kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Гласные и согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Цели: активизировать знания учащихся о согласных звуках; систематизировать знания о признаках гласных звуков; развивать память, мышление, внимание.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения ___________

– Почему объединили буквы Р и Ф.

– Что называют слова Римма, Федя?

– Назовите полное имя мальчика.

– Припишите его на этой же строчке.

II. Актуализация опорных знаний.

– Сколько гласных звуков в имени девочки?

– Сколько гласных букв в имени мальчика? Какие звуки они обозначают?

– Грамматик начал составлять схему, помогите ее закончить.

(Ученики вписывают гласные звуки в кружки.)

– Как вы думаете, что Грамматик хотел написать под второй стрелочкой? Какие еще бывают звуки?

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Припишем под второй стрелкой: согласные.

– Назовите согласные звуки. Почему их так называют?

                   А согласные… согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                   Даже фыркать и шипеть,

                   Но не хочется им петь.

2. Выполне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Гласные и согласные звуки»

Тема: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Цели: активизировать знания учащихся о согласных звуках; систематизировать знания о признаках гласных звуков; развивать память, мышление, внимание.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения ___________

– Почему объединили буквы Р и Ф.

– Что называют слова Римма, Федя?

– Назовите полное имя мальчика.

– Припишите его на этой же строчке.

II. Актуализация опорных знаний.

– Сколько гласных звуков в имени девочки?

– Сколько гласных букв в имени мальчика? Какие звуки они обозначают?

– Грамматик начал составлять схему, помогите ее закончить.

(Ученики вписывают гласные звуки в кружки.)

– Как вы думаете, что Грамматик хотел написать под второй стрелочкой? Какие еще бывают звуки?

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Припишем под второй стрелкой: согласные.

– Назовите согласные звуки. Почему их так называют?

                   А согласные… согласны

                   Шелестеть, шептать, скрипеть,

                   Даже фыркать и шипеть,

                   Но не хочется им петь.

2. Выполнение упражнения _______________

– Назовите изображенные предметы.

– Ответьте на вопросы, помещенные в красной рамке.

– Прочтите сообщение Грамматика.

– Попытайтесь завершить схему Грамматика. (Учитель работает по ленте букв.)

Для учителя: все согласные глухие звуки собраны в предложении:

– Степка, хочешь щец?

– Фи!

3. Выполнение упражнения____________

– К какой сказке выполнена иллюстрация?

– Какой фрагмент к сказке написан? (Чтение четверостишия.)

– Кому принадлежат эти слова? (Лисе.)

– Спишите слова лисы.

– Подчеркните буквы на месте согласных звуков. (Работа выполняется коллективно.)

– Дайте характеристику каждому согласному звуку. ((колокольчик) – звонкий,(шляпа) – глухой)

– Напишите слово лиса в транскрипции. ([Л’ИСА].)

– Вспомните словарное слово, обозначающее это животное. Произнесите его так, как напишете.

4. Выполнение упражнения ____________

– Назовите каждый предмет.

– Запишите только те слова, которые начинаются с согласного звука. Какие слова написали? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки. «Наденьте шапочки» этим звукам.

– Назовите слова, которые содержат только звонкие согласные. (Дом.)

– Какие слова произносятся не так, как пишутся?

IV. Итог урока.

– О каких звуках говорили на уроке?

– На какие группы их можно разделить?

– Назовите звонкие согласные. Почему их так назвали?

– Назовите глухие согласные. Почему их так назвали?

– Закончите предложение: «Если бы не было согласных, то…».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока Гласные и согласные звуки

Автор: Аширбекова Асем Боранбаевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Гласные и согласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_glasnye_i_soglasnye_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "531183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575955679"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: "Звук [j] и буква Й й". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-j-i-bukva-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_po_teme_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "531560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576114223"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства