kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Н и НН в наречиях на О - Е" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок получения новых знаний. На этапе закрепления предлагает упражнение, которое предполагает формирование умений различать наречие и прилагательное, дается тест для закрепления пунктграммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Н и НН в наречиях на О - Е" 6 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Автор- составитель: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Сосновская СОШ»

Тема: Правописание Н и НН в наречиях на О-Е

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания орфограммы Н и НН в наречиях на о-е, закрепить умение безошибочно писать наречия с изученными орфограммами

Задачи:

  1. вспомнить и обобщить правило правописания орфограммы Не с наречиями на о-е;

  2. отработать навыки «опознавания» орфограмм в наречии

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- овладение знанием условия выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; н и нн в наречиях на о(е);

- овладение умением объяснять написание наречий на о-е; н и нн в наречиях на о(е);

- овладение умением применять изученное правило в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах



Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент


Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята! Сегодня очень хороший день, а чтобы он был ещё лучше, начнем его и наш урок с улыбки друг другу.

Здороваются, садятся за парты

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2. Проверка д/з

Проверка теста :

  1. Он долгие часы лежал (не)подвижно, как раненый зверь.

  2. Мы сваливать (не)вправе вину свою на жизнь.

  3. Солнце грело (не)жарко, а ласково.

  4. Знакомство его далеко (не)приятное.

  5. Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

  6. (Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

  7. Он понял задание (не)сразу.

  8. Ученик выглядел (не)хуже всех.

  9. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные открытия.

  10. Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.


Учащиеся делают проверку по эталону.

Результаты проверки

Принцип психологической комфортности. УУД Личностные: продолжают формирование культуры здоровья

3.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Возьмите рабочий лист, подпишите его. Запишите число, классная работа, строчку для темы урока оставьте пустой, вы сформулируете ее после лингвистической разминки.

Лингвистическая разминка.

- Давайте вспомним с вами определение притчи.

Две сохи (притча)

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

 Случилось через немного времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

 — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

 — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал , ничего не делая.



- Прочитайте притчу про себя и подготовьте выразительное чтение.

- Определите основную мысль текста и объясните, что хотел сказать нам автор.

- Что важного, поучительного должны взять для себя из этого текста?

- Вот и мы с вами сегодня на уроке будем трудиться.









Дают определение притчи.

Притча - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение


Дети читают про себя, потом выразительно вслух.


-Как надо прожить жизнь.


Излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания


Познавательные: целеполагание; чтение и слушание с целью извлечения нужной информации; выводы, обобщения. Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


4. Постановка учебной проблемы





















Найдите в тексте 2 наречия, связанные с изученными нами орфограммами. Выпишите их. Определите от каких слов образованы эти наречия и каким способом?

Какие орфограммы встретились в выписанных наречиях?

слитного написание не с наречиями на о-е;

-Расскажите правило о слитном и раздельном написании не с наречиями.

- Еще раз внимательно посмотрите на наречия немедленно и совершенно.Какие орфограммы вы в них увидели? ( Ответы учащихся).


- Исходя из проделанной работы сформулируйте тему. Правописание н и нн в наречиях на о-е

Запишите тему в тетради.

А теперь цели урока.

- научиться применять правило н и нн в наречиях на о-е;

- научиться правильно писать н и нн в наречиях на о-е;


Работа с примерами : удобный – удобно

неожиданный – неожиданно

взволнованный - взволнованно. 

Назовите наречия, от какой части речи они образованы?

- Попробуйте рассказать правило .( Ответы учащихся)

В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных 
и причастиях, от которых они образованы: 


Выписывают в тетради наречия немедленно (немедленный) суффиксальный

Не с наречиями, н-нн в наречиях на о

Совершенно (совершенный)

Закрепить умение безошибочно писать наречия с изученными орфограммами

Вспомнить и обобщить правила правописания орфограмм наречий; Отработать навыки «опознавания» орфограмм в наречии



Познавательные: целеполагание; выводы, обобщения. Личностные: самоопределение, смыслообразование, Коммуникативные: выражение своих мыслей, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Актуализация знаний. Групповая работа.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия


«Найди лишнее слово»

1. (Не)лепо, (не)престанно,(не)серьезно, а в шутку, сказал (не)серьезно, (не)легко

2. убежден(нн)о, торжествен(нно) , интересн(нн)о, медлен(нн)о, мужествен(нн)о.







Каждая группа выполняет

одно задание, объясняет свой ответ, аргументируя правилом.


Если допущены ошибки, исправляют, аргументируя ответ, формулируют правила.


Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

6. Физкультминутка

(кинезиологическое упражнение)

Дайте определение такой науке как кинезиология, кинезиологические упражнения.

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Дом-ежик-замок

Колечко

Учащиеся дают определения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Выполняют упражнения.



7. Подготовка к обобщению понятий, правил







8. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Самостоятельная работа. Комплексный анализ текста









А теперь, когда мы повторили орфограммы, каждый из вас самостоятельно проверит умение применять изученные правила о правописании наречий.

Упр.562

Работа с толковым словарем , слова спор, диспут, дискуссия

Вставьте одну или две буквы н.

Говорить взволнова(н,нн)о, объяснять пута(н,нн)о, осмотреть рассея(н,нн)о, бороться отчая(н,нн)о, приходить регуляр..(н,нн)о, двигаться медле(н,нн)о, смотреть настороже(н,нн)о, отвечать сдержа(н,нн)о, разговаривать серьез(н,нн)о, улыбаться смуще(н,нн)о.

Предприятие заинтересова(н,нн)о в строительстве домов.

Учитель слушал нас заинтересова(н,нн)о.

Наше поколение увлече(н,нн)о компьютерными играми.

Он увлече(н,нн)о рассказывал о поездке.

Предлагает самостоятельно оценить себя:

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

4 ошибок – 2

Исправления считаются за ошибку.




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упр. 563, выучить правило



Итог урока. Рефлексия (прием «Анкета»)







Задает вопросы:

-Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

-Достигли ли тех целей, которые поставили перед собой в начале урока?

Учащимся предлагается заполнить анкету, в которой они оценят свою деятельность на уроке.


Покажите класс те, для кого домашнее задание кажется легким и интересным

Спасибо за урок!

Ответы на вопросы учителя.


Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Н и НН в наречиях на О - Е" 6 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект  урока " Наречие" "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "121387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413963463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "109949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405275733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства