kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока «Единственное и множественное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок : Русский язык

Тема: «Единственное и множественное число»
Дата:21.01.2015 год

Форма проведения. Урок-путешествие

Цель урока:

 - научить  различать единственное  и  множественное  число;
- формировать умение различать  единственное  и множественное число, правильно употреблять их  в речи; 
- развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения; 
Задачи урока.

Образовательные.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока «Единственное и множественное число»»

ГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»





Конспект открытого урока по
русскому языку на тему:

«Единственное и множественное число»




Подготовила:
учитель начальных классов
Аширбекова А.Б.







2015 год





Урок : Русский язык

Тема: «Единственное и множественное число»
Дата:21.01.2015 год

Форма проведения. Урок-путешествие

Цель урока:

- научить различать единственное и множественное число;
- формировать умение различать единственное и множественное число, правильно употреблять их в речи; 
- развивать у учащихся коммуникативные навыки, наблюдательность, культуру речи, мышление, умения прислушиваться к мнению других. умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения; 
Задачи урока.

Образовательные.

Закреплять умение различать единственное и множественное число в тексте.

Коррекционно-развивающие.

Способствовать коррекции и развитию высших психических функций: внимания, кратковременной памяти.

Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, связную письменную речь .

Способствовать активизации мыслительной и творческой деятельности.

Коррекция нарушений развития эмоционально-личностной сферы.

Воспитательные.

- воспитывать интерес к предмету, аккуратность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь.


Ход урока

п/п, этап урока

Содержание этапа урока

Коррекционный компонент

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок, к нам пришли гости. Поприветствуем их.

- Книжки, ручки и тетрадки,

Всё на партах? Всё в порядке?

Итак, друзья, внимание. 
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее -
Начнем скорей урок!

Подготовка учащихся к работе на уроке,

Психологический настрой, организация внимания.












Подготовка к уроку








Вводное сообщение учителя.



























































Словарный диктант. Работа по карточкам.















Физ. Минутка




Вводная часть на новую тему.





















Закрепление нового материала















































Подведение итогов.






Оценки.












Сюрпризный момент.

- Ребята, прежде чем мы начнем урок давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем.
В нашем классе все друзья:
Я, ты, он, она.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Кому понравилась игра? Почему?
Думаю, что настроение у всех улучшилось и от этого вам и работать будет легче.
Целеполагание:
-
Мы с вами на урок пришли с определенной целью. Как вы думаете с какой?
Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться писать, правильно выражать свои мысли, работать с учебником, общаться друг с другом.

- Ребята, какой ваш любимый праздник в декабре месяце?
- А кто главные герои новогоднего праздника?

- Да, это Дед Мороз и Снегурочка.

- Многие люди хотят узнать, где живут Дед Мороз и Снегурочка. Чтобы это узнать, они отправляются в интересное путешествие на специальном туристическом поезде “Зимний экспресс”. А вы хотели бы узнать, где живёт Дед Мороз?

- Тогда я рада пригласить вас в увлекательное путешествие.

Сегодня на уроке мы отправимся на родину Деда Мороза. Пока будем путешествовать, закрепим учебный материал, и разберёмся в новой теме, название которой вы узнаете чуть позже. Мы будем учиться размышлять и постараемся стать чуточку добрее и внимательнее к своим друзьям и другим людям.

- Итак, закройте глаза и представьте, что мы садимся в поезд. Проводник приветливо приглашает нас занять свои места. Закрывает вагон и поезд отправляется …

(Звучит музыка)

- Пока волшебный экспресс мчит нас на родину Деда Мороза, мы немного подготовимся к встрече с ним, запишем число в тетрадь.
-
хорошо, открываем тетради ,записываем сегодняшнее число.
-Вспомним правило:

Я тетрадь свою открою, уголочком положу , я от вас друзья не скрою , ручку правильно возьму.


Словарный диктант

Заяц, тарелка, помидор, огурец, морковь
Мироненко Н., Горбунв С., Фисько Л. (переписать с крточки)
-Закончили? Молодцы!

- Ребята ,посмотрите что написано на карточке «Устюг».

- Устюг это город, в котором живёт Дед Мороз?

- А теперь внимание на экран.
(Фрагмент Родина «Устюг»).

- Ребята , что вы поняли?



(Видиофрагмент)


- Ребята, наш поезд прибыл на родину Деда Мороза.

- Кто может повторить название города, где живёт Дед Мороз?

(Вывешивается карточка с названием города Великий Устюг)

(Изображение Города Великий Устюг)
-
Ребята посмотрите на доску , и скажите сколько домиков?
-А к какому числу мы их отнесем к единственному или множественному?
-Это мало или много?
-А теперь вы должны будете выбрать из этой волшебной книги картинки и заселить их в домики.

-Ребята смотрите ,письмо. Давайте, откроем и прочтем его.
( Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дедушка Мороз! Знаю что вы хотели бы меня снова увидеть и я вас тоже. Чтобы наша встреча состоялась вам нужно выполнить задание . Мне нашептали птички , что вы сегодня изучили новую тему, а какую тему вы изучили сегодня?
Я хочу проверить поняли вы тему или нет, а для этого вы должны поработать с учебником. Удачи вам! Ваш Дедушка Мороз!)
Итак дети, хотите встретится с Дедушкой Морозом?
-Сможем выполнить задание?
- откройте учебник на стр.101 упр.14.
Рассмотрите картинки .
Скажите кто и что изображено на картинке.
Назовите единственное и множественной число по первой картинке , с какой стороны находится единств число …..

Игра на внимание «Делай как слышишь».

Если назову слово в ед. числе – хлопаете, если – во множественном – топаете.
Конфета, стулья, дверь, ручки, парта, мячи , тарелка, ключи, веник, ведро, лампочки, книги, карандаш и т.д.
-Давайте поиграем в игру «Замени словом»
Молодцы!!!
- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что учились делать на уроке?

- Что вам особенно понравилось?



Выставление оценок с комментированием.

Отвечали вы активно,
Хорошо себя вели,
Наши гости дорогие
Захотят к нам вновь прийти.



Ой а кто это к нам пришел?
Ответы детей
(Заходит Дедушка Мороз и Снегурочка)











Организация познавательной деятельности учащихся.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого урока «Единственное и множественное число»

Автор: Аширбекова Асем Боранбаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: «Единственное и множественное число имён существительных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_edinstvennoe_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "599480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643874478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского  языка "Число имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "148210"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419611145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства