kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Глагол как часть речи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП разработан с учетом  деференциренцации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Глагол как часть речи" 2 класс»

Проверил Зам.директора по УВР

Абрамов А.Н._________________

Краткосрочный план

Русский язык

Тема: Глагол как часть речи.

Школа: КГУ«Чунджинская средняя школа №1»

Дата: 25.02.2017г.

ФИО учителя: Курбаниязова Б.К.

КЛАСС: 2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ознакомить с новой частью речи- глаголом.

Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи..

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

. Выделять глагол среди других частей речи;

Большинство учащихся будут уметь:

Определять тему урока и ставить цели к уроку.

Объяснять важность глагола в речи. Придумывать глаголы подходящие по смыслу.

Некоторые учащиеся смогут:

Сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы: глагол, часть речи, Что делать? Что сделать?

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

На какой вопрос отвечают глаголы?


Предыдущее обучение

Имя прилагательное.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


Стартер.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.



Середина урока

Каллиграфическая минутка - Начинаем наш урок с каллиграфической минутки. С какой целью мы её проводим?

( отрабатываем навык красивого письма)

- А письмо каких букв мы будем сегодня отрабатывать, вы догадаетесь из следующих заданий:

1. Ребята, посмотрите, первое слово рассыпалось, давайте его соберём. Какое слово у вас получилось? (ходы)

2. Чтобы узнать второе слово надо соединить буквы по стрелочке. (походная)

3. А какое следующее слово, вы догадаетесь, если решите ребус. (находка)

Молодцы! Вы так быстро нашли все слова. (Записываю на доске)

  1. ы, о, х, д 2) пхднооая3) на/ход \ка

- Какое слово лишнее? Почему? (походная)

- Дайте характеристику имени прилагательному. Назовите грамматические признаки.

- Что вы можете сказать о других двух словах? Дайте характеристику имени существительному. Назовите грамматические признаки.

- Что общее есть во всех трёх словах? (однокоренные)

- Какой корень? (ход)

- Сегодня на минутке чистописания мы будем отрабатывать соединение букв х о д.

- Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите до конца строки.

ход дох ход …

- Какое соединение будет следующим?

3) Орфографическая минутка.

- Ребята, посмотрите на наши слова и найдите орфограммы в данных словах. Что для этого нужно сделать? (поставить ударение)

- Какая орфограмма вам встретилась? (безударная гласная о)

- Какое слово является проверочным? (находка) Почему? (потому что о в этом слове находится в сильной позиции) .

- Какая еще орфограмма вам встретилась? (парная согласная по звонкости и глухости д/т). Какое слово является проверочным? (ходы)

- Запишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

2. Операционно – познавательный этап:

1) Выход на тему и цель урока.

- Когда я готовилась к уроку я нашла интересную сказку , она называется «Чужак» и решила вам её прочитать. А вы должны послушать и продумать ответ на мой вопрос: Кто же оказался «чужаком» среди гостей?

Проблемная ситуация. Собрались у слова ход гости. Поход с переходом беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут. Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей, сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти!

- Сейчас вы каждый подумали, а теперь обсудите свою версию в группах, придите к единому мнению и ответ аргументируйте.

- Так кто же оказался чужаком? Почему?

- Почему гости не сразу его приметили?

- Чем он похож на всех остальных гостей, и чем отличается от них?

( общая часть –ход- ,отличается вопросом)

- Какой вопрос вы задали к слову ходить? (что делать?)

- Я предмет , я что делаю? (хожу)

- Что обозначает слово хожу? (мое действие)

- Кто знает, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие предмета? (глагол)

Обобщение: - Слова, которые отвечают на вопрос «что делать? что сделать?», обозначают действие предметов, называются глаголами.

- Какая тема сегодняшнего урока? (глагол)

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать, распознавать и находить глаголы.

- Давайте откроем учебники на странице 149 и прочитаем учебную статью и правило о глаголе.

- Что вы ещё узнали о глаголе?

2) Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Встали, вышли из-за парт.

- Если я буду называть глагол, вы садитесь, если существительное – встаете по стойке смирно, если прилагательное показываете руками волнистую линию.

Книга, лететь, вопрос, большой, читать, весенний, учиться, дружба.

- Кто был самый внимательный и смог посчитать, сколько было глаголов? (3)

3) Закрепление изученного.

- А сейчас давайте закрепим наши знания и выполним несколько заданий.

1. Первое задание называется «Укрась дерево». (на доске нарисовано дерево только ствол и ветки).

В одной волшебной долине росло необыкновенное дерево: красивое и разноцветное. Оно очень гордилось своими нарядными листочками. Но как-то налетел сильный ветер, оборвал с дерева все листья и бросил их на землю яркой кучкой. Как помочь дереву снова стать нарядным?

- Вы должны придумать глаголы, относящиеся к слову дерево. Дерево что делает? (стоит, растёт, живёт, питается, ломается, пьёт, погибает, расцветает, даёт, зеленеет, засыпает и т.д.)

- Посмотрите какое красивое и яркое у нас получилось дерево.

– Что мы делали? (украшали дерево)

- Чем мы украшали? А листочки, что обозначали? (глаголы) Что такое глагол? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

2. Второе задание называется «Подбери глаголы».

Каждой группе я даю по одной картинке, вы должны подобрать по два глагола к каждому предмету и записать. На это вам даётся 3 минуты.

1 группа: Утка.

2 группа: Заяц.

3 группа: Солнце.

4 группа: Лисица.

5 группа: Ёжик.

Выброс на доску (капитаны).

- Докажите, что вы подобрали глаголы.


4)Самостоятельная работа по уровням.

- Ребята все задания выполняли вместе в группах, а давайте сейчас покажем, что мы умеем работать самостоятельно. Выберите задания по уровню и приступайте к работе. Я вам даю ровно 5 минут.

Тема: Глагол

1 уровень

Кто как голос подаёт?

Лягушка … .

Собака … .

Корова … .

2 уровень

Выпишите глаголы.

Луна, мелькать, серебристый, сверкать, вязать, цепь, изумруд.

3 уровень

К данным словам подбери глаголы, подходящие по смыслу и подчеркните их.

Ветер ... , … .

Вода … , … .












Слова ход,

походная,

находка



















































Сказка «Чужак»



















Дерево, листья

















Картинки

(Утка

Заяц

Солнце

Лисица

Ёжик.)








Уровневые задания













Конец урока

) Домашнее задание

1 уровень с. 150 № 662 (правило на стр. 149)

2 уровень с. 150 № 663

3 уровень с. 150 № 664.

3. Этап контроля и рефлексии:

- Какая тема урока сегодня была?

- Дайте характеристику глаголу?

- Чему научились? Достигли ли мы своей цели?

- Кому было легко находить глаголы?

Методика «Укрась дерево»

Всё было интересно и понятно- розовые яблоки

Было не всё интересно и понятно – зеленые яблоки

Было скучно и не понятно – желтые яблоки.

Дом. Задание











Дерево

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями





Ответы детей на вопросы по материалу. Наблюдая за работой детей в группах и индивидуально. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся.





Рефлексия


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства, могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Глагол как часть речи" 2 класс

Автор: Курбаниязова Бахтинур Кадиржановна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "199052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428507186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438253893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка.2 класс по теме:"Понятие о глаголе как части  речи." "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-po-tiemie-poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439284008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Наречие как часть  речи"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapotiemienariechiiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449398490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства