kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует треованиям ФГОС НОО. Использовалась для проведения открытого урока по русскому языку в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса»

Разработка технологической карты урока

Тема урока

Способы определения спряжения глаголов

Место урока в разделе

Вводное занятие

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели урока

Познакомить обучающихся со способами определения спряжения глаголов

Задачи урока

1.Обучающая: Сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;

2.Развивающая: Развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением

3.Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:


- Ученик узнает, какими способами можно определять спряжение глаголов

- Ученик научится определять спряжение глаголов разными способами

- Ученик получит возможность научиться определять спряжение глаголов

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

-добывать новые знания

-находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

-Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

-Развить внимание;

-Научатся слушать и записывать содержание и пояснения учителя;

-Научится правилам участия в коллективной деятельности;

-Научатся способам взаимодействия учебного сотрудничества


Учащийся получит возможность формирования:

-Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;

-Формирование нравственно - эстетических ценностей.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Рабочая тетрадь, учебник – Русский язык

Карточки с заданиями, словарик определениями

Электронная презентация, школьная доска

Межпредметные связи

Окружающий мир, литература

Организация пространстваа

Кабинет

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Время: 3 мин.

- В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо

Руки – палочкой красиво

На меня вы посмотрите

И немного улыбнитесь!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна.

-И сегодня мы продолжаем открывать секреты русского языка

- Давайте мы с вами откроем тетради, запишем число и классная работа и поставим точку для того чтобы не забыть написать тему нашего урока.

-Следите за посадкой

Приветствуют учителя. Присаживаются за свои рабочие места






-Открывают тетради, ставят точку.

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные УУД:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Время: 4 минуты

-На доске вы видите загадку, кто ни будь, прочитайте ее вслух

Летит, молчит,

Лежит, молчит,

Когда умрёт,

Тогда заревёт.

-Кто знает отгадку?

-Назовите мне глаголы в данной загадке


-Что вы знаете о глаголах?












- Что такое «спряжение глаголов»?

- Сколько типов спряжения бывает у глаголов?

- Какие глаголы относятся к первому типу спряжения?



- Ко второму?

-Молодцы

-Теперь посмотрите на слайд, спишите в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, определите спряжение у глагола

Весна приход_т.

Солнышко гре_т

- В какой части слова была пропущена буква?

- Что интересного заметили?

(Какого окончание было?)


-Теперь посмотрите на слайд, где выполнено это задание и сравните свою работу.

- У кого правильно?

Кто ошибся?

-Читают загадку






-Снег

-Летит, молчит, лежит, умрет, заревет

-Глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Изменяется по временам, лицам, числа. В предложении является сказуемым В предложении является сказуемым.

Изменение по лицам и числам.

1 и 2

В окончаниях1 и 2 лица употребляется буква Е или Ё, 3 лица –ут,-ют

В окончаниях1 и 2 лица буква И, 3 лица-ат,-ят


II cпр. -ить

I спр. -еть

-В окончании


-Окончание безударное





-Нет


Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

отвечать на вопросы учителя.

Выявление затруднения

Время:


-В чём же причина затруднения?



- Определите тему урока.



-Давайте запишем нашу тему урока в тетради


- Что нужно сделать?



-Ребята, чтобы с нами всегда и везде была удача, нам нужно на каждую букву этого слова поставь себе задачу. Давайте попробуем

У- Уметь определять спряжение глаголов

Д- Действовать по определенному алгоритму

А- активно участвовать в работе

Ч- честно говорить, если что то непонятно

А-Анализировать свои ошибки


-Окончания безударные, слышатся нечетко.

-Научиться определять определения спряжения глаголов с безударным окончанием.

Познакомиться со способами определения спряжения глаголов и тренироваться в правильном написании безударных окончаний глаголов


Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Время:

-Теперь давайте с вами проведем словарную работу.

-Вы видите на слайде текст, прочитайте его. Какая орфограмма объединяет слова?

-выпишите слова с пропущенными буквами, в два столбика. В первый столбик слова в проверяемой безударной гласной в корне, во второй с непроверяемой гласной в корне слова. Где слово в проверяемой гласной, напишите проверочное слово.

-Назовите слова, в которых безударные гласные не проверяются?

-Что нужно с ними сделать?

-Назовите проверочные слова к остальным словам.

-Молодцы, все справились.



-Безударный гласный в корне слова













-Запомнить


Познавательные УУД:

- выдвигать предположения

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Время:

-Как определить, какое личное окончание нужно писать в глаголе?

-Теперь давайте с вами откроем учебник на стр. 97, прочитаем как определить, какое окончание нужно писать в глаголе.

-Составьте алгоритм определения глагольных окончаний

-Назовите первый шаг.

Окончание ударное?

Да (пишу так, как слышу)

Нет (ставим в начальную (неопределенную) форму-что делать? что сделать?)

Глагол на –ить (II спр) (и, ат,ят)

Остальные глаголы I спр.(е,ут,ют)

-Читают правило







-Вместе составляют алгоритм


Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из текста

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

осуществлять работу в паре (группе);

Регулятивные УУД:

- составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;

Первичное закрепление нового знания

Время:

-Как определить спряжение глагола?

- Спряжение глагола можно определить двумя способами

-Давайте с вами разберем первый способ

-Итак у вас на столах лежат, листочки, где указаны два способа определения спряжения у глагола.

-Давайте посмотрим на первый способ.

- Нужно глагол поставить в 3 лицо, множественного числа. Например «Рисуют», «Они рисуют» Глагол оканчивается на ут, значит это глагол I спр. И в личном окончании будет гласная Е

Возьмем другой глагол «Красит», «Они красят», Глагол оканчивается на –ят, значит это глагол II спр. И в личном окончании будет гласная И

-Мы рассмотрели с вами первый способ определения спряжения глагола, теперь перейдем ко второму.

-Он называется по неопределенной форме глагола, который отвечает на вопрос что делать, что сделать.

-Для этого нужно поставить глагол в неопределенную форму

-Если этот глагол не на ить, значит он I спряжения, и в личном окончании будет писать Е

-Если глагол оканчивается на –ить, значит он II спряжения, и в личном окончании нужно писать И

-Мы с вами разобрали два способа определения спряжения глаголов

У вас на столах лежит текст под названием «Рассвет в лесу»

-Давайте первый абзац, мы разберем первым способом, а второй и третий вторым способом

-Физкультминутка



Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать;

Коммуникативные УУД:

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

действовать по алгоритму;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Время:

Учебник: стр. 97 упр. 158. Несколько глаголов из упражнения разбираются фронтально с классом, с целью дать образец проговаривания способа определения спряжения глагол.

Образец устного рассуждения приводит ученик у доски под руководством учителя:

  1. . Личный глагол: дует

  2. Ставлю ударение в слове: дует.

  3. Окончание безударное.

  4. Ставлю глагол в начальную форму: (что делать?) дуть

  5. Начальная форма заканчивается на -уть..

  6. Вывод: глагол I спряжения, в окончании пишу –ет.

Личный глагол: дуе Вывод: глагол I спряжения, в окончании пишу –ет.

На доске появляется запись предложений



Познавательные УУД:

- использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

решать задание/я и сравнивать результат с эталоном

- обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

- внос необходимые коррективы в действие после его завершения;

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Время:

- Определить спряжение глаголов по алгоритму:

Вставьте буквы И или Е в окончания следующих глаголов.

-Выделите окончания. Определите спряжение. Объясните свой выбор, используя оба способа рассуждения.


Запута…м, пересмотр…т, взлета…м, обманыва…м, высуш…те, испуга…т, готов…м, дикту…т.










Запута…м -1,

пересмотр…т -2, взлета…м-1, обманыва…м-1, высуш…те-2, испуга…т-1, готов…м-2, дикту…т-1.


Познавательные УУД:

- использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

решать задание/я и сравнивать результат с эталоном

- обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

- внос необходимые коррективы в действие после его завершения;

Включение в систему знаний и умений

Время:

Пригодятся ли нам знания, полученные на уроке?

-Давайте еще раз вспомним, что такое глагол, и что вы про него знаете.

-Как определять спряжение глагола:

1 способ?

2 способ?

Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов?

-да







-Для того, чтобы написать правильно окончание глагола


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.

Коммуникативные УУД:

- слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

- адекватно воспринимать оценку;

Рефлексия

Время:

-Ребята, вот наш урок подходит к концу.

-Мы достигли нашей цели?

-Закончите предложения.

Сегодня я на уроке узнал...

Я понял, что ..

Себя я могу похвалить за..

Домашнее задание:

  1. Упр. 103 стр. 56

  2. Упр. 104 стр. 57


-Спасибо за урок, можете готовиться к следующему уроку.



Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

оценивать результаты своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку для 4 класса

Автор: Ваймер Татьяна Сергеевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект открытого урока русского  языка, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazyka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "323921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462265157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка  3 класса в школе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klassa-v-shkolie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446970886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства