kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему "Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик- на основе лексической темы "части тела""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик-.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать словотворчество и дальнейшее совершенствование языкового чутья: чуткость к слову и его формам;

- развивать фонематическое восприятие путем выделения слова из текста;

- развивать память, мышление, внимание и воображение детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать чуткое отношение к другим детям, умение работать в коллективе.

Оборудование: Две куклы (большая и маленькая), текст русской народной песенки «Петушок», предметные картинки (игрушки большие и маленькие).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик- на основе лексической темы "части тела""»

Конспект занятия по развитию речи

(средняя группа)

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик- на основе лексической темы «части тела»

Цель: формирование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –к-, -ик-, -чик-.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие:

- развивать словотворчество и дальнейшее совершенствование языкового чутья: чуткость к слову и его формам;

- развивать фонематическое восприятие путем выделения слова из текста;

- развивать память, мышление, внимание и воображение детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать чуткое отношение к другим детям, умение работать в коллективе.

Оборудование: Две куклы (большая и маленькая), текст русской народной песенки «Петушок», предметные картинки (игрушки большие и маленькие).

Ход работы

I. Организационный момент.

Цель: создание эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Рассматривание маленькой куколки и придумывание ей ласковых имен каждым ребенком.

- Посмотрите, у нас в гостях сегодня две красивые куклы, одна маленькая, другая большая. Давайте все вместе придумаем для них имена.

Цель: учить употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в именах.

- Например, большая кукла Катя, а маленькая Катенька.

- _______.

Большая Маша – а маленькая (Машенька);

Большая Даша - а маленькая (Дашенька);

Большая Лена - а маленькая (Леночка);

Большая Соня - а маленькая (Сонечка);

Большая Оля - а маленькая (Олечка);

Большая Ира - а маленькая (Ирочка);

Большая Ксюша - а маленькая (Ксюшенька);

Большая Наташа - а маленькая (Наташенька);

Большая Нина - а маленькая (Ниночка);

Большая Аня - а маленькая (Анечка);

Большая Таня – а маленькая (Танечка);

Большая Галя - а маленькая (Галочка).

- Молодцы, красивые имена придумали.

III. Игра «скажи ласково» — договаривание предложений.

1. Рассматривание частей тела кукол, сравнение, проговаривание.

Цель: учить пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами, называя части тела.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «скажи ласково». Внимательно посмотрите на Катю и Катеньку, я буду показывать часть тела куклы, а вы должны будете назвать ее ласково. Например:

У Кати большая голова. -А у Катеньки маленькая (головка).

У Кати большое лицо. -А у Катеньки маленькое (личико).

У Кати большой нос. -А у Катеньки маленький (носик).

У Кати большой рот. -А у Катеньки маленький (ротик).

У кати большое ухо. -А у Катеньки маленькое (ушко).

У Кати большие руки. -А у Катеньки маленькие (ручки).

У Кати большие ноги. -А у Катеньки маленькие (ножки).

У Кати большой живот. -А у Катеньки маленький (животик).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

2. Игра «Два, две»

- Я буду называть одну часть тела, а вы сколько таких частей есть у каждого человека.

Глазик - два глазика;

Щёчка - две щёчки;

Плечико - два плечика;

Ручка - две ручки;

Ножка - две ножки;

Ушко – два ушка.

- Молодцы!

IV. Игра «Подарим игрушки Кате и Катеньке»:

а) с картинками, на которых изображены игрушки, отличающиеся только размером;

Цель: учить дифференцировать размеры (большой - маленький).

-Ребята, Кате и Катеньке нравится, когда им дарят подарки. Сейчас мы рассмотрим картинки, на которых нарисованы подарки и подарим их нашим гостям.

- Смотрите, это большая матрешка, я подарю ее Кате, потому что она большая, а это маленькая матрешка, ее я подарю маленькой кукле Катеньке. Попробуйте теперь вы, ребята. Начинай, _________. Молодец!

-Нашим гостям все подарки понравились. А пока Катя и Катенька разглядывают свои подарки, мы с вами отдохнем.


V. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.

- Вставайте все из-за парт, проведем с вами небольшую зарядку.

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два — три нагнулись, пол достали

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

VI. Выделение слов с уменьшительно-ласкательным значением из русской народной песенки «Петушок»:

Цель: развивать фонематическое восприятие.

- Отдохнули? Садитесь ровно, внимательно слушайте стишок про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

- Скажите, какие ласковые слова вы услышали?

(Петушок, гребешок, головушка, бородушка, окошко, горошка).

- Молодцы!

VII. Итог. Называние друг друга ласковыми именами.

- Назовите друг друга ласковыми именами.

- Какие все сегодня молодцы, все хорошо работали! На этом наше занятие закончилось, вставайте и спокойно идите в группу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Самойлова Татьяна Александровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства