-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.
-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.
- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева
Ход урока.
эпап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация знаний. | Учитель читает стихотворение А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, …. Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов? Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.
Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний) Проверка по Mimio |
-Сгруппировать по частям речи
выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания (обобщение знаний) | Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Предметные УУД: умение анализировать и синтезировать материал КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия
|
3.Создание проблемной ситуации. а) выдвижение гипотезы 4.Определение темы урока. 5. Постановка проблемы 6. Поиск решения. | - С какими трудностями вы встретились? -Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово? -Сформулируйте тему урока. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Для иследования предлагаю текст о весне. Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи. Дружно чирикают стайки воробьёв. Радостно они встречают весну. | (Слово скоро не относится к этим группам) Наречие. 1. Узнать, что такое наречие? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Как изменяется наречие? 4. Значение наречия, как части речи, в русском языке? | ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний Коммуникативные УУД: учет разных мнений РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата. ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес |
7.Подведение итогов 8.Работа с учебником. | 1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы? - К какой части речи можно отнести наречие? 2.- К выделенным словам поставьте вопросы. 3-На какие вопросы отвечает наречия ? 4.Как изменяется наречие? Выберите првильный ответ. - по временам - по лицам - по числам -по родам - не изменяется 5 Определение роли наречий в тексте. (чтение текста без наречий) В подтверждение приведём слова М. Горького « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной» Стр. 135 Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило. Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке. | -Да - Наречие-это самостоятельная часть речи Светит (как?) ярко Прилетели (когда?) вчера Чирикают (как?) дружно, радостно. - Наречия отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как? Наречия не изменяются Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь. Наречие-э то самостоятельная часть речи. Наречия отвечают на вопросы Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как? Наречия не изменяются | КоммуникативныеУУД применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)
Личностные УУД: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме |
9.Физминутка | Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить. | Все часы идут вот так Тик-так-2 раза, Скорей смотри, который час. Налево раз, направо два, Мы тоже можем так. | |
10. Первичное закрепление полученных знаний. 11.Парная работа | Продолжаем работать над темой «Наречие» - Образуйте наречия от прилагательных. | Громкий - громко крепкий- хороший - высокий - плохой - низкий - сильный - чистый – слабый - быстрый- | Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ). |
12.Работа с учебником 13. Самостоя- тельная работа | Упр. 387 стр. 136 (1 строчку на доске с объяснением, 2 и 3 на выбор, по степени сложности) -Проверка по Mimio. | выберают строчку. быстро ловко заметно светло сладко редко гладко славно снова смело медленно мелко | Коммуникативные: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. |
14.Рефлексия. | Тест ( см в приложение) | Проверь себя Оценивают свою работу | |
15.Домашнее задание | Упр 388. | | |
16.Итог урока | Я узнал, что …. Я умею находить……. Мне было …. Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно…. | | |