kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Именительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Именительный падеж".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Именительный падеж"»

Муниципальное казенное общеобразовательное

«Солдатская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области















УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

«Именительный падеж»













(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»,

рабочая тетрадь В.П.Канакиной «Русский язык»)

Дата проведения 15.02. 2017 г.



УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Белова Евгения Сергеевна



Основные цели деятельности учителя.

Учить находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

Развивать речь, мышление школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с задачами и условиями общения.

Воспитывать интерес к родному языку, стремление совершенствовать свою самооценку.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

  • Научатся: находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются

Коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • работать в парах.


Познавательные:

  • Актуализировать свои знания для решения учебной задачи;

  • Формулировать вывод по результатам наблюдений;

  • Составлять алгоритм действий для определения рода имён существительных.

Регулятивные:

  • Постановка и формулирование проблемы;

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • рефлексия.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, ИКТ, индивидуальная, парная, фронтальная

Демонстрационный материал:

1. Презентация «Именительный падеж имён существительных»

2 Учебники





1.Орг.момент

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Постараюсь все понять-

Будем грамотно писать.

-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

-Начнем урок русского языка.

-Девиз нашего урока:

(слайд 1)

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!»

-Как вы понимаете девиз урока?

(Всякую работу нужно выполнять добросовестно и с удовольствием)

2. Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания.

А чтобы узнать, какую букву будем писать, отгадайте загадку

(слайд 2)

-Какой первый звук вы слышите в этом слове? Какой на письме буквой он обозначается?

-Посмотрите на написание буквы П

(слайды 3-4)

-Пропишите буквосочетания заглавной и строчной буквы п.

-Запишите по одному имени существительному, прилагательному и глаголу на эту букву.

(Один ученик называет свои слова)

3. Актуализация знаний.

Карточка 1. Приложение.

-Прочитайте. К какой части речи относятся эти слова? Вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных. Проверка.

(слайд 5)

-Просклоняйте слово дорога. Что значит просклонять? Сколько падежей в русском языке?

(взаимопроверка)

4.Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте предложения.

(слайд 6)

Наступила весна.

Ребята пришли.

Солнце светит.

-Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые, нераспространенные предложения)

-Найдем подлежащее в каждом предложении. Какой частью речи выражены? Сравните имена существительные в каждом предложении. Чем они похожи? (Все стоят в именительном падеже)

-Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего урока «Именительный падеж имен существительных»

(слайд7)

-Цели нашего урока: познакомиться с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных.

(слайд 8)

5.Работа по теме урока.

-Что мы уже с вами узнали об именительном падеже?( Существительные, стоящие в И.п., отвечают на вопросы Кто? Что?)

-Откройте учебники на с.42. Рассмотрим упражнение 74.

-Прочитайте. Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.

-Спишите. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в И.п. Каким членом предложения оно является? Найдите синонимы.

-Прочитайте ниже сведения о языке.

-Что вы можете сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже?

(слайд 9)

-Чтобы легче было запомнить правило, послушайте стихотворение

(слайд 10)

-Я- Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

6.Физминутка.

(слайд 11)

7.Закрепление изученного.

-Продолжаем работу.

- Упражнение 75 (работа в парах).

8.Рефлексия.

-А теперь проверим, внимательны ли вы были на уроке. Для этого заполните пропуски.

Карточка 2.Приложение.

Проверка по ключу. Приложение)

-Оцените свою работу на уроке.

(слайд 12)

9.Итог урока.

-Сколько падежей в русском языке?

-С каким падежом мы знакомились подробнее на уроке?

-На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

-Каким членом предложения является такое существительное?

-С чем никогда не употребляются имена существительные, стоящие в именительном падеже?

10.Домашнее задание

(слайд 13)

-Откройте тетради, запишите д/з. с.42 правило, с. 43 Упр. 76

-Спасибо за урок.

(слайд 14)

























Приложение.

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .




Карточка 2.

Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.




Проверка.

Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.



















Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .



Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .



Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .



Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .



Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .



Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)


Уч..ник, кла(с,сс), со..нце, р..бота, д..рога, шо(с,сс)е, лес..ница, дев..чка,


п..м..дор, ябл..к.. .





Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы ___________________________.

В предложении имя существительное в именительном падеже является __________________________.

Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с _______________________.






Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.


Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы

КТО? ЧТО?.


В предложении имя существительное в именительном падеже является

ПОДЛЕЖАЩИМ.


Имена существительные в именительном падеже никогда не употребляются с

ПРЕДЛОГАМИ.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Именительный падеж"

Автор: Белова Евгения Сергеевна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 393036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "план-конспект урока "Именительный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-imienitiel-nyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "243252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445683922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Именительный падеж""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_imienitiel_nyi_padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "393037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487364107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка «Именительный падеж имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "117481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412793833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку  3 класс Тема. Именительный падеж имён существительных"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-tiema-imienitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "290042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Именительный падеж" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "214460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432310147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства