kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект удвоенные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок направлен на тему рассмотрения слов с удвоенными согласными во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект удвоенные согласные»

Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» 2 класс


Тема урока: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: применение полученных знаний.

Цели урока:

Закрепление умения обнаруживать удвоенные согласные в словах

Задачи:

  1. Знать происхождение и значение слов с удвоенными согласными

  2. Знать правило деления слов с удвоенными согласными

  3. Вызвать у детей интерес к изучению предмета русского языка

  4. Сформировать навык в нахождении слов с удвоенной согласной и умение запоминать написание слов на это правило.

Оборудование: карточки для работы в паре, мультимедийная презентация, трененговые упражнения на интерактивной доске.

План:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний (целеполагание и мотивация)

  3. Минутка чистописания

  4. Постановка проблемного вопроса

  5. Физкультминутка для глаз

  6. Первичное закрепление

  7. Физкультминутка

  8. Работа с учебником

  9. Рефлексивный этап

  10. Самооценка


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент.

Приветствие.

-Подарили друг другу улыбку, тихо сели.

Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

  1. Чистописание.

-Чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?

Ответы детей:



-Значит, мы всем классом должны постараться.

-А объясните значение слова класс?








Где можно посмотреть значение слов?


Мы с вами уже знаем как выглядит толковый словарь! Перед вами несколько словарей, выберите тот, который соответствует нахождению значений слов?! Хорошо! Молодцы!


-А слова класс и группа, если рассматривать их значения, чем являются?

-А группа – совокупность людей, объединенных общими интересами


На доске: число, классная работа.

Класс сс/сс

Группа пп/пп

-Как вы думаете, почему на чистописание я взяла именно такие буквосочетания–сс, -пп?

У: Встречаются в данных словах двойные согласные.

-Вспомним написание строчных букв с, п.

-На доске начала писать пословицу, но не закончила. Помогите мне.

Что одному не под силу, то легко (коллективу).

-Объясните значение пословицы.

-Напишите пословицу в тетради.

Учитель объясняет, что такое коллектив.

Коллектив – это люди объединенные общими идеями и интересами.

Сравните слова: коллектив, класс, группа.

Чем похожи эти слова?



Посмотрите внимательно на эти слова, подумайте какова тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы постараемся запомнить больше слов с удвоенными согласными. И научимся их переносить


Найдите в тетради слова, которые мы уже записали и подчеркните удвоенную согласную, там где она нам встретилась.

  1. Работа по теме урока.

-В каких случаях мы должны писать двойную согласную?

А сможете ли вы ответить на этот вопрос, работая в группах?

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание на карточке.

Задание.

Напишите транскрипцию слова, которое у вас на карточке.

После выполнения задания выходит с каждой группы 1 ученик и карточку крепит на доску.

-Проверим коллективом правильность выполнения задания (с интерактивной доской)

-Четко произнесем слова.

-Как произносится согласный звук на месте двойных согласных?


-Двойная согласная, долгий звук при произношении.


-Итак, когда же нужно писать двойные согласные буквы в корне слова?


-Как при произношении обозначается долгий звук?

Напишите в тетради транскрипции этих слов.


-А как мы обозначаем на письме долгий звук?


Физкультминутка (интерактивная)

Как проверить написания двойных согласных?


  1. Закрепление.

Следующее задание выполняется в парах.

Желаю выполнить задание, не споря и не ссорясь.

-От основ данных существительных образуйте однокоренные прилагательные. Напишите в тетради.

Проверка (сравните свою запись с образцом), выделим корень в словах.

-Что вы заметили?


Да, в однокоренных словах тоже будет писаться удвоенная согласная.


  1. Работа по учебнику с.38 зад.24

Посмотрите внимательно на рисунки. Скажите, пожалуйста:

Какими видами спорта занимаются дети?


Что общего в написании слов-подписей к этим рисункам?


Назовите одним словом:

1.Популярная игра на льду.

2.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.

3.Спортивный бег.

4.Стиль спортивного плавания.

5.Искусственный водоем, сооруженный для плавания.

6.Острое вирусное заболевание.


Сравните эти слова. Что общего в этих словах?

Запишите эти слова в тетрадь, через запятую.


Данные слова с двойными согласными в корне слова заимствованы из других языков – греческого, латинского, французского. В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.

Произнесем эти слова.


Какой вывод можем сделать?




Какие из данных слов мы найдем в словаре?


Верно, это словарные слова!

Давайте запишем их в наши словарики, выделим орфограмму зеленой пастой.


Какое слово лишнее?

Грипп – заболевание, а остальные слова относятся к спорту.

- Логически как можно связать спорт и грипп?

У: Если будешь заниматься спортом, то не будешь болеть.

