Первичная проверка понимания Время: 8 минут | - Прочитайте слова на СЛАЙДЕ 2. Что можно сказать об этих словах? Ходит, выходит, переходит, заходит, обходит, уходит, подходит, входит. - Да, это родственные слова. У них корень – ход. СЛАЙД 3 - Что же делает эти слова такими разными? СЛАЙД 4 - Можете найти среди них слова с противоположным значением? Что сделало их антонимами? Попробуйте сделать вывод. Что такое приставка? И какую роль она играет? СЛАЙД 5 -На странице 57 прочитайте сообщение профессора Самоварова. Сравните вывод, который сделали вы и правило в учебнике. - Еще раз проговаривайте правило своими словами. Приводя примеры слов с приставками. Упражнение 75(с. 57). Прочитайте задание. Образуйте от слова лететь новые слова, добавляя приставки. Обратите внимание на предупреждение Мудрого Совёнка. - Запишите слова, выделяя приставки. Составьте словосочетания с данными словами. -Были ли у вас затруднения? - Ребята, на слайде предложения. Прочитайте их. СЛАЙД 6 - Воробей подлетел к окну. - Воробей влетел в окно. - Воробей залетел в комнату. - Какой вывод можно сделать? -Обратите внимание на СЛАЙД 7 . Кто желает прочитать про значение приставок. ФИЗМИНУТКА | -Эти слова родственные, у них есть общий корень. -Приставка. -входит- выходит -Приставка. - Приста́вка— значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. -Читают страницы учебника. -Выполняют упражнение. Записывают слова, выделяю приставки, составляют словосочетания. Ответы обучающихся. - Каждая приставка имеет своё лексическое значение. -Желающий читает со слайда. | Обучающиеся закрепят знания о нахождении однокоренных слов, знакомятся с приставкой, как значимой частью слова. | Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы. |