kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжать учить детей слышать звуки, уметь их охарактеризовать. Учить делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать внимательность, мышление, речь, умение отвечать на  вопрос полным ответом. Воспитывать   усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Методы: фронтальный, частично-поисковый, самостоятельной работы, наглядный.

Оборудование: фишки, карточки с буквами, А-тетрадь, карточки с заданиями, картинки к загадкам, карты с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте »

Цели: Продолжать учить детей слышать звуки, уметь их охарактеризовать. Учить делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать внимательность, мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.


Тип урока: повторение и закрепление знаний.


Методы: фронтальный, частично-поисковый, самостоятельной работы, наглядный.


Оборудование: фишки, карточки с буквами, А-тетрадь, карточки с заданиями , картинки к загадкам, карты с заданиями.



Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятие гости. Посмотрите на гостей и правильно садитесь на места. Занятие начинается:


Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё …..

(Алфавит)


-Сегодня мы продолжаем закреплять знания о буквах и звуках.

-Ребята, а что вы знаете о звуках?

(слышим, произносим) ( буква это знак для обозначения звука)

-А что мы знаем о буквах?

(видим и пишем, при помощи букв читаем слоги и слова).

-Покажите на нашей азбуке только гласные буквы?(а;о;у; и;ы; э; е)

-Покажите согласные буквы, которые всегда твердые?(ж,ш.)

-Согласную букву , которая всегда обозначает мягкий звук?(й)

-Молодцы, ребята!

-А сейчас мы поработаем с фишками:

Отгадайте загадку:


-С виду добрая мордашка.

Прозвище её Милашка.

На лбу рожки, сзади хвост.

И большой, солидный рост.

Му-му-му! Даю легко я парное молоко.

Щиплет травку с хрустом ловко.

А зовут её……………..( корова).


-Молодцы, ребята. Сделаем звуковой анализ слова «корова».

( в слове «корова» первый звук «к»- согласный твёрдый звук, обозначаем синей фишкой. Второй звук «о»- гласный звук, берём красную фишку. Т.д.)

- Сколько в слове «корова» согласных мягких звуков, гласных звуков, согласных твердых звуков? (дети отвечают полным ответом).

-Давайте обозначим звуки буквами. (дети по очереди отвечают, какой буквой обозначаем определенный звук).


-Я приготовила для вас ещё загадку:


-Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки……..(дерево)


-Делаем звуковой анализ слова дерево .

- Сколько в слове дерево согласных мягких звуков, гласных звуков, согласных твердых звуков? (ребята объясняют почему подняли именно такую фишку.)


Физминутка: Спал цветок, и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, потянулся.

Встрепенулся, встрепенулся.

Взмылся вверх и улетел.


-Молодцы, ребята!

-А теперь поработаем буквами.

-Я показываю картинки, а вы букву, которая обозначает первый звук в слове:

-Девочка

-Арбуз

-Утюг

-Шуба

-Сыр

-Кот

-Осы

-Бусы

-Вишня

-Молодцы,ребята!Буквы вы знаете.

А сейчас помогите мне, буквы поменялись местами, и я не пойму, как прочесть слова.

Вот такие слова: а помогут нам цифры, поставьте правильно цифры и сможете прочесть слова.



К С О М Ы Д Л Т О С

3 1 2 3 2 1 4 2 3 1


У К А Т О Л И К С

1 3 4 2 1 3 4 5 2





-Молодцы.

-А теперь без подсказки.

Давайте составим буквы так, чтобы получилось слово имеющее смысл.


К А Л К У К А О Ш К


(КУКЛА) (КОШКА)


Физминутка:


-А сейчас почитаем, найдите близкие по смыслу слова, соедините их между собой.


КОЛЕСО ВЕТКА

ШАРФ ВОДА

СТАКАН МАШИНА

ДЕРЕВО ШАПКА


-Молодцы, ребята!С заданием справились.

-А сейчас поработайте самостоятельно (раздаю карточки и объясняю).

-Буквы рассыпались и некоторые элементы растерялись, допишите элементы так, чтобы получились знакомые буквы.

(если остаётся время открываем А-тетрадь, проверяем домашние задание, читаем слоги и слова.)

- Молодцы, ребята!

-А сейчас откройте дневники и я поставлю вам оценки за работу на уроке. (проставляю в дневники детей звёздочки- оценки: красная- замечательно работал на занятие, синяя- следующий раз ты должен постараться больше, черная- работал плохо, был не внимателен).

-Занятие окончено, всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по грамоте

Автор: Бугаёва Татьяна Васильевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по обучению грамоте  «Волшебный сундучок Деда Грамотея»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "286349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328654"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "203006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429370801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект  по  грамоте  «Звук [Г]. Буква Г» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-po-ghramotie-zvuk-g-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "102154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402482134"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия  по обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "100477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402381531"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия по грамоте на тему "Звуки(т,ть). Буквы Т, т."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_ghramotie_na_tiemu_zvuki_t_t_bukvy_t_t"
    ["file_id"] => string(6) "417318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495364710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства