kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок  предназначен для  9 класса с казахским языком обучения на тему "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении".На уроке учащиеся учатся постановки двоеточии в БСП и умение сопоставлять с сложноподчиненными предложениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.»

Тлеуова Джемаль Таймановна-учитель русского языка и литературы средней школы №6 Мунайлинского района

класс

9 «а»

Тема урока

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Цели урока

формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием, производить синонимическую замену предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида; а также провести сопоставление с родным языком.

Ожидаемый результат


Умеют определять смысловые отношения между частями БСП, производят синонимическую замену предложений, ставят знаки препинания в предложениях указанного вида;


Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, межпредметная связь с казахским языком и историей.

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения Н.Н.Шманова , Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова Алматы .Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, видеоролик.



Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Оргмомент

Позитивный настрой видеоролик «Солнышко Приятного дня»


Смотрят видеоролик

1мин.

Деление на группы с помощью стикеров


С помощью разноцветных стикеров поделить на группы.

Делятся на группы

1мин.

Повторение теоретического материала



Начнем урока с повторения теоретического материала.

«Блиц- опрос»

1. Какое предложение называется бессоюзным?

  1. 2.Какие знаки препинания разделяют части БСП?

  2. 3.Какие типы смысловых отношений могут быть между частями БСП?

  3. 4.При каких случаях ставится запятая?

  4. 5.Когда ставится точка с запятой?

  5. Как один из видов домашнего задания было повторить: в каких случаях ставится двоеточие ?

  6. Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?


Отвечают на вопросы







Определяют цель урока


3мин.







1мин.











Работа над новой темой




  1. 1 Эпиграфом сегодняшнего урока хочу взять слова А.П.Чехова

  2. « Много знаков, но каждый имеет свое значение и место».
    Сегодня на уроке узнаем о роли двоеточия в БСП .

Перед тем как начать работу над двоеточием при БСП надо вспомнить, где ещё встречается этот знак .( в предложениях с однородными членами предложения после обобщающего слова,

В предложениях с прямой речью после слов автора).

  1. Ключевыми словами нашей темы будут слова : УКАЗЫВАЕТ ПРИЧИНУ ПОЯСНЯЕТ,ДОПОЛНЯЕТ,

  2. Запись в тетради: число, тему урока.

На слайде следующие предложения:

Найдите соответствие предложения со схемой.

1.Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времён наиболее яркое, волнующее и запечатлевает в книгах.

2.Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

3.Не спится ,няня: здесь так душно.

1.[ ] : [ причина].

2.[ ] : [ пояснение].

3.[ ] : [дополнение].


Правильные ответы:1-2, 2-3, 3-1.


Надо обратить внимание на интонацию. БСП с двоеточием требует особой интонации. Она понижается в конце первой части, перед двоеточием. Первая часть СП обычно произносится с интонацией, которая указывает на незавершённость, требует дополнения, объяснение причины, вторая часть произносится с интонацией пояснения, уточнения.



У вас было дополнительное задание: повторить постановку двоеточия в сложных предложениях казахского языка.



Ответы учащихся







Записывают в тетради число и тему урока




Записывают в тетради предложения и находят соответствие со схемой





Взаимопроверка работ




Читают предложения, соблюдая интонацию





Делают сопоставление


.


2мин.







1мин.




3мин







1мин.




1мин






1мин.

Работа по лексической теме: «Театр»

групповая работа











Опережающие задания








Составить кластер на тему: «Театр»

Из какого языка к нам пришло слово «театр» и что означает?

Ответы на вопросы текста:

-Когда возникло театральное искусство?

- Что является главным элементом театрального искусства?

-С чьим именем связан расцвет русского театра?

-Какие чувства испытывает зритель со встреч с театром?

-Почему «театр- школа жизни»?


Когда открылся первый театр в Казахстане?

1.Подготовить сообщение об истории первого театра в Казахстане.


2.Подготовить презентацию на тему «Театр нашего города»


3.Найти высказывания, цитаты о театре.



Объяснение постановки двоеточия в БСП


Работа в группе :составляют кластер.


Отвечают на вопросы







Читают сообщения о театре



Знакомят с презентацией


Читают высказывания о театре


Читают правила


3мин



2мин







1мин



2мин


2мин


2мин.

Закрепление





Парная работа

Упражнение 258.Списать БСП .Определить смысловые отношения между их частями и объяснить постановку двоеточия.




Задание:  превратить БСП В СПП, расставив союзы и знаки препинания.

1.Любите природу: она дарит нам необыкновенную красоту.

2.Сорока подняла голову и увидела: сквозь тонкий пар мороза блестела звезда.


Выполняют упражнение на доске и в тетрадях






Выполняют задание в паре

4мин.







4мин

Индивидуальная работа


Задание по определению смысловых отношений между частями БСП. Указать на таблице номера предложений.

причина

пояснение

дополнение





1.Богатому не спится: богатый вора боится.

2. Мы увидели неожиданную картину: на опушке стоял лось.

3. Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

4.Я понимаю: успеть теплоходу нельзя.

5. Идти было трудно:был ветер и дождь.

6.Вдруг вижу: на сцену вышел мой любимый актёр.

Оценивание работ:

Правильных ответов 6-оценка «5»

5-4-оценка «4»

3-оценка «3»

2-0-оценка «2»

Ключи:

причина

пояснение

дополнение

1,5

2,3,

4,6



Заполняют таблицу

















Взаимопроверка работ


3мин.

















2мин



Рефлексия


–  При каких условиях будем ставить двоеточие в БСП?

–  Какие союзы можно поставить межу частями БСП?

Сегодня мы говорили с вами о театре и хочу закончить словами Ромен Роллана «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг.»

Отвечают на вопросы

2мин.

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Заполняют индивидуальный лист оценивания.

2мин

Домашнее задание




Упражнение .262.стр.156 ,найти пять БСП из текста «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

Записывают в дневники домашнее задание

1мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Автор: Тлеуова Джемаль Таймановна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока в 9 классе Тире в БСП"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-v-9-klassie-tirie-v-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "294032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455595904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства