kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Русская речь

Урок :      40              

Тема урока:Имя прилагательное

Цели урока:

- формировать понятие об имени прилагательном;

 - способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;

Урок. Методы обучения:

 Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.

Прогнозируемый результат:

умеют задавать вопросы к  именам прилагательным,   правильно пишут окончания имён прилагательных, находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания, умеют оценивать  себя и других членов группы.

Ход урока:

І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.

ІІ.Ход урока.  Стадии РКМЧП.

                               1. Побуждение

                               2. Осмысление

                               3. Рассуждение - рефлексия.

III.Домашнее задание.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  • Оргмомент
  • Проверка д/з:

1. Побуждение:

  1. а)Психологический тренинг
  2. Деление на группы
  3. Учитель слушает сочинения, помогает оценивать

Вот звонок веселый смолк,

Посадив всех на урок.

Время нам нельзя терять,

Будем работать начинать.

  • Делятся на группы по цветам стикеров ;

 выбирают спикеров и тайм-пикеров.

Выборочное чтение эссе о зиме Взаимопроверка.

 Оценка этапа на оценочном  листе.

Актуализация

Формирование новых знаний и способов действия

IV.Закрепление

Дает задание на закрепление нового материала

3.Физминутка

Задание спикерамгрупп

Работа с постерами

Работа с учебником

V.Подведение итогов урока

VI. Оценивание

Рефлексия

«Древо знаний

VII. Домашнее задание

-Что такое  имя существительное?

-Сколько падежей есть в русском языке?  Перечислите их и их падежные вопросы

Сейчас открыли  все тетради

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,

Как положили вы мне их.

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо.

Поставьте ноги все на место.

Готовы. Пишем хорошо.

 – Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.

( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )

Я имя замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предметов нет-

Об этом знает белый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130

Урок подходит уж к концу

И  требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?.

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129

Дети отвечают на вопросы

Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.

Определяют свои задачи на уроке.

Выразительно читают стихотворение, делают выводы

Подбирают прилагательные к существительным.

Проверка со слайда

Записывают домашнее задание в дневниках

Вписывают имена прилагательные в текст

Работа по группам

Дописывают окончания прилагательных

Взаимопрверка

Работают с текстом

Выполняют движения

Отвечают спикеры групп

Составляют синквейн

Защита постеров

Делают выводы по диаграмме Венна

Спикеры оценивают работу своей  групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке.

Прикрепляют листочки на «Древе знаний»

Отличным

скучным

хорошим

 плохим

ненужным

 бесполезным

поучительным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Имя прилагательное"»





Предмет: Русская речь


Урок : 40 Дата: 0 .02. 2015

Класс - 5


Тема урока:


Имя прилагательное


Цели урока:

- формировать понятие об имени прилагательном;

- способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;

Урок. Методы обучения:


 Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.


Прогнозируе

мый результат:


умеют задавать вопросы к именам прилагательным , правильно пишут окончания имён прилагательных, находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания , умеют оценивать себя и других членов группы.


Ход урока:





Домашнее задание:


І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.

ІІ.Ход урока. Стадии РКМЧП.

1. Побуждение

2. Осмысление

3. Рассуждение - рефлексия.

III.Домашнее задание.




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Модули

  • Оргмомент







  • Проверка д/з:


1. Побуждение:

  • а)Психологический тренинг

  • Деление на группы

  • Учитель слушает сочинения, помогает оценивать


Вот звонок веселый смолк,

Посадив всех на урок.

Время нам нельзя терять,

Будем работать начинать.


  • Делятся на группы по цветам стикеров ;

выбирают спикеров и тайм-пикеров.

Выборочное чтение эссе о зиме Взаимопроверка.

Оценка этапа на оценочном листе.











Управление и лидерство

Актуализа

Ция





Формирова


ние новых знаний и способов действия



























IV.Закрепле

ние



Дает задание на закрепление нового материала













































3.Физминутка





Задание спикерам

групп















Работа с постерами







Работа с учебником

V.Подведение итогов урока



VI. Оценивание

Рефлексия

«Древо знаний







VII. Домашнее задание


-Что такое имя существительное?

-Сколько падежей есть в русском языке? Перечислите их и их падежные вопросы


Сейчас открыли все тетради

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,

Как положили вы мне их.

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо.

Поставьте ноги все на место.

Готовы. Пишем хорошо.


– Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.


( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )


Я имя замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предметов нет-

Об этом знает белый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130


Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?..

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?


Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129

Дети отвечают на вопросы







Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.







Определяют свои задачи на уроке.















Выразительно читают стихотворение , делают выводы































Подбирают прилагательные к существительным.











Проверка со слайда







Записывают домашнее задание в дневниках



Вписывают имена прилагательные в текст









Работа по группам

Дописывают окончания прилагательных

















Взаимопрверка















Работают с текстом













Выполняют движения









Отвечают спикеры групп













Составляют синквейн















Защита постеров













Делают выводы по диаграмме Венна













Спикеры оценивают работу своей групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке .



Прикрепляют листочки на «Древе знаний»


Отличным

скучным

хорошим

плохим

ненужным

бесполезным

поучительным.



Диалоговое обучение























Критичес

кое мышление















































Диалоговое обучение





































Групповая работа



Критичес

кое мышление



















































Управление и лидерство









Критическое мышление



Тексерілді: Г.А.Абженбаева





























































«Бекітемін» Мектеп директоры А.М. Қырықбай


Предмет: Русская речь


Урок : 40 Дата: 13 .02. 2015

Класс – 5А


Тема урока:



Как изменяются прилагательные женского рода


Цели урока:


Познакомить  с  особенностями   склонения  имён  прилагательных женского  рода,  с  их  падежными  окончаниями.

 формировать  умение  склонять  имена  прилагательные  женского  рода,  определять  падежи  и  выделять    падежные  окончания. организовать  деятельность  учащихся  для   ознакомления  со  склонением  имён  прилагательных  единственного  числа  женского  рода.


Урок. Методы обучения:


Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.


Прогнозируе

мый результат:


-умеют задавать вопросы к именам прилагательным женского рода , правильно пишут окончания имён прилагательных, женского рода; умеют склонять прилагательные в женском роде; находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания , умеют оценивать себя и других членов группы


Ход урока:





Домашнее задание:


І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.

ІІ.Ход урока. Стадии РКМЧП.

1. Побуждение

2. Осмысление

3. Рассуждение - рефлексия.

III.Домашнее задание.




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Модули

Оргмомент







Проверка д/з:


1. Побуждение:

а)Психологический тренинг

Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игры начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда.


Для начала мы соберем

БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе

На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?  
Положим спелый апельсин?  
А продуктовый магазин?  
Цветов корзину для друзей?  
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?  
Задорный детский звонкий смех?  

- Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

Деление на группы

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


Учитель выборочно слушает ,помогает оценивать


Слушают, выполняют действия

































Делятся на группы по цветам стикеров ;

выбирают спикеров и тайм-пикеров.

Взаимопроверка.

Оценка этапа на оценочном листе.











Управление и лидерство



Актуализа

Ция





Формирова


ние новых знаний и способов действия














IV.Закрепле

ние


Дает задание на закрепление нового материала























3.Физминутка



Задание спикерам

групп








Работа с постерами




Работа с учебником

V.Подведение итогов урока


VI. Оценивание

Рефлексия

«Древо знаний




VII. Домашнее задание


-

Что «Бекітемін»

Мектеп директоры : А.М.Қырықбай

имя существительное?

-Сколько падежей есть в русском языке? Перечислите их и их падежные вопросы


Сейчас открыли все тетради

И записали дату в них.

Нет, стоп! Проверьте-ка сначала,

Как положили вы мне их.

Пряма ли спинка?

Чтоб ручка свой конец направила в плечо.

Поставьте ноги все на место.

Готовы. Пишем хорошо.


– догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.


( Это слова – признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )


Я имя замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предметов нет-

Об этом знает белый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


Коллективная работа: упражнение 295 на стр. 130


Урок подходит уж к концу

И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

Но прилагательными только.

Его вам надо оценить двумя-тремя словами

И их в тетради записать,

Чтоб я могла потом узнать

И сделать вывод с вами:

Каким он был?..

Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?


Д/з: упражнение 302 стр. 132 выучить правило на стр. 129

Дети отвечают на вопросы







Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.







Определяют свои задачи на уроке.















Выразительно читают стихотворение , делают выводы































Подбирают прилагательные к существительным.











Проверка со слайда







Записывают домашнее задание в дневниках



Вписывают имена прилагательные в текст









Работа по группам

Дописывают окончания прилагательных

















Взаимопрверка















Работают с текстом













Выполняют движения









Отвечают спикеры групп













Составляют синквейн















Защита постеров













Делают выводы по диаграмме Венна













Спикеры оценивают работу своей групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке .



Прикрепляют листочки на «Древе знаний»


Отличным

скучным

хорошим

плохим

ненужным

бесполезным

поучительным.



Диалоговое обучение























Критичес

кое мышление















































Диалоговое обучение





































Групповая работа



Критичес

кое мышление



















































Управление и лидерство









Критическое мышление

Тексерілді: Г.А.Абженбаева




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока " Имя прилагательное"

Автор: Амирдинова Алянур Маруповна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "528844"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574787020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока " Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-3"
    ["file_id"] => string(6) "276258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452695871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Имя прилагательное№"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-5"
    ["file_id"] => string(6) "300614"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456763781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока. Имена прилагательные. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-imiena-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "122560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414274935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "243332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445699464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства