Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам".»
7.09
Тема: Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.
Цель: привлечь внимание учащихся к изменению слов и вопросов, на которые могут отвечать названия предметов; учить узнавать слова, называющие предметы, не только по их начальной форме, учить ставить вопросы. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность. Воспитывать дружеские отношения в классе.
УУД: Знание построения содержания учебника, значения условных обозначений, основных орфографических правил. Умение пользоваться учебником, находить информацию; различать произношение и написание слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
- Как находили названия предметов?
- Прочитайте слова, которые выписали. Докажите, что это названия предметов.
- Какие названия признаков приписали к названиям предметов?
- Как вы думаете, зачем автор использовал эти слова?
- Чем похожи и чем различаются слова дождь и дождик?
- Можно ли доказать, что они из одной семьи?
- Почему слова солнце, солнечный, солнечно тоже из одной семьи?
- Что вы рассказали взрослым о новом научном слове предмет?
- Какие вопросы помогают узнавать названия предметов? (Записать на доске.)
II. Работа по теме урока.
Выполнение заданий.
1. Задание 15.
- Прочитайте и скажите, откуда эти строки и кто автор?
- Найдите в первой строчке названия предметов.
- Будете учиться задавать вопросы к этим словам. Я вам помогу. Посылает кого?
(Ответ детей: старика.)
- Посылает куда? к кому? (Ответ детей: к рыбке.)
- На какие вопросы отвечали названия предметов? (кого? к кому?) и т. д.
Вопросы выписать на доску. Запись на доске:
кто? что?
кого? к чему?
к кому?
- Что произошло с вопросами кто? что? (Они изменились.)
- Прочитайте сообщение в задании 16.
- Что нового вы узнали? (Слова, к которым ставим вопросы кто? что?, изменяются по команде вопросов.)
- Что такое предлог? (Слово-помощник при названии предмета и при слове-указателе.)
2. Задание 17. Выполняют в тетради-задачнике.
- Вы наблюдали, как слова изменялись по команде вопросов. А Антон спрашивает о том, зачем слова изменяются? Может, их можно не изменять?
3. Задание 18.
- Прочитайте письмо. Догадались, кто автор?
- Что не умеет делать мальчик-иностранец?
- Можно ли в русском языке не изменять слова? Почему? (Слова должны соединяться друг с другом и передавать мысль автора. Если бы мы не изменяли слова, то не понимали бы друг друга.)
- Исправьте ошибки мальчика-иностранца.
III. Итог урока.
- Откройте с. 8. Прочитайте вопрос в заголовке. Узнали ли вы что-то новое о словах нашего языка? Расскажите.
- А что вы вспомнили. Повторили?
- Запишите схемой предложение:
Какого жука я в лесу повстречал! (На слух.)
- Сколько в этом предложении слов, называющих предметы? Как узнали?