kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам".»

7.09

Тема: Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.

Цель: привлечь внимание учащихся к изменению слов и во­просов, на которые могут отвечать названия предметов; учить уз­навать слова, называющие предметы, не только по их начальной форме, учить ставить вопросы. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения в классе.

УУД: Знание построения содержания учебника, значения условных обозначений, основных орфографических правил. Умение пользоваться учебником, находить информацию; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

- Как находили названия предметов?

- Прочитайте слова, которые выписали. Докажите, что это на­звания предметов.

- Какие названия признаков приписали к названиям предметов?

- Как вы думаете, зачем автор использовал эти слова?

- Чем похожи и чем различаются слова дождь и дождик?

- Можно ли доказать, что они из одной семьи?

- Почему слова солнце, солнечный, солнечно тоже из одной се­мьи?

- Что вы рассказали взрослым о новом научном слове пред­мет?

- Какие вопросы помогают узнавать названия предметов? (За­писать на доске.)

II. Работа по теме урока.

Выполнение заданий.

1. Задание 15.

- Прочитайте и скажите, откуда эти строки и кто автор?

- Найдите в первой строчке названия предметов.

- Будете учиться задавать вопросы к этим словам. Я вам помо­гу. Посылает кого?

(Ответ детей: старика.)

- Посылает куда? к кому? (Ответ детей: к рыбке.)

- На какие вопросы отвечали названия предметов? (кого? к ко­му?) и т. д.

Вопросы выписать на доску. Запись на доске:

кто? что?

кого? к чему?

к кому?

- Что произошло с вопросами кто? что? (Они изменились.)

- Прочитайте сообщение в задании 16.

- Что нового вы узнали? (Слова, к которым ставим вопросы кто? что?, изменяются по команде вопросов.)

- Что такое предлог? (Слово-помощник при названии предмета и при слове-указателе.)

2. Задание 17. Выполняют в тетради-задачнике.

- Вы наблюдали, как слова изменялись по команде вопросов. А Антон спрашивает о том, зачем слова изменяются? Может, их мож­но не изменять?

3. Задание 18.

- Прочитайте письмо. Догадались, кто автор?

- Что не умеет делать мальчик-иностранец?

- Можно ли в русском языке не изменять слова? Почему? (Сло­ва должны соединяться друг с другом и передавать мысль автора. Если бы мы не изменяли слова, то не понимали бы друг друга.)

- Исправьте ошибки мальчика-иностранца.

III. Итог урока.

- Откройте с. 8. Прочитайте вопрос в заголовке. Узнали ли вы что-то новое о словах нашего языка? Расскажите.

- А что вы вспомнили. Повторили?

- Запишите схемой предложение:

Какого жука я в лесу повстречал! (На слух.)

- Сколько в этом предложении слов, называющих предметы? Как узнали?

Резервов городе в библиотеку пойду,

Жука моего по рисунку найду. (С. Махотин.)

Задание на дом: задание 20.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам".

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка "Имя существительное.Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111633"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407697191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Попова Светлана Ивановна, конспект урока русского языка во 2 кл."Начальная форма слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "popova-svietlana-ivanovna-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-kl-nachal-naia-forma-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406032909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока  по теме «Изменение имён существительных по падежам» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "115444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411991413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по русскому языку на тему " Изменение глаголов по временам" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "190257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства