kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по человеку и мир 2 класс " Я и моя семья. Семейные традиции."

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока 2 класс по человеку и мир "Я и моя семья. Семейные традиции."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по человеку и мир 2 класс " Я и моя семья. Семейные традиции."»

ГУО «СШ №109 г. Минск»













План-конспект

Урока человек и мир в 2 «Б» классе

Тема: «Я и моя семья. Семейные традиции.»



Учитель: Соловьёва М.В.



















Минск, 2019





Тема программы: Я и моя семья.

Тема. Я и моя семья. Семейные традиции.

Цель: создать условия для осознания учащимися необходимости заботливого и уважительного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представление о семье как родных людях, которые заботятся и любят друг друга, о семейных традициях;

популяризовать полезный совместный отдых всей семьёй;

Развивающая: содействовать воспитанию потребности в заботливом, внимательном отношении к членам своей семьи, ответственном отношении к своим домашним обязанностям;

Воспитательная: создать условия для развития творческих способностей учащихся, самостоятельности.

Методы обучения: беседа, рассказ; иллюстрирование; работа на карточках, работа с доской.


Тип урока: комбинированный.

К концу урока учащиеся должны иметь представление: о семье, семейных традициях.

Литература:

1.Человек и мир: учеб.пособие для 2 – го класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. М. Вдовиченко, Т.А. Ковальчук. – Минск: Адукація і выхаванне, 2012. – 144 с.: ил.

2.Учебные программы по учебным предметам: 1-4 кл. учреждений общ. Сред. Образования с рус яз.обучения / Г.И. Бондаренко, Л.Б. Сопот. – Минск: Национальный институт образования, 2012. – 240с.

3.Начальная школа. 2 кл.: примерное календарно-тематическое планирование: пособие для учителей учреждений общ.сред. образования с рус. Яз.обучения / М. Б. Антипова. - Минск, НИО: Аверсев, 2015. – 176 с. – (Библиотека учителя)

Структура урока:

1)Организационный этап(1 мин)

2) Этап усвоения новых знаний(17)

3) Физкультминутка(2 мин)

4) Этап закрепления нового материала(10 мин)

5) Этап информирования учащихся о д/з, инструктаж по его выполнению(2 мин)

6) Этап подведения итогов(4 мин)

7) Этап рефлексии.(1 мин)



Меж предметные связи: литература.


Оборудование: слайды, изображающие семью, семейный отдых, семейные праздники, слова для пословиц, карточки для работы в группах, конверты, разрезная картинка дома, полоски слов.

Ход урока.

I Организационный момент.

Добрый день, меня зовут Маргарита Владимировна, сегодня урок человек и мир у вас буду проводить я.

II Определение темы урока. Целеполагание.

- Отгадайте ребус : (семья).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Тема нашего урока “Семья и семейные традиции”. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

- Ребята, прошу вас отгадать загадку.

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(Дом)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

- Сегодня на уроке мы с вами построим Дом Семьи. Расскажите, какой он должен получиться.

- В каком доме вы хотели бы жить?

Части дома я уже подготовила. Вам необходимо активно работать на уроке, чтобы кирпичик за кирпичиком выстроить большой и светлый дом.

III Работа над темой урока.

  1. Беседа по теме урока.

- Что такое семья? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- Как вы считаете, для чего человеку семья? (В семье все друг друга понимают, любят, уважают, заботятся друг о друге: кормят, одевают, делают подарки, помогают.)

Ученик.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я –

Мы называемся вместе семья.

- Как обычно дома вы называете друг друга? (ответы детей)

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме? (ответы детей)

Игра «Лучики».

- Я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят два человека. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого солнышко будет иметь больше лучиков.

2. Чтение статьи «Я и моя семья».

- Что значит почитать родителей? (Слушать их советы, всегда выполнять свои обязанности по дому.

3. Исследование «Кто самый занятый человек в моей семье?»

- Какую работу приходится делать в семье? Кто выполняет домашнюю работу?

дедушка готовит еду

бабушка пылесосит

папа стирает

мама ходит в магазин

другие дети работает

я учится

утюжит бельё

моет посуду

моет пол

выносит мусор

работает





- Давайте проведём исследование и увидим, кто же дома больше всех занят работой (слова записаны на доске, соединить стрелками):



- Почему у наших мам так много работы? Легко ли им?

Вывод: надо придумать, как запретить нашим мамам так много работать!











4. Групповое обсуждение проблемы.

- Посоветуйтесь в группах:

1 группа.

- Что бы вы могли из домашнего труда взять на себя? (Учебник, стр. 113,

в. 3.)

2 группа.

Прочитать пословицу «Любишь кататься – люби и саночки возить».

- Какой совет вы могли бы дать ребятам? (Если ты играешь с игрушками, после игры убери их на место. И т.д.)

3 группа:

- Что можно изменить в схеме:

комната чистая – ребёнок – комната грязная – мама – комната чистая?

(Вставить в схему вместо мамы снова ребёнка.)

- Откуда у мамы берётся лишняя работа?

5. Подведение итога работы групп.

Ответы групп на поставленные вопросы.

- Какую домашнюю работу могут выполнять дети?

(прикрепляется фундамент дома)

Физкультминутка


- Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас в классе. Слушайте задание и выполняйте.

Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.
– У кого есть сестра и брат подпрыгните несколько раз.
– Кто помогает дома близким подпрыгните и хлопните в ладоши.
– У кого в семье живут домашние животные, помашите руками.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!

6. Беседа о семейных традициях.

- Ребята, давайте подумаем, у каждого из нас есть своя семья, но чем же наши семьи отличаются? Какие особенности есть у каждой семьи? Прочитайте слово, записанное на доске.

(на доске – традиции)

- Что же такое традиция?

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек). Это правила поведения, которые постоянно соблюдаются людьми. В каждой семье существуют свои традиции.

- Сейчас я вам прочту отрывки из детских сочинений, а вы должны понять, о какой традиции я прочитала. (Приложение 1)

- Как вы думаете, с какого радостного события начинается каждая семья? Дня рождения.) Как это событие празднуется в вашей семье? (Ответы детей.) Является ли это традицией? (Да.)

- Можно ли отнести к традициям совместные праздники?

7. Игра «Что же тут традиция?».

- Давайте немного поиграем. Я прочту вам стихотворение. Если вы услышите какие-либо семейные традиции, хлопните в ладоши, если услышите то, что не может быть семейной традицией, сидите неподвижно.



- Помогите отгадать, что же тут традиция…

Дни рождения справлять,

С другом в салочки играть,

Всей семьёй за ужин сесть,

Вместе весело поесть,

Помогать помыть посуду,

Вот традиции повсюду.

Во дворе играть с друзьями,

Поиграть с соседом в яме,

Новый год отметить вместе,

Не сидим с семьёй на месте,

Ходим в разные походы,

В тёплые весной субботы.

- Молодцы ребята.

- Итак, традиции могут быть разными от празднования совместных праздников, до взаимопомощи в семье.

8. Чтение статьи «Семейные традиции» учащимися.

- Какая традиция, по-вашему, должна соблюдаться в каждой семье?

(прикрепляются стены дома)

9. Беседа о совместном отдыхе в семье.

- Каждый человек нуждается в отдыхе. После тяжёлой умственной или физической работы хочется отдохнуть, побыть в покое или заняться чем-то весёлым, интересным.

- Что такое досуг? (Свободное от работы время.)

10. Работа с иллюстративным материалом.

- Ребята, вам предстоит определить на каких слайдах изображён совместный отдых семьи.

- Как же организовать отдых и досуг в семье?

11. Чтение статьи «Совместный отдых» учащимися.

- Так как же можно организовать отдых всей семьи? (Вместе послушать музыку, почитать книгу. Совершить прогулку на свежем воздухе. Катания на коньках, санках, лыжах, велосипедах. Походы в лес, в парк.)

- Для чего же необходим отдых всей семьёй? (Чтобы семья была дружной и крепкой.)

12. Аукцион идей «Совместный отдых». (Работа в группах.)

Задание. Придумать игру, в которую можно поиграть вместе с родителями, всей семьёй.

(прикрепляется крыша дома)

13. Работа над пословицами. (Работа в парах.)

- В прежние времена семьи были большие. Вместе жили дедушки и бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим в сказках, пословицах и поговорках. Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (На партах лежат конверты со словами. Для каждого ряда одна пословица.)

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своём доме и стены помогают.

Не нужен клад, когда в семье лад.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Чем крепка семья? (Взаимопониманием, любовью, заботой друг о друге.)

(прикрепляются окна дома)

(Приложение 2)



IV. Обобщение. Подведение итогов урока.

- Вот мы и закончили строительство Дома семьи. Нравится вам этот дом?

– Дом построен. А что самое главное в доме?
(Учитель выслушивает мнения учащихся и зачитывает стихотворение.)

А дом, заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.

– О каком же тепле идет речь? (Любовь, дружба, понимание и т.д.)
Эти качества являются для семьи семейными ценностями.
– Прочность дома зависит от прочности фундамента, от крепости стен, надёжности крыши. Так и семья зависит от того, какие ценности лежат в основе отношений в семье.
Есть образное выражение – «фундамент семьи». Я хочу, чтобы вы сейчас укрепили фундамент нашего дома семейными ценностями.
Какие семейные ценности лежат в основе вашей семьи, вашего родного дома, решать вам? (На доске полоски со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, грубость, терпение, любовь, ненависть, доверие, забота, злость, дружба. Дети прикрепляют выбранные слова к фундаменту дома.) (Приложение 2)

- Как вы думаете, какая семья живёт в нашем доме? (Счастливая.)

Дети читают стихотворение.

  1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

  1. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

  1. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

  • Что вы дома расскажете своим родителям о нашем уроке.

  • Назовите слова, которые будут «жить» в вашем доме.

V Домашнее задание.

Подготовить рассказ о семейных традициях своей семьи и коллаж традиции моей семьи с использованием фотографий и вырезок из журнала.





Приложение 1

Текст 1

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Текст 2

Отрывок из детского сочинения

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Текст 3

Отрывок из детского сочинения

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации.















Приложение 2



понимание

забота

любовь

доверие

помощь

дружба

доброта

уважение

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План-конспект урока по человеку и мир 2 класс " Я и моя семья. Семейные традиции."

Автор: Соловьёва Маргарита Владимировна

Дата: 02.11.2019

Номер свидетельства: 525348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства