kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Разделительный Ь знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разаботан в стоответствии с ФГОC. Применим для урока русского чзыка для 1 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Разделительный Ь знак"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель РЯМП:

____________/Т.Н.Зотова/

Согласовано:



Учитель :

_____/Сидоренко Елена Сергеевна/





Конспект

урока русского языка

«Разделительный Ь знак»





Провела студентка группы ПНК-41: Сысоева .В.О.

Место проведения: 1 класс, школа №35 г.Тамбова

Дата проведения: 28.02.2017

Оценка за конспект:………. (….) методист: _________/ Зотова.Т.Н/

Оценка за урок:………(…) учитель: ______/ Сидоренко Елена Сергеевна/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Зотова.Т.Н/

Тамбов

2017



Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель:

Закрепить знания о разделительном ь – показателе мягкости согласного. Познакомить ещё с одной буквой, являющейся разделительным знаком ъ. Закреплять формирование навыка правильного написания .

Задачи урока:

- углубить и систематизировать знания учащихся об употреблении разделительного ь и ъ знаков;

- развивать фонематический слух детей при восприятии слов с разделительным ь и ъ знаками;

- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

  1. Регулятивные УУД:

освоение способов определения ъ или ь знака;

закрепление чтения слов с ъ и ь знаком.

2.Познавательные УУД:

осознавать разделительную функцию ъ и ь, проводить сравнение и анализ объекта.



3.Личностные УУД:

формирование индивидуального стиля деятельности;

проявлять положительное отношение к изучению русского языка.

4.Коммуникативные УУД:

формирование умения слышать и слушать, формулировать ответ;

воспринимать мнения одноклассников, принимать участие в работе парами, группами


.Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- тетрадь на печатной основе;

-демонстрационный материала











































Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Вера Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок.



Проверь дружок!

       Готов ли ты начать урок?

       Всё ль на месте?  Всё ль в порядке:

       Книжка, ручка и тетрадка?

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним правила прилежного ученика на уроке:

* не выкрикивать, быть терпеливым;

* дать возможность высказываться своим товарищам;

* уважать друг друга.

А теперь тихонечко сели.








Дети приветствуют учителя!










2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие



Отгадайте загадки.

       Тридцать три  богатыря.

       Мудрецов богатырей

       Знает каждый грамотей.    

       Буквы – значки,

       Как бойцы на парад,

       В строгом порядке

       Построены в ряд.


       Каждый в условленном месте стоит,

       И называется всё:  …   (Алфавит)

Правильно, ребята:

    Каждая буква в алфавите имеет своё место.

А что обозначает каждая буква?

       Его не видно.

       В руки не взять,

       Но зато слышно?   (Звук)

Каждая буква в  алфавите обозначает  звук.

На какие две группы делятся звуки?

  (Звуки делятся на гласные и согласные)

Какие звуки мы называем гласными?

       Гласные тянутся песенкой звонкой,

       Могут заплакать и закричать,

       В тёмном лесу звать и аукать,

       Но не желают свистеть и ворчать.

С помощью чего мы произносим гласные звуки?

  (Гласные звуки мы произносим с помощью голоса.)

Какие звуки мы называем согласными?

       А согласные согласны

       Шелестеть, шептать, свистеть,

       Даже фыркать и скрипеть,

       Но не хочется им петь.

Что мы встречаем при произношении этих звуков?

  (При произношении этих звуков мы встречаем преграды: зубы, губы, язык)

А сейчас я буду показывать букву в алфавите, а вы называть звук.








3)Этап выявления места и причины затруднения


Демонстрация на слайде нескольких букв.

А, Н, М, О, Р,Ъ,Ь


Ребята, а почему вы молчали, когда я показывала вам Ь и Ъ?

(Ь и Ъ  звуки не обозначают)



 Чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Назовите тему урока.  

Правильно ребята, сегодня на уроке мы с вами научимся читать и ъ и ь знаки.










(Ь и Ъ  звуки не обозначают)


Ь и Ъ знаки




4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Мы уже сказали, что Ь и Ъ знаки звуков  не обозначают, но для чего же тогда они нужны?   Вот  сегодня мы это и  узнаем






5) Этап реализации построенного проекта




Незнайка, прислал письмо, в котором сообщает о себе вот что:  (НА ДОСКЕ)

« Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля. Обявил каникулы».

Каких  помощников  потерял  Незнайка?    




Исправьте ошибки, допущенные Незнайкой. Внимательно посмотрите и скажите , что общего в написании разделительных Ь и Ъ знаков? 

ВЫВОД:

Разделительный Ь пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

Разделительный Ъ знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я.





Физкультминутка.

     -- Я называю вам слова. Если вы слышите слово с разделительным  Ь знаком – хлопаете  в ладоши, если с разделительным  твёрдым  -   топаете.

      Листья,  съезд, подъём,  пьёт,  деревья,  въехал, друзья, обезьяна.

-- Молодцы! А теперь тихо сели.











(разделительные Ь и Ъ знаки)


(Съел, пью, съёмку, колья, объявил.)


6) Закрепление с проговариванием во внешней речи.

  Ребята, читать Ъ и Ь знаки мы научились, но нужно и уметь их писать. Давайте попробуем. Откройте свои прописи, на страничке 12.

Сегодня мы научимся писать Ь знак.

Посмотрите на слово, которая сверху, давайте прочитаем его.

В этом слове есть мягкий знак?


Правильно, и он прописан в этом слове пунктиром, давайте обведем .

Начинаем писать мягкий знак, на верхней линейке. Сверху вниз пишем прямую .Не дойдя немного до нижней линейки пишем полуовальную линию вправо , киснувший нижней линейки. Поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево, коснувшись середины строки, опускаем вниз и закрываем овал на прямой.

-Хорошо, теперь давайте потренеруемся писать мягкий знак на следующей строке, заметьте, что нужно писать верхнее и нижнее соединение.

-На следующей строчке у нас соединения , давайте повторим их несколько раз.

-Молодцы, посмотрим на следующую строчку, прочитайте слова .

Давайте сами придумаем слово, с мягким знаком, и запишем его на следующей строке.

Какие слова вы можете предложить?

-Хорошо, и с этим заданием вы справились.

Посмотрите на слова ниже. Давайте прочитаем первую строчку.

Теперь следующую строчку

А что нужно написать после тире ?Одно крыло, а много?

Следующее слово, брат, один брат, а если их много, братья.

Следующая строчка, прочитайте слово.

Следующее слово лей, а если задать вопрос что делает, что получится?

Прочитайте предложение ниже.


Почему же Витя Воробьев написано с большой буквы?


Молодцы, теперь давайте запишем это предложение на следующей строке.








муравьи


да


















Дерево, деревья






Лист листья


Крыло


Крылья



Пей-пьет,

Льет

Вей-Веет

Витя Воробьев Кормил воробьев.

Это имя и фамилия , они пишутся с большой буквы

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Работа по карточкам.

- Вставь ъ или ь знак.

1 вариант:

брат_я

в_езд

в_ёт

об_ехать

2 вариант:

пол_ю

в_ехать

осен_ю

в_юга



Физкультминутка





.





















8) Этап включения в систему знаний и повторения

чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

Перед какими гласными пишется твёрдый и мягкий знак?

Почему ъ и ь знак называются разделительными ?

О






О мягком и твердом знаках

Перед согласными ё,е,ю,я.

Потому что они разделяют согласные буквы от гласных





9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок подошел к концу. На ваших партах лежат смайлики, веселые и грустные, если вы усвоили урок, научились читать и писать мягкий знак, то поднимите веселый смайлик, а если что то не поняли , не совсем научились, то грустный.

До свидания..













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Разделительный Ь знак"

Автор: Сысоева Вера Олеговна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Мягкий и твёрдый разделительные знаки""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_russkogho_iazyka_miaghkii_i_tviordyi_razdielitiel_nyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "436866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509875640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "225791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439895242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства