kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: НЕ с существительными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом.                                                                                            1 группа
Одушевленные имена существительные
                                                            2 группа                                                   Неодушеленные имена существительные                                   1 группа – изменение существительных по родам и числам                                                                        2 группа –изменение существительных по падежам                                                                                Работа в группе – 3 мин.                                                Защита в классе- 2 мин.                                                   Чем отличаются между собой данные существительные                                                                           1. Верблюд, птица, сын, отец, повелитель                                                    2. Потеря, память, равнодушие, любовь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: НЕ с существительными»

18.01.2017 г 7 кл Русский язык Проверила А.Саргожаева

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: НЕ с существительными

Цели урока:повторение обобщения и систематизация знаний по данной теме, контроль за усвоением знаний и умений. 
развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе повторения изученного.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



Актуализация знаний

Организационный моментПриветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Проверка Упр 374 в тетрадях.


ПОЛЕ ЧУДЕС” Сейчас поиграем в игру “Поле чудес” Ребята, сидящие на первом варианте, отгадывают вот такое слово. – Грубый, невоспитанный человек? Второй вариант. – Малообразованный человек, а также человек несведущий в какой-либо области Невежа, невежда


Уч-ся готовятся к уроку.

Проверяют домашнее задание в тетрадях


Групповое выполнение работ

3. Объяснение нового материала

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить», 
составить постеры и выступить с ним перед классом.  1 группа
Одушевленные имена существительные
2 группа  Неодушеленные имена существительные 1 группа – изменение существительных по родам и числам 2 группа –изменение существительных по падежам Работа в группе – 3 мин. Защита в классе- 2 мин. Чем отличаются между собой данные существительные 1. Верблюд, птица, сын, отец, повелитель 2. Потеря, память, равнодушие, любовь


Слушают, записывают, самостоятельно


Групповая работа

Защищают постеры

4. Закрепление нового материала

объяснить правописание слова. 1)(не)внимание, а рассеянность, (не)внимательность, (не)уверенность, (не)приятель, а враг, (не)везение, а труд, (не)правда, а ложь, (не)воля, (не)счастье, (не)печь, а руки, (не) красивый, (не) честный, (не) правдивый, 2)(не)правда,2(не)ряха,3 (не)вежа, 4(не)правда, а ложь, 5(не)внимание , а рассеянность, 6(не)приятель, а враг,(не)счастливый, (не)настный, (не)умеет, (не)спится, (не)навидит. Дополнить НЕ с существительными пишется слитно … НЕ с существительными пишется раздельно НЕ с прилагательными пишется слитно … НЕ с прилагательными пишется раздельно … НЕ с глаголами пишется слитно … НЕ с глаголами пишется раздельно …


Выполняют по группам задания, выходят к доске, отвечают, пишут.

5. Оценивание

Выставление оценок


6. Рефлексия

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

7.Последующие задания

Упр. 381 стр 170+правило

Запись в дневниках



































19.01.2017 г 7 кл Русский язык Проверила А.Саргожаева

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема: Синтаксическое употребление имен существительных

Цели урока: развивать умение правильно ставить вопрос к имени существительному в предложении и определять синтаксическую роль слов этой части речи, повторить правописание безударных гласных проверяемых ударением, правописание согласных в приставках, в корнях.


Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания



Актуализация знаний

Организационный моментПриветствует учеников,проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Проверка Упр 381 в тетрадях. 1.Что изучается в морфологии? 2. Перечислите известные вам самостоятельные части речи? 3. Перечислите известные вам служебные части речи? 4. Что обозначает существительное? 5. Что обозначает прилагательное? 6. Что обозначает глагол? 7. На какие вопросы отвечают наречия? 8. Приведи пример наречий. Какие части речи знаем?

Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?

Уч-ся готовятся к уроку.

Проверяют домашнее задание в тетрадях


Групповое выполнение работ

3. Объяснение нового материала

Мозговой штурм группа:

  1. Вспомните, что такое текст.

  2. Восстановите знакомый вам текст, запишите его в тетрадь

  3. Установите, слова какой части речи пропущены.

  4. Сравните восстановленный текст с текстом с пропусками и сформулируйте (письменно), какую роль выполняют существительные в тексте.

2 группа

  1. Составьте письменную характеристику одного из членов вашей группы, используя преимущественно имена существительные.

  2. Определите, текст какого стиля речи у вас получился.

  3. Какое свойство имени существительного помогло вам в составлении точной характеристики вашего товарища? (письменнный ответ на вопрос)


Слушают, записывают, самостоятельно


Групповая работа


4. Закрепление нового материала

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Прочитай текст, который называется «Декабрь» I – группа: выпишите из него словосочетание «прилагательное +существительное». II – группа: сделайте синтаксический разбор двух предложений, найдите определение. Стоит ясный зимний день. В декабре деревья одеты в белые шубы. Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На пухлых сугробах хитрым узором расписаны следы зверей. Выпишите, раскрывая скобки, не с существительными и объясните правописание. (Не январь, а март (контекстуальное противопоставлении с союзом а) Непогода – буря, метель, вьюга (синонимы) Несчастья, неудачи – беды, бедствие, горе (синонимы). Поэтому мы все с нетерпением ждём весну. Запись предложения: Весна – чудесная пора. Солнце ра..тапливает снег. Капает, течёт с крыш.., шумит вода по желобам. Струйки в..ды бегут по тротуарам. Весело щебечут птицы. На деревьях в..дна серебристая изморо..ь.


Выполняют по группам задания, выходят к доске, отвечают, пишут.

5. Оценивание

Выставление оценок


6. Рефлексия

- Что нового я узнал на уроке?
- За что я могу похвалить себя?
- Что мне не удалось сделать? Над чем надо поработать?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

7.Последующие задания

Упр. 386 стр 172

Запись в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект на тему: НЕ с существительными

Автор: Серикбаева Маржанай Нагметовна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План конспект урока на тему "Существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "394640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487764290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Русский  язык  в 3 классе. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(35) "russkiiiazykv3klassiekonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "286207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454311942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Существительное 2 склонения мужского рода  с нулевым окончанием. "
    ["seo_title"] => string(75) "sushchiestvitiel-noie-2-sklonieniia-muzhskogho-roda-s-nulievym-okonchaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "191047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427265296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Занятие в 0 классе.  Конспект .Тема:   Вопросы – Чей? Чья? Согласование существительного с прилагательным. "
    ["seo_title"] => string(114) "zaniatiie-v-0-klassie-konspiekt-tiema-voprosy-chiei-ch-ia-soghlasovaniie-sushchiestvitiel-nogho-s-prilaghatiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "173683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424016426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик- на основе лексической темы "части тела"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_na_tiemu_sushchiestvitiel_nyie_s_umien_s"
    ["file_id"] => string(6) "365464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480828328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства