kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имена прилагательные. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и обобщения о именах прилагательных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имена прилагательные. Закрепление".»

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Ильина Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Азимсирминская СОШ»

Вурнарского района

Цели урока:

Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма, совершенствовать умение определять падеж имен прилагательных.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Оборудование и ТСО: проектор, компьютер, индивидуальные бланки заданий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

- А сейчас послушайте стихотворение.

2. Работа над эпиграфом к уроку:

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

-Какая часть речи может так себя охарактеризовать? (конечно, имя прилагательное)

3. Сообщение целей:

- Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и умениях применять прилагательные в своей речи.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Итак, мы опять с вами в стране имени прилагательного.

4. Выступление ребят

(Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного)

Имя прилагательное:

- Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного?

- Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно.

Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить.

Имя прилагательное:

Вместе - служба, вместе - дружба!

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

5. Актуализация опорных знаний.



-Вспомним, что мы еще знаем об имени прилагательном.

1. Что такое имя прилагательное?

2. Что оно обозначает

3. На какие вопросы отвечает

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

6. Как называется изменение имен прилагательных по падежам?

7.Как определить падеж имени прилагательного? (Падеж прил. определяется по падежу имени сущ., к которому оно относится.)

6. Составление рассказа по картине Юона «Мартовское солнце»





  Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется – и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго. 

  На картине Юона «Мартовское солнце» изображены всадники, которое быстро едут по талому снегу. Рядом с лошадьми бежит маленькая собачка, которая постоянно смотрит вверх. Она боится отстать – и одновременно надеется на какое-нибудь угощение или поощрение. 

  Всадники недавно выехали из деревни. Об этом говорит свежая тропинка из следов, которая уходит в сторону простых крестьянских домов. Хотя простыми эти дома можно назвать только условно, так как они украшены узорами. Надо сказать, крестьяне проявляли богатую фантазию при украшении своего жилища, поэтому каждый крестьянский дом был настоящим произведением искусства. 

  За деревней сверху наблюдает чистое, безоблачное небо. Оно радует красотой и ясностью, от которых возникает чувство легкости и безмятежности. Наверное, из-за этого необычного ощущения картина покорила меня – и надолго останется в памяти.

Андреев Алексей

На картине "Мартовское солнце" К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа. Земля ещё покрыта снегом, но он уже потемнел и отяжелел. Во всём чувствуется весна! Стройные берёзки тянутся к солнцу. На картине его не видно, но всё наполнено ярким светом - крыши деревенских домов, верхушки деревьев. По ярко-голубому небу плывут лёгкие облака. Воздух чист и прозрачен. Картина наполнена движением, по деревенской дороге весело скачут на лошадях мальчики. Не только люди, но и животные радуются приходу весны - позади ребят играют пёс и жеребёнок.                                                 Мне очень понравилась картина, так как на ней изображено моё любимое время года.

Мартыненко Катя


На картине К. Юона "Мартовское солнце" изображена ранняя весна, время, когда пробуждается природа.  Небо на картине сине-голубое и по нему плывут белые и розовые облака. Окраска неба придаёт весеннее настроение. Солнца не видно, но на снегу заметен золотистый свет лучей. И оно светит так ярко, что слепит глаза. Деревья изображены огромные и высокие, а в центре картины расположились стройные белоствольные берёзы. Снег отяжелевший от солнечных лучей и, поэтому осел и стал немного сероватым. На нём видны падающие от деревьв синеватые тени. Воздух чистый, прозрачный и ещё слегка морозный, но уже чувствуется приход весны. На картине изображены люди, которые едут на лошадях, а рядом с ними маленькая собачка. Чувствуется хорошее настроение в этот мартовский день.     Мне картина понравилась тем, что художник изобразил очень красивый пейзаж, и я очень люблю раннюю весну.

Демко Инна

На картине "Мартовское солнце" К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа.                Весной небо сине-голубое, весенние розовые облака быстро мчатся по небу.   Огромные высокие деревья, белоствольные берёзы, могучие тополя радуются приходу весны, они бросают на снег свои длинные синеватые тени.  Снег  отяжелевший,  начал подтаивать. Воздух прозрачный и чистый.             Люди наполняют движением всю картину. Деревенские ребятишки скачут на лошадях. Мне картина понравилась.

Я тоже жду прихода весны.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.       

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.                













7. Работа со стихотворением.


- Прочитайте стихотворение.

Зима И. Суриков

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.

1. Объясните значение слов «пеленою», «непробудно».

Пелена- сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон

Непробудно – спать не просыпаясь,спать глубоким сном

2. Из данного стихотворения выписать словосочетания: сущ.+прил., Определить род и падеж имени прилагательного.