-Обычно с конца января и в феврале начинается эпидемия гриппа.

Вспомним меры профилактики:

1.Прием витаминов, для повышения иммунитета.

2.Употребление продуктов, содержащих большое количество фитонцидов (лук, чеснок)

3.Ношение маски.

4.Частое проветривание помещений, влажная уборка.


-Что за звери изображены на слайде?



Физкультминутка для глаз.

Работа с учебником: с.38, упр.26

Дополните предложение. Запишите его …

Мне нравятся виды спорта: …, …., …..

Самостоятельная работа по карточкам.

У вас на партах лежат карточки с изображением символики олимпийских игр в Сочи 2014,у каждого разные .

У кого заяц, тот списывает текст ,вставляя пропущенные буквы, подчеркивает орфограмму «Двойные согласные».

Наш класс

Я учусь во втором кла___е. У нас дружный ко___ектив. В су___оту мы ходим в ба___ейн.

У кого белый медвежонок:

Вставьте пропущенные слова по смыслу. Подчеркните орфограмму «Двойные согласные».

Спортивная семья

Мы любим спорт. Папа любит …, мама играет в …. В … мы вместе идем в …. Поэтому не болеем ….

Слова для справок: хоккей, суббота, гриппом, теннис, бассейн.

У кого леопард! Вам нужно составит текст на тему спорт,  используя слова с удвоенными согласными. Выделить орфограмму «Двойные согласные».

Можно пользоваться словарем!

9. Итог урока.

- Над какой орфограммой работали?

- Когда в словах пишутся двойные согласные?

- А если заимствованные слова (иноязычные)?

Можно ли проверить такие слова?

10.Домашнее задание.

1)Творческое задание ,  Представьте  себя корреспондентами и напишите  заметку в школьную газету на  тему «Олимпиада в Сочи 2014». Можно подобрать к написанному иллюстрацию или нарисовать рисунок , но вы должны употребить слова с удвоенными согласными.

2)Те, кто допускает ошибки, вам нужно потренироваться, вы выполните упражнение № 28, стр.39 дополнительно, если захотите можете выполнить творческое задание.

11.Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие цели ставили  для себя?

На наших линейках покажите с помощью крестика как прошел урок

Вверху крестик- все получилось, не было затруднений

Середина линейки- чаще все получается, но допускаю ошибки

Низ линейки- остались вопросы, часто затрудняюсь

12.Оценки.

 



Обучающиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.








Активные, думающие, работоспособные, внимательные, аккуратные, дружные.




Класс-комната для занятий в школе. (1 значение)

Класс-группа учеников, обучающихся совместно в школе.(2 значение)

Класс- это когда тебе все нравится (3 значение)

В толковом словаре








Синонимами











Синонимы, двойная согласная, являются именем существительным.

Слова с удвоенными согласными.








Подчеркивают









Записывают транскрипцию на карточках.


Долго




Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук.


Двумя одинаковыми буквами.





Слова с двойными согласными нужно запомнить.





Класс – классный, коллектив – коллективный, группа – групповой.









Бег, плавание, теннис

Удвоенная согласная







Хоккей

Теннис

Кросс

Брасс

Бассейн

Грипп




Двойные согласные в корне слова







Произносят




Правописание данных слов необходимо запомнить или проверить по словарю.



Теннис, кросс, брасс.


Записывают в свои словарики.














Называют меры профилактики











Талисманы Олимпийских игр в Сочи – 2014:

Белый медвежонок, Заяц и Леопард.


Сначала высказывают устно, затем записывают.








Выполняют разноуровневые задания



















«Двойные согласные»



Долгий звук при произношении










В них согласный звук произносится быстро, но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.


Слова нужно запомнить или посмотреть в словаре.



Двойные согласные





Запомнить написание слов с двойными согласными.

Личностные: выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей

Предметные: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме























Предметные: пользоваться справочной литературой, а именно словарем.




Предметные: дополнять предложения


Познавательные: делать выводы в результате совместной работы

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя










Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, учиться работать в парах, группах.






Предметные: правильно списывать слова, проверять написанное, сравнивая с образцом.







Предметные: видеть в словах орфограмму.















Предметные: подбирать однокоренные слова.


Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, учиться работать в парах, группах.















Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.













Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.










Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания












Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.














Коммуникативные: слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания, фиксировать тему, ключевые слова.















Предметные: составлять небольшие тексты на заданную тему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект удвоенные согласные

Автор: Юдайханова Лилия Сабитовна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ".Правописание слов с удвоенными согласными."
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-slov-s-udvoiennymi-soghlasnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "259622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка "Удвоенные согласные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Удвоенные согласные". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-udvoiennyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "120178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413638073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства