kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Наречие как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка , 3 класс, по программе 2100 , авторы учебника Р.Н. Бунеев и  Е. В. Бунеева.

Задачи урока : познакомить с общим значением, морфологическими признаками наречия, формировать умения находить наречия в тексте. Конспект урока написан по ФГОС, с описанием УУД. Дети на уроке выдвигают гипотезу, объясняют, доказывают,  работают самостоятельно и в группах,   проверяют свою работу , оценивают. Урок  интересный и плодотворный.Даётся дифференцированное домашнее задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наречие как часть речи" »

Урок русского языка

Тема: Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся общего

представления о наречии как части речи

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева





Ход урока.

эпап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности









2.Актуализация знаний.


Учитель читает стихотворение

А. Плещеева:


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, ….

Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?

Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.



Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний)

Проверка по Mimio


















-Сгруппировать по частям речи



выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания

(обобщение знаний)

Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания








Предметные УУД:

умение

анализировать и синтезировать материал


КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли


Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

3.Создание проблемной ситуации.


а) выдвижение гипотезы





4.Определение темы урока.



5. Постановка проблемы






6. Поиск решения.








- С какими трудностями вы встретились?


-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?



-Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?








- Для иследования предлагаю текст о весне.


Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи.

Дружно чирикают стайки воробьёв.

Радостно они встречают весну.


(Слово

скоро не относится к этим группам)






Наречие.


1. Узнать, что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется наречие?

4. Значение наречия, как части речи, в русском языке?



ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний

Коммуникативные УУД: учет разных мнений


РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата.







ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес




































7.Подведение итогов
















8.Работа с учебником.

1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?

- К какой части речи можно отнести наречие?

2.- К выделенным словам поставьте вопросы.








3-На какие вопросы отвечает наречия ?






4.Как изменяется наречие?

Выберите првильный ответ.

- по временам

- по лицам

- по числам

-по родам

- не изменяется

5 Определение роли наречий в тексте.

(чтение текста без наречий)


В подтверждение приведём слова М. Горького

« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»












Стр. 135

Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.

Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.





-Да


- Наречие-это самостоятельная часть речи


Светит (как?) ярко

Прилетели (когда?) вчера

Чирикают (как?) дружно, радостно.

- Наречия отвечает на вопросы

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?


Наречия не изменяются









Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.











Наречие-э то самостоятельная часть речи.

Наречия отвечают на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как?

Наречия не изменяются

КоммуникативныеУУД

применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)




Личностные УУД:

аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме















9.Физминутка

Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.


Все часы идут вот так

Тик-так-2 раза,

Скорей смотри, который час.

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так.



10. Первичное закрепление полученных знаний.


11.Парная работа

Продолжаем работать над темой «Наречие»


- Образуйте наречия от прилагательных.


Громкий - громко крепкий-

хороший - высокий -

плохой - низкий - сильный - чистый –

слабый - быстрый-


Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ).



12.Работа с учебником


13. Самостоя-

тельная работа


Упр. 387 стр. 136

(1 строчку на доске с объяснением,

2 и 3 на выбор,

по степени сложности)




-Проверка по Mimio.




выберают строчку.

быстро ловко заметно

светло сладко редко

гладко славно снова

смело медленно мелко


Коммуникативные:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


14.Рефлексия.




Тест ( см в приложение)

Проверь себя

Оценивают свою работу


15.Домашнее

задание

Упр 388.





16.Итог урока

Я узнал, что ….

Я умею находить…….

Мне было ….

Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно….


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Наречие как часть речи"

Автор: Петрова Татьяна Александровна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Наречие как часть речи" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_narechie_kak_chast_rechi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "589805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635359047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "149837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420331261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Наречие как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nariechiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "113321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409852550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства