Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Именительный падеж имён существительных"»
Фрагмент урока русского языка. 3 класс.
Тема:«Именительный падеж»
1.Орг.момент
2. Мотивация: «Удивляй!» Ребята, ученики в Эстонии должны запомнить 14 падежей! Ученики Финляндии -15, а в Венгрии -22, в Дагестане – свыше 50 падежей, а Вам нужно знать всего? (6) Но китайцам повезло больше, у них нет падежей!
3.Актуализация знаний:
- Я загадала слово, которое есть у маленького ребёнка, на дверях, у вас на парте. Что это за слово? (ручка) Слово «ручка» записывает 1 ряд
-Я загадала слово, которое есть у человека, у пламени, у каждого народа. Что это за слово? (язык) Слово «язык» записывает 2 ряд
-Я загадала слово, которое есть в дверном замке, бежит по земле, есть у папы в гараже. Что это за слово? (ключ) Слово «ключ» записывает 3 ряд
-В каждом записанном слове найдите и подчеркните орфограмму. Какие орфограммы вы выделили и как написали слово?
1 ряд – ЧК без «ь»
2 ряд – словарное слово начинается с буквы Я
3 ряд – «ь» в именах сущ. Мужского рода после шипящих не пишется
- Какие признаки объединяют эти слова?
Имена сущ., неодуш, нариц, ед.числа
-Какой признак из неназванных объединят слова язык и ключ?
М.р.
- Каким признаком обладает из этих слов только слово «ручка»?
Ж.р.
-Каким изученным на прошлом уроке признаком обладают все эти слова?
-Именительный падеж
-Как вы определили?
Вопрос Что?
-На какой вопрос ещё отвечают существительные Именительного падежа?
Кто?
4.Целеполагание
-Итак, посмотрите на доску и скажите, что мы должны знать об Именительном падеже?
Вопросы, вспомогательное слово, предлоги, каким членом предложения является существительное И.падежа.
-Что мы уже знаем об этом падеже?
Вопросы (Кто? Что?) и вспомогательное слово «есть»
- Что мы должны узнать на этом уроке?
Предлоги, каким членом предложения является существительное И.падежа.
5.Работа по новой теме урока
-Вернемся к Вашим словам. Придумайте предложение, в котором Ваше слово будет стоять в форме Именительного падежа.
(записали 3 предложения)
-Подчеркните в предложениях основу.
-Давайте посмотрим, какие предлоги связывают ваше имя существительное с другими словами? 1 ряд? (никакие)
- 2 ряд? (никакие)
- 3 ряд? (никакие)
-Делаем Вывод о первом вопросе нашего урока
Имена существительные Именительного падежа не имеют предлогов
- Каким членом предложения является Ваше слово? Главным или второстепенным?
1 ряд - главным
2 ряд - главным
3 ряд - главным
-Каким именно главным членом предложения является Ваше слово?
Подлежащим
-Делаем Вывод по второму вопросу нашего урока.
Имена существительные Именительного падежа в предложении являются главным членом предложения- подлежащим.
Вывод-сказка:
Доскажи сказку
В большом океане «Имя существительное» был остров, на котором жили имена существительные в именительном падеже. Как их узнать? Очень просто! Есть у каждого слова значок, на котором написано «есть». А ещё с самого детства не любили они предлоги. Делились они на две семьи, первая семья всегда задавала вопрос КТО?, а вторая – ЧТО? Но уж очень часто они ссорились , так как тяжело жить там, где всев предложении главные! А именно – подлежащие!