kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Имена прилагательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Гарипова М.М. 3 д класс.

Тема: Имена прилагательные(урок закрепления знаний)

Цели: развитие умения систематизировать изученные признаки прилагательного;проводить разбор частей речи(сущ.,мест.,прил.) в соответствии с заданным порядком;умения согласовывать прил. с сущ-ми;

развитие умения рассм-ть слова с морфологической,лексической точки зрения;

развитие умения слушать и слышать,умения формировать ответы;

формирование интереса к изучению языка,умения работать сообща,умения определять успешность своей работы.

Оборудование: учебники,тетради,папки-справочники,листы самооценивания,карточки с заданиями для гр.работы,план урока (на доске).

Ход урока.

Орг. момент .Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Осн.часть.

1.Нацеливание.Определение темы и задачи  урока.

Я имя ищу необычное,звучное,

Особое,сильное,самое лучшее,

Короткое,длинное,красное,синее,

Неброское,яркое,очень красивое

Оно уменшительное или ласкательное,

Его называют ещё (прилагательное)

 -Итак, тема урока…Чем будем заниматься на уроке?(план на доске)

 2.Чистописание.

 -По плану у нас чистописание.Открыли тетради,записываем число,классная работа.

 -Слушаем внимательно.Пишем с краю первую и последнюю букву слова,кот. буду говорить.Буквы строчные.

 Капель,зелень,тает,ручьи,оживает,солнышко,проталины,листочки,травка.

  - Поверьте свои записи:кь зь тт ри от со пы ли та.Если всё правильно – на полях +.

 - Какие слова называла?(весенние)

3.Проверка дом.задания.

 - Какие весенние прилагателные  вы написали в дом задании?(1 уч. читает,ост. дополняют)

4.Актуализация теоретических знаний.Блицопрос.

  -Что такое имя прилагательное?

 -Что обозначает имя прил-е?

 -Какие признаки?

 - Вопросы имён прил-х.

 -Каким членом предложения обычно является?

 -Как согласуется с именем сущ-м?

 -Какие окончания у имён прил. в ж. р.? В м. р.?В ср. р.? Во мн. числе?

 -Для чего нужны прил.?

5.Морфологический разбор + словарная работа.

4 ученика работают у доски.

С нами            К столу         Весеннее  солнце согревает землю.   Разбор предложения.

4-й ученик разб. прил. из предл.Проверка.

 -Остальные  работаем по вариантам.Услышанные словарные слова группируете: 1 в пишет им. сущ;2 в –прил.

   Внимательный,лестница,волшебный,иней,апельсин,аккуратный,ученик,мечта,оранжевый.Указывайте сразу орфограммы.

 -Тетрадками поменялись-взаимопроверка. Оценка на полях.

На доске: внимательный           лестница

                   волшебный                 иней

                   аккуратный                 апельсин

                   оранжевый                  ученик

                                                           мечта

 -Какое задание можем придумать?(сост. словосочетания)

6.В гостях у слова.

 -Замените фразеологизмы именами прилагательными:работает спустя рукава,вилами на воде,светлая голова.золотые руки,как Ав гиевы конюшни.

 - Дополните пословицу прил-м:     ……… дело лучше большого безделья.

 -Объясните смысл.Напишите.Покажите  орфограммы.

7.Физминутка.Будьте внимательны.Если прил. в словосочетании ж.рода  -хлопаете в ладошки

М.род –присядаете

Ср.род – руки вверх поднимаете.

  Дружный класс,нежное пюре,весёлая девочка,озорная кошка,крикливый петух,заботливая мама,золотое сердце, алая заря,великое дело.

8.Развиваем умения.Упр 320.

 -Прочитайте стихотворение.

 -Есть непонятные слова?

 -чтение одним учеником

 -  О чём говорится в 1-2 строчках?

 - А в остальных?

 - Какое задание надо выполнить?

 -1в -3 строчки,2 в –ост строчки.

 -Пишем :Упр. 320.Работаем сам-но . 2 ученка от каждого варианта у доски.

 -Проверка.На доске:Поляны снеговые,тёмный лес,звёзды золотые,сад зелёный.

            Ручей студёный,серебристою струёй,тёплый ветер,светлая весна.

 -Оцените на полях.

9 Работаем вместе.Распределяются на 6 групп.Заания на карточках.

1 группа

Напишите синонимы:

неряшливый

быстрый

ласковый

Напишите антонимы:

зимний

здоровый

сытый

 

Подчеркните только те прил. которые относятся  к торту

Сладкий,кислый,

пышный,горький,

глупый.клет-

чатый,мудрый,

бисквитный.

Запишите подходящие прил.

…  весна пришла в наш …

городок.В … небе засветило

… солнышко. На … земле показа-

лась … травка.

Образуйте от сущ. имена прил-е:

дом

звезда

лето

 

 

 

 

 

 

Напишите  прилагательные на тему «Фрукты»

Проверка работ .Выступают по 1 му представителю.Оценивание работу групп.

Итог урока. Оценивание.

 -Всё ли у вас получилось? Что показалось интересным7Над чем ещё надо поработать?

Дом.задание.На выбор.1.Опишите своё настроение при помощи прил-х.

2.Напишите рассказ : «Весна  в моём городе»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Имена прилагательные. »

Урок русского языка. Гарипова М.М. 3 д класс.

Тема: Имена прилагательные(урок закрепления знаний)

Цели: развитие умения систематизировать изученные признаки прилагательного;проводить разбор частей речи(сущ.,мест.,прил.) в соответствии с заданным порядком;умения согласовывать прил. с сущ-ми;

развитие умения рассм-ть слова с морфологической,лексической точки зрения;

развитие умения слушать и слышать,умения формировать ответы;

формирование интереса к изучению языка,умения работать сообща,умения определять успешность своей работы.

Оборудование: учебники,тетради,папки-справочники,листы самооценивания,карточки с заданиями для гр.работы,план урока (на доске).

Ход урока.

Орг. момент .Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Осн.часть.

1.Нацеливание.Определение темы и задачи урока.

Я имя ищу необычное,звучное,

Особое,сильное,самое лучшее,

Короткое,длинное,красное,синее,

Неброское,яркое,очень красивое

Оно уменшительное или ласкательное,

Его называют ещё (прилагательное)

-Итак, тема урока…Чем будем заниматься на уроке?(план на доске)

2.Чистописание.

-По плану у нас чистописание.Открыли тетради,записываем число,классная работа.

-Слушаем внимательно.Пишем с краю первую и последнюю букву слова,кот. буду говорить.Буквы строчные.

Капель,зелень,тает,ручьи,оживает,солнышко,проталины,листочки,травка.

- Поверьте свои записи:кь зь тт ри от со пы ли та.Если всё правильно – на полях +.

- Какие слова называла?(весенние)

3.Проверка дом.задания.

- Какие весенние прилагателные вы написали в дом задании?(1 уч. читает,ост. дополняют)

4.Актуализация теоретических знаний.Блицопрос.

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает имя прил-е?

-Какие признаки?

- Вопросы имён прил-х.

-Каким членом предложения обычно является?

-Как согласуется с именем сущ-м?

-Какие окончания у имён прил. в ж. р.? В м. р.?В ср. р.? Во мн. числе?

-Для чего нужны прил.?

5.Морфологический разбор + словарная работа.

4 ученика работают у доски.

С нами К столу Весеннее солнце согревает землю. Разбор предложения.

4-й ученик разб. прил. из предл.Проверка.

-Остальные работаем по вариантам.Услышанные словарные слова группируете: 1 в пишет им. сущ;2 в –прил.

Внимательный,лестница,волшебный,иней,апельсин,аккуратный,ученик,мечта,оранжевый.Указывайте сразу орфограммы.

-Тетрадками поменялись-взаимопроверка. Оценка на полях.

На доске: внимательный лестница

волшебный иней

аккуратный апельсин

оранжевый ученик

мечта

-Какое задание можем придумать?(сост. словосочетания)

6.В гостях у слова.

-Замените фразеологизмы именами прилагательными:работает спустя рукава,вилами на воде,светлая голова.золотые руки,как Ав гиевы конюшни.

- Дополните пословицу прил-м: ……… дело лучше большого безделья.

-Объясните смысл.Напишите.Покажите орфограммы.

7.Физминутка.Будьте внимательны.Если прил. в словосочетании ж.рода -хлопаете в ладошки

М.род –присядаете

Ср.род – руки вверх поднимаете.

Дружный класс,нежное пюре,весёлая девочка,озорная кошка,крикливый петух,заботливая мама,золотое сердце, алая заря,великое дело.

8.Развиваем умения.Упр 320.

-Прочитайте стихотворение.

-Есть непонятные слова?

-чтение одним учеником

- О чём говорится в 1-2 строчках?

- А в остальных?

- Какое задание надо выполнить?

-1в -3 строчки,2 в –ост строчки.

-Пишем :Упр. 320.Работаем сам-но . 2 ученка от каждого варианта у доски.

-Проверка.На доске:Поляны снеговые,тёмный лес,звёзды золотые,сад зелёный.

Ручей студёный,серебристою струёй,тёплый ветер,светлая весна.

-Оцените на полях.

9 Работаем вместе.Распределяются на 6 групп.Заания на карточках.

1 группа

Напишите синонимы:

неряшливый

быстрый

ласковый

Напишите антонимы:

зимний

здоровый

сытый


Подчеркните только те прил. которые относятся к торту

Сладкий,кислый,

пышный,горький,

глупый.клет-

чатый,мудрый,

бисквитный.

Запишите подходящие прил.

весна пришла в наш …

городок.В … небе засветило

солнышко. На … земле показа-

лась … травка.

Образуйте от сущ. имена прил-е:

дом

звезда

лето







Напишите прилагательные на тему «Фрукты»

Проверка работ .Выступают по 1 му представителю.Оценивание работу групп.

Итог урока. Оценивание.

-Всё ли у вас получилось? Что показалось интересным7Над чем ещё надо поработать?

Дом.задание.На выбор.1.Опишите своё настроение при помощи прил-х.

2.Напишите рассказ : «Весна в моём городе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Имена прилагательные.

Автор: Гарипова Миляуша Мухутдиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "528844"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574787020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "276258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "276259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Имя прилагательное№"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-5"
    ["file_id"] => string(6) "300614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456763781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства