А чтобы узнать, какую букву будем писать, отгадайте загадку
(слайд 2)
-Какой первый звук вы слышите в этом слове? Какой на письме буквой он обозначается?
-Посмотрите на написание буквы П
(слайды 3-4)
-Пропишите буквосочетания заглавной и строчной буквы п.
-Запишите по одному имени существительному, прилагательному и глаголу на эту букву.
(Один ученик называет свои слова)
3. Актуализация знаний.
Карточка 1. Приложение.
-Прочитайте. К какой части речи относятся эти слова? Вставьте пропущенные буквы, определите род имен существительных. Проверка.
(слайд 5)
-Просклоняйте слово дорога. Что значит просклонять? Сколько падежей в русском языке?
(взаимопроверка)
4.Самоопределение к деятельности.
-Прочитайте предложения.
(слайд 6)
Наступила весна.
Ребята пришли.
Солнце светит.
-Что вы можете сказать об этих предложениях? (Простые, нераспространенные предложения)
-Найдем подлежащее в каждом предложении. Какой частью речи выражены? Сравните имена существительные в каждом предложении. Чем они похожи? (Все стоят в именительном падеже)
-Сформулируйте тему урока.
-Тема нашего урока «Именительный падеж имен существительных»
(слайд7)
-Цели нашего урока: познакомиться с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных.
(слайд 8)
5.Работа по теме урока.
-Что мы уже с вами узнали об именительном падеже?( Существительные, стоящие в И.п., отвечают на вопросы Кто? Что?)
-Откройте учебники на с.42. Рассмотрим упражнение 74.
-Прочитайте. Назовите имена существительные с орфограммами, объясните их написание.
-Спишите. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в И.п. Каким членом предложения оно является? Найдите синонимы.
-Прочитайте ниже сведения о языке.
-Что вы можете сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже?
(слайд 9)
-Чтобы легче было запомнить правило, послушайте стихотворение
(слайд 10)
-Я- Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.
6.Физминутка.
(слайд 11)
7.Закрепление изученного.
-Продолжаем работу.
- Упражнение 75 (работа в парах).
8.Рефлексия.
-А теперь проверим, внимательны ли вы были на уроке. Для этого заполните пропуски.
Карточка 2.Приложение.
Проверка по ключу. Приложение)
-Оцените свою работу на уроке.
(слайд 12)
9.Итог урока.
-Сколько падежей в русском языке?
-С каким падежом мы знакомились подробнее на уроке?
-На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
-Каким членом предложения является такое существительное?
-С чем никогда не употребляются имена существительные, стоящие в именительном падеже?
10.Домашнее задание
(слайд 13)
-Откройте тетради, запишите д/з. с.42 правило, с. 43 Упр. 76
-Спасибо за урок.
(слайд 14)
Приложение.
Карточка 1.
Вставь пропущенные буквы. Укажи род имен существительных(м.р., ж.р., ср.р.)