Рефлексия.
Выборочный диктант. Записать имя прилагательное с именем
существительным и определить его число.
В зоопарке жил зверь .Это была огромная кошка. Уши длинные. На концах
большие кисточки. Шерсть у нее рыжая, с темными монетками.
Угадали, кто это?
YI. Подведение итога урока.
Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Какое число имеет имя прилагательное?
Как определить число имен прилагательных?
Домашнее задание № 161, стр.94