kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Комплексный анализ текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализировать текст с точки зрения разных разделов науки о языке.На уроке использованы приемы технологии критического мышления, приемы технологии продуктивного чтения, технология проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Комплексный анализ текста»

Тема: Комплексный анализ текста. 4 класс



Цели: Проанализировать текст с точки зрения разных разделов науки о языке.

Планируемые результаты

Предметные:

- развивать умение определять лексическое значение и грамматические признаки слова;

- формировать умение определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок, определять смысловые части текста;

- развивать умение определять изученные грамматические признаки разных частей речи;

- умение выделять орфограммы;

- развивать умение находить группы однокоренных слов, образовывать однокоренные слова разных частей речи;

Метапредметные:

- понимание и сохранение учебной задачи, контроль и оценка своих действий;

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в паре;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений.

Личностные:

- стремиться к самостоятельности в овладении знаниями.



Форма урока: работа в малых группах

Тип урока: комбинированный урок (урок закрепления, урок приращения новых знаний)

Оборудование: презентация к уроку, тексты, задания

Технологии: приемы технологии критического мышления, приемы технологии продуктивного чтения, здоровьесберегающая технология, технология проблемного обучения.













Ход урока

I этап. Мотивация познавательной деятельности.

Задача этого этапа – формирование мотивации к совместной деятельности.

  1. Учитель. Сегодня у нас комплексный анализ текста. (На экране слайд №1 «Комплексный анализ текста»).

Чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке, что составит содержание урока, посмотрите на слайд. (Спутник)

2. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? О чем будет текст, над которым будем работать?

-Сформулируйте лексическое значение слова спутник (спутник планеты, летательный аппарат, человек)

Грамматические признаки слова спутник – сущ., м.р., 2 скл., неодуш., нариц..

слайд

II. Организация познавательной деятельности.

- Ребята, нам предстоит серьёзная исследовательская работа. В чем будет заключаться наша работа? (определим тему текста, тип текста, разделим на смысловые части, составим план, мы выполним грамматические задания.)



  1. Предположите, о чем именно пойдет речь в тексте? (гипотезы)

  2. Чтение текста вслух. (тексты лежат заранее на столах) слайд

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Что вас удивило или поразило в тексте?

- К какому типу относится текст? (повествование)

- Определите стиль (научно-познавательный)

- Попробуйте определить его тему. (Луна, Освоение Луны, Исследование Луны, Что происходит на Луне…)

- Озаглавьте текст.

- На какие смысловые части можно разделить текст?

1. Роботы на Луне.

2.Человек на Луне.

3. Что на Луне.

Основная мысль текста. (О чём хотел сказать автор, какими мыслями хотел поделиться автор?)

Гимнастика для глаз.

Работа с заданиями (письмо) слайд

- Почему людей не устраивали неподвижные лунные автоматы? (не могли дать точной и полной информации)



- Сколько лет назад люди ступили на поверхность Луны? (46 лет назад) слайд



- Используя материалы текста и собственные знания, напишите слайд

  • Есть ли звуки на Луне___, на Земле____. (нет, да)

  • Есть ли воздух на Луне____, на Земле_____. (нет, да)

  • Длительность суток на Луне____, на Земле___. (2 недели, 24 часа)

  • Вес предметов на Луне________, на Земле_____. (в6 раз легче, в 6 раз больше)

В чем уникальность планеты Земля?

Работа над словообразованием, составом слова

Найди в первом абзаце однокоренные слова к слову прилуниться слайд

  • Выпиши эти слова________________________

  • Из выписанных слов выбери прилагательное и разбери его по составу ____________________

  • Внимательно посмотри на все однокоренные слова этого задания. Запиши аналогичные слова с корнем –земл-

  • Существительное ________________________

  • Прилагательное ________________________

  • Глагол ________________________

Работа над морфологией, грамматическими признаками сущ.

Укажи, какие из перечисленных характеристик, являются главными для определения части речи слова земля слайд

  1. Слово состоит из двух слогов

  2. Слово называет предмет

  3. В слове 5 звуков

  4. Слово отвечает на вопрос что?

  5. Слово стоит в единственном числе

У слов: Земля, Луна, пустыни, тишины - есть общие признаки. слайд



Отметь верное утверждение:

  1. Все эти слова являются именами существительными одного рода.

  2. Все эти слова в предложении являются подлежащим.

  3. Все эти слова могут изменяться по числам.

  4. Все эти слов относятся к 2 склонению.

Слайд. На какие группы разделены слова, на какие другие группы можно их разделить?

Слова

Слова

Слова

ночной

автомат

отправлял

пустыня

полная

посылала

чёрное

солнце

разогревало

Слова существительное

Слова прилагательное

Слова

глагол

автомат

пустыня

солнце

полная

ночной

чёрное

разогревало

отправлял

посылала



Орфография

Из выделенных в тексте предложений впиши по одному примеру на каждую из орфограмм. Слайд

  • Гласные после шипящих ____________

  • Проверяемые безударные гласные в корне слова _______________________

  • Парные согласные в корне слова______

  • Непроизносимые согласные в корне ___

  • Безударные гласные в приставках _____

Фонетика

Слайд. Выпиши из первого предложения:

  • Два существительных, в которых все согласные звуки твердые.

  • Два существительных, в которых все согласные мягкие.

В звуко-буквенных схемах слов записана только гласные буквы. Слайд

Обозначь твёрдость или мягкость согласных звуков в пустых клеточках. Или поставь знак «?», если это нельзя определить.


а


ы




я


о



Слайд . Синтаксис

Выпишите предложение с однородными сказуемыми связанными одиночным союзом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



III этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности.

Закончи предложение (дать высказаться по каждому вопросу 1-2 учащимся)

- мы повторили…

-мы узнали…

- у меня вызвало затруднение…



- я хочу похвалить себя…

-я хочу похвалить своих одноклассников…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Комплексный анализ текста

Автор: Любимкина Елена Васильевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект с материалами к уроку "Комплексный анализ текста""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_s_matierialami_k_uroku_komplieksnyi_analiz_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "422320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497780428"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Комплексный анализ текста. Конспект урока русского языка. Презентация."
    ["seo_title"] => string(76) "komplieksnyi-analiz-tieksta-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "256732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448204123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства