kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок полностью соответствует ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса»

Тема урока

Приставка- значимая часть слова


Место урока в разделе

Первый урок


Тип урока

«открытие» новых знаний


Цели урока

Формирование представления учащихся о приставке как значимой части слова и о её роли в нашей речи.


Задачи урока

Образовательная: научить выделять приставки в словах;

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, культуру ведения монолога и диалога.

Развивающая: развивать умение работать в паре, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность;


Планируемые результаты изучения темы


Предметные

Метапредметные

Личностные


Учащийся научится:

Сформировывать представление о приставке.


Закреплять знаний о составе слова.

Обучающийся научится:

Познавательные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность, наблюдательность, внимание, память и грамотную речь учащихся

Регулятивные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные УУД

Обучающийся получит возможность научиться:

приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

Обучающийся получит возможность формирования:

умения анализировать личные достижения, умения работать в группе.


Ресурсы


Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР


УМК «Перспектива»


Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч. 2. Москва «Просвещение» 2012 г.


Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая тетрадь Ч. 2. Москва «Просвещение» 2014 г.

Персональный компьютер, телефизор

Презентация


Этапы урока


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организационный момент

Врем: 2 минуты

-Здравствуйте, дети.

- Прибрали свои рабочие места, спинку прямо, глазки на меня.

Приветствие


Регулятивные: Самостоятельно организовать свое
рабочее место, определить цель учебной
деятельности.

Усвоение новых знаний и способов действий




















Время: 7 мин

-МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Записываем дату в тетради, классная работа. Пишем в строчку соединение букв.


от ор оп ов ол ом


- Почему так говорят: Не говори, что делал, а говори, что сделал?


СЛАЙД 1

- Найдите однокоренные слова в пословице?

- Докажите, что слова родственные.

- Какая буква изменила его лексическое значение?

- На что указывает эта часть с-?



- В слове «сделал» часть с- указывает на то, что действие закончено.

- Какую большую тему мы сейчас изучаем?

-Вы догадались, о какой части слова мы сегодня будем говорить?

-Какова тема урока?








- Пословица учит нас сначала довести дело до конца и только потом считать его выполненным.

-Делал, сделал.


-У этих слов один корень.


-Надо доделывать дело до конца. Сначала сделать, а потом сказать.



- Состав слова.


- О приставке. Её приставляют к корню.

- Приставка.


Обучающиеся закрепят знания о написание букв, нахождение родственных слов.

Метапредметные:Осуществлять самоконтроль за
написанием букв.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.


Коммуникативные: умение высказывать
свою точку зрения, обосновывать ее.

Первичная проверка понимания













Время: 8 минут

- Прочитайте слова на СЛАЙДЕ 2. Что можно сказать об этих словах?

Ходит, выходит, переходит, заходит, обходит, уходит, подходит, входит.

- Да, это родственные слова. У них корень – ход. СЛАЙД 3

- Что же делает эти слова такими разными?

СЛАЙД 4

- Можете найти среди них слова с противоположным значением?

Что сделало их антонимами?


Попробуйте сделать вывод. Что такое приставка? И какую роль она играет?

СЛАЙД 5


-На странице 57 прочитайте сообщение профессора Самоварова. Сравните вывод, который сделали вы и правило в учебнике.


- Еще раз проговаривайте правило своими словами. Приводя примеры слов с приставками.




Упражнение 75(с. 57).

Прочитайте задание. Образуйте от слова лететь новые слова, добавляя приставки.

Обратите внимание на предупреждение Мудрого Совёнка.


- Запишите слова, выделяя приставки.

Составьте словосочетания с данными словами.


-Были ли у вас затруднения?



- Ребята, на слайде предложения. Прочитайте их. СЛАЙД 6

- Воробей подлетел к окну.

- Воробей влетел в окно.

- Воробей залетел в комнату.


- Какой вывод можно сделать?


-Обратите внимание на СЛАЙД 7 . Кто желает прочитать про значение приставок.


ФИЗМИНУТКА

-Эти слова родственные, у них есть общий корень.





-Приставка.



-входит- выходит

-Приставка.


- Приста́вка— значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.


-Читают страницы учебника.











-Выполняют упражнение.







Записывают слова, выделяю приставки, составляют словосочетания.


Ответы обучающихся.







- Каждая приставка имеет своё лексическое значение.

-Желающий читает со слайда.


Обучающиеся закрепят знания о нахождении однокоренных слов, знакомятся с приставкой, как значимой частью слова.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.



Закрепление знаний и способов действий
















Время: 10 мин.

- Игра «Помоги пчёлке заполнить соты». СЛАЙД 8

Подобрать к слову подходящую приставку.

оконник, ...тепель, ...возка, ...валка,...резка.

Приставки: при-, от-, пере-, с-, под-, на-.


- Выполнение задания в рабочей тетради.

С. 24 упр. 143.

Игра «Кто быстрее?»

(Работа в паре.)

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, покажите «сигнал», что вы готовы.


- Выполнение теста. (На карточках.)

1. Что такое приставка?

(Отмечают правильный ответ.)

- часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов

- часть слова после корня, с помощью которой образуются новые слова.

- часть слова, в которой заключается новое значение слова.

2. Часть слова, которая является главной частью родственных слов и в которой заключено их лексическое значение, называется____________ слова.

- предлогом

- приставкой

- зачином

- началом

3.Часть слова, которая является главной частью родственных слов и в которой заключено их лексическое значение, называется________ слова.

- центром

- корнем

- ядром

Один ученик выполняет тест в электронном приложении.



- выполняют упражнения.



-подоконник, оттепель, перевозка, свалка, обрезка.






-Выполняют упражения.











-Выполняют тестовые задания на карточках.


Обучающийся закрепит знания:

О выделении приставки.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.



Обобщение и систематизация знаний




Время: 8 минуты

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

-Что знали?


-Что нового узнали?



-Приставка, состав слова, значение приставок.

- Из каких частей состоит слово.

-Приставки имеют разные значения, приставка изменяет значение слова

Обучающиеся закрепят полученные знания на уроке.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.


Рефлексия

Время: 3 мин.

- А теперь каждый из вас пусть оценит свои достижения.

Выберите и продолжите любое предложение.

-сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня на уроке я бы похвалил себя за…

СЛАЙД 9

- Ответы обучающихся.

Обучающиеся закрепят знания в ходе рефлексии.

Личностные: Оценивание усвоенного материала исходя из личностных
ценностей, возможность обеспечить личный
моральный выбор.


Коммуникативные: Участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.


Познавательные: Построение логической
цепи рассуждения, выбор оснований и
критериев для сравнения.

Домашнее задание

Время: 2 минуты

-Открываем наши дневники и записываем домашнее задание. Упражнение 76 с. 58., а кто хочет дополнительную оценку еще и упражнение 75 с. 57.?


- Записывают Д.З.





Подпись учителя: ______________________________________

Подпись методиста:_____________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса

Автор: Савина Екатерина Витальевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект открытого урока русского  языка, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazyka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "323921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462265157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка  3 класса в школе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klassa-v-shkolie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446970886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства