Цели: Продолжать учить детей слышать звуки, уметь их охарактеризовать. Учить делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать внимательность, мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Методы: фронтальный, частично-поисковый, самостоятельной работы, наглядный.
Оборудование: фишки, карточки с буквами, А-тетрадь, карточки с заданиями, картинки к загадкам, карты с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте »
Цели: Продолжать учить детей слышать звуки, уметь их охарактеризовать. Учить делать звуко - буквенный анализ слов. Развивать внимательность, мышление, речь, умение отвечать на вопрос полным ответом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Методы: фронтальный, частично-поисковый, самостоятельной работы, наглядный.
Оборудование: фишки, карточки с буквами, А-тетрадь, карточки с заданиями , картинки к загадкам, карты с заданиями.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятие гости. Посмотрите на гостей и правильно садитесь на места. Занятие начинается:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё …..
(Алфавит)
-Сегодня мы продолжаем закреплять знания о буквах и звуках.
-Ребята, а что вы знаете о звуках?
(слышим, произносим) ( буква это знак для обозначения звука)
-А что мы знаем о буквах?
(видим и пишем, при помощи букв читаем слоги и слова).
-Покажите на нашей азбуке только гласные буквы?(а;о;у; и;ы; э; е)
-Покажите согласные буквы, которые всегда твердые?(ж,ш.)
-Согласную букву , которая всегда обозначает мягкий звук?(й)
-Молодцы, ребята!
-А сейчас мы поработаем с фишками:
Отгадайте загадку:
-С виду добрая мордашка.
Прозвище её Милашка.
На лбу рожки, сзади хвост.
И большой, солидный рост.
Му-му-му! Даю легко я парное молоко.
Щиплет травку с хрустом ловко.
А зовут её……………..( корова).
-Молодцы, ребята. Сделаем звуковой анализ слова «корова».
( в слове «корова» первый звук «к»- согласный твёрдый звук, обозначаем синей фишкой. Второй звук «о»- гласный звук, берём красную фишку. Т.д.)
- Сколько в слове «корова» согласных мягких звуков, гласных звуков, согласных твердых звуков? (дети отвечают полным ответом).
-Давайте обозначим звуки буквами. (дети по очереди отвечают, какой буквой обозначаем определенный звук).
-Я приготовила для вас ещё загадку:
-Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки……..(дерево)
-Делаем звуковой анализ слова дерево .
- Сколько в слове дерево согласных мягких звуков, гласных звуков, согласных твердых звуков? (ребята объясняют почему подняли именно такую фишку.)
Физминутка: Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, потянулся.
Встрепенулся, встрепенулся.
Взмылся вверх и улетел.
-Молодцы, ребята!
-А теперь поработаем буквами.
-Я показываю картинки, а вы букву, которая обозначает первый звук в слове:
-Девочка
-Арбуз
-Утюг
-Шуба
-Сыр
-Кот
-Осы
-Бусы
-Вишня
-Молодцы,ребята!Буквы вы знаете.
А сейчас помогите мне, буквы поменялись местами, и я не пойму, как прочесть слова.
Вот такие слова: а помогут нам цифры, поставьте правильно цифры и сможете прочесть слова.
К С О М Ы Д Л Т О С
3 1 2 3 2 1 4 2 3 1
У К А Т О Л И К С
1 3 4 2 1 3 4 5 2
-Молодцы.
-А теперь без подсказки.
Давайте составим буквы так, чтобы получилось слово имеющее смысл.
К А Л К У К А О Ш К
(КУКЛА) (КОШКА)
Физминутка:
-А сейчас почитаем, найдите близкие по смыслу слова, соедините их между собой.
КОЛЕСО ВЕТКА
ШАРФ ВОДА
СТАКАН МАШИНА
ДЕРЕВО ШАПКА
-Молодцы, ребята!С заданием справились.
-А сейчас поработайте самостоятельно (раздаю карточки и объясняю).
-Буквы рассыпались и некоторые элементы растерялись, допишите элементы так, чтобы получились знакомые буквы.
(если остаётся время открываем А-тетрадь, проверяем домашние задание, читаем слоги и слова.)
- Молодцы, ребята!
-А сейчас откройте дневники и я поставлю вам оценки за работу на уроке. (проставляю в дневники детей звёздочки- оценки: красная- замечательно работал на занятие, синяя- следующий раз ты должен постараться больше, черная- работал плохо, был не внимателен).