Белый, пушистый снег – м.р., и.п.

Поле побелело – с.р., и.п.

Темный лес – м.р.. и.п.

Шапкой чудной – ж.р., тв.п.

- Ребята, а знаете ли вы, что означает прилагательное в переводе с греческого языка? (эпитет).

-Что же такое эпитет? Это художественное, образное определение, подчеркивающее один из признаков предмета


8. Проявите зоркость. Прочитайте текст и найдите ошибки.


Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в

берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь.

- Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки.

- Спишите предложения, исправляя окончания имен прилагательных. Разберем последнее предложение по членам и укажем части речи.

9. Игра: Что «лишнее»?

  1. Смелый, трусливый, храбрый, отважный;

  2. Стеклянный, хрупкий, деревянный

  3. Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый

  4. Добрый, умный, ласковый, нежный

  5. Хороший, замечательный, прекрасный, молодой

  6. Смелый, отважный, высокий, решительный

  7. Белый, синий, нежный, зеленый.

10.Работа с деформированным текстом.

-Для чего в речи нужно употреблять имена прилагательные? (Они украшают нашу речь, делают ее выразительной, точной, понятной)

-Составьте из данных слов предложения, изменяя по смыслу имена прилагательные и имена существительные и ставя их в нужном падеже.

1. Любуюсь, чудесная, зимний, картина, лес. (Любуюсь чудесной картиной зимнего леса)

2. Яркий, поляна, заливает , свет, лесная. (Яркий свет заливает лесную поляну)

3. Пахнет, еловая, сосновая, и, хвоя. (Пахнет еловой и сосновой хвоей).

- Определите падеж прилагательных, выделите окончание.

11. Физминутка.

12. Групповая работа по карточкам.

I вариант.


- Ниже написаны пословицы, в которых пропущены противоположные по смыслу слова большой – маленький. Спишите пословицы, вставляя вместо черточек подходящие по смыслу прилагательные.


  1. _______крючком_______рыбу не выудишь.

2. Старый друг лучше ____________двух.

3. У короткого ума ____________язык.


Укажите род и падеж прилагательных и выделите падежные окончания.


II вариант.


В приведённых ниже пословицах вставь вместо черточек слово, противоположное по смыслу (антоним)


1.Даже самое ______дерево выросло из _______семени.

2.Доброе слово лечит, а ____________калечит.

3. Горькая правда лучше____________лжи.


Укажи род и падеж имён прилагательных в пословицах.



13. Вставьте окончания, укажите падеж

Сильный ветер вдруг подул,

Окончания в кучу сдул.

Карточку скорей возьмите

И порядок наведите.

Самостоятельная работа

- Вставьте окончания, укажите падеж:

О весенн…погоде, к рыж… лисице, с ранн… пташкой,

в жарк.. летн.. ночь, поздн…вечером, о свеж… ветре,

до дальн…озера, возле свеж… пахуч…сена,

с неуклюж… медвежонком, в дремуч… лесу.

-Проверим, как вы справились с этой работой.

14. Игра «В каком магазине?»


На доске написаны названия предметов: Овощи, книги, обувь, цветы, кефир, баранки, шкаф, коньки, матрешка. Образуйте прилагательное, обозначающее в каком магазине можно купить тот или иной предмет.

Вывод:

Очень важно подобрать прилагательное для того, чтобы оценить предмет, определить его качественную сторону. Ведь прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной.

15. Последнее задание «ТЕСТ – ОПРОС»

1. Указать имена прилагательные:

а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота

2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И?

а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м г) по здешн…му



а) изменяются б) не изменяются

4. У прилагательного нет следующего признака:

а) времени; б) числа; в) рода.

5. В предложении имя прилагательное чаще всего является:

а)подлежащим б)сказуемым в)второстепенным членом

Проверка.

  1. Д\з. Работа с карточками

Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные и напиши словосочетания. Укажи род.

Прозрачное стекло – ср.р., …мост, …песня, …загадка, …утро, …музей, …мед, …солнце.

17. Итог урока. Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось в уроке?

На протяжении всего урока вам светило солнышко удачи. Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче. Все ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?

Желтые кружочки - «все на уроке удалось»

Синие - «старался, но не все удалось»

Красные –«Затруднялся выполнять большинство заданий»

Вот уроку конец, а кто работал «Молодец»!






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Имена прилагательные. Закрепление".

Автор: Ильина Людмила Николаевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Имя прилагательное. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "199505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428588305"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "276258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695871"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "276259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Имя прилагательное№"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-5"
    ["file_id"] => string(6) "300614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456763781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока. Имена прилагательные. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imiena-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "122560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414274935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства