kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида

№ 22 «Кораблик» Григорьева Евгения Александровна

Занятие по грамоте  в соответствии с ФГОС ДО»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи: 

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слова.
  2. Продолжать учить находить слова с заданным звуком.
  3. Закреплять умение делить слова на части.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С одним секретным замком с 4 ключами. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! Я знаю, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься, решать разные задачи. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя ключами. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! И вас ждет сюрприз! Желаю успеха! Дед Грамотей».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.

Задание 1

- Что нарисовано на картинке? (сом)

- Сколько клеточек нарисовано под картинкой? (3)

- Что обозначают эти клеточки? (Домики для звуков)

- Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает домик для одного звука. Значит в слове «сом» три звука.

- Кто произнесет слово «ссом» (произнести слово с интонационным выделением звука С), так чтобы мы услышали в нем  первый звук? (2-3 ребенка произносят слово «ссом» с интонационным выделением звука С, определяют первый звук).

- Покажите  на полоске с клеточками, какая клеточка предназначена для звука «С», чем можно обозначить этот звук? (Серым квадратом). Один ребенок у доски, дети на местах  обозначают  серым квадратом.

Подобным образом определяются остальные звуки в слове «сом». Особое внимание уделяется выделению звука «О».

После того, как все клеточки в картине схеме закрыты

- Дети, в слове «сом» есть звук, который можно громко крикнуть, можно потянуть, спеть. Произнесению этого звука во рту ничего не мешает: ни губы, ни язык, ни зубы. Давайте узнаем, что это за звук.

 «С» при произношении  мешает язык

«О» - тянется,  можно пропеть произносится свободно

«М» -  смыкаются губы.

Только звук «О» произносится свободно.

Воспитатель приглашает трех детей

-Поиграем в игру, в которой вы будете звуками слова «сом». Аня, ты будешь звуком «С», возьми свой квадрат. В какой клеточке он стоит? (в первой). Андрей, ты будешь звук «О», возьми свой квадрат. Рома, ты звук «М». Дети строятся слово «сом», становясь с квадратами в руках перед доской в соответствующем порядке. Воспитатель читает слово, ведя указкой от ребенка к ребенку. Дети – звуки по заданию воспитателя ставят квадраты в схему. Звук «С», поставь квадрат в свою клеточку (ребенок ставит квадрат в первую клеточку). Звук «О», где твоя клеточка? поставь квадрат в свою клеточку. Какой звук остался? (звук «М»). Поставь свой квадрат в клеточку. Прочитай слово.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Задание №2.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Воспитатель: А задание такое: поиграть  в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке.

За-за-за – стоит рогатая ко….за.                          кто рогатая? (дети делят слово на части)

Цо-цо-цо – на пальце коль….цо.                         что на пальце?

Ша-ша-ша – мама мылы малы….ша.                  Кого моет мама?

Ри-ри-ри- на ветке снеги…….ри                          кто на ветке?

Ро-ро-ро – на полу стоит вед….ро                      что стоит на полу?

Ру-ру-ру- мы закончили иг….ру                           что закончили?

Дети делят  на части с помощью хлопков, шагов.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже 2 ключа! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся,

Руки  в стороны развёл

Ключик так и не нашёл

Чтобы ключик нам достать,\

Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Задание №3.

Воспитатель:  Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Дед Грамотей приготовил для вас разные игрушки, предметы (в корзинке лежат кукла, машинка, телефон, шапка, карандаш, книга, мяч, тарелка). Нужно выбрать себе любой предмет и составить  предложение. Все слова в предложении должны дружить.

Воспитатель приводит пример. Дети составляют предложение, получают ключ.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденье даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится дым.

Что же это….?

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №4.

Воспитатель: Слушайте последнее, задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин.  Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»»

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида

№ 22 «Кораблик» Григорьева Евгения Александровна

Занятие по грамоте на ГПО воспитателей по проблеме

«Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»


Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задачи: 

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слова.

  2. Продолжать учить находить слова с заданным звуком.

  3. Закреплять умение делить слова на части.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С одним секретным замком с 4 ключами. Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! Я знаю, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься, решать разные задачи. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя ключами. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! И вас ждет сюрприз! Желаю успеха! Дед Грамотей».



Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.

Задание 1

- Что нарисовано на картинке? (сом)

- Сколько клеточек нарисовано под картинкой? (3)

- Что обозначают эти клеточки? (Домики для звуков)

- Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает домик для одного звука. Значит в слове «сом» три звука.

- Кто произнесет слово «ссом» (произнести слово с интонационным выделением звука С), так чтобы мы услышали в нем первый звук? (2-3 ребенка произносят слово «ссом» с интонационным выделением звука С, определяют первый звук).

- Покажите на полоске с клеточками, какая клеточка предназначена для звука «С», чем можно обозначить этот звук? (Серым квадратом). Один ребенок у доски, дети на местах обозначают серым квадратом.

Подобным образом определяются остальные звуки в слове «сом». Особое внимание уделяется выделению звука «О».

После того, как все клеточки в картине схеме закрыты

- Дети, в слове «сом» есть звук, который можно громко крикнуть, можно потянуть, спеть. Произнесению этого звука во рту ничего не мешает: ни губы, ни язык, ни зубы. Давайте узнаем, что это за звук.

«С» при произношении мешает язык

«О» - тянется, можно пропеть произносится свободно

«М» - смыкаются губы.

Только звук «О» произносится свободно.



Воспитатель приглашает трех детей

-Поиграем в игру, в которой вы будете звуками слова «сом». Аня, ты будешь звуком «С», возьми свой квадрат. В какой клеточке он стоит? (в первой). Андрей, ты будешь звук «О», возьми свой квадрат. Рома, ты звук «М». Дети строятся слово «сом», становясь с квадратами в руках перед доской в соответствующем порядке. Воспитатель читает слово, ведя указкой от ребенка к ребенку. Дети – звуки по заданию воспитателя ставят квадраты в схему. Звук «С», поставь квадрат в свою клеточку (ребенок ставит квадрат в первую клеточку). Звук «О», где твоя клеточка? поставь квадрат в свою клеточку. Какой звук остался? (звук «М»). Поставь свой квадрат в клеточку. Прочитай слово.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Задание №2.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке.

За-за-за – стоит рогатая ко…..за. кто рогатая? (дети делят слово на части)

Цо-цо-цо – на пальце коль…..цо. что на пальце?

Ша-ша-ша – мама мылы малы…..ша. Кого моет мама?

Ри-ри-ри- на ветке снеги……..ри кто на ветке?

Ро-ро-ро – на полу стоит вед…..ро что стоит на полу?

Ру-ру-ру- мы закончили иг….ру что закончили?

Дети делят на части с помощью хлопков, шагов.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Вот, держите ключик! У нас уже 2 ключа! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два – нагнулся,

Руки  в стороны развёл

Ключик так и не нашёл

Чтобы ключик нам достать,\

Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.



Задание №3.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Дед Грамотей приготовил для вас разные игрушки, предметы (в корзинке лежат кукла, машинка, телефон, шапка, карандаш, книга, мяч, тарелка). Нужно выбрать себе любой предмет и составить предложение. Все слова в предложении должны дружить.

Воспитатель приводит пример. Дети составляют предложение, получают ключ.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденье даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится дым.

Что же это….?



Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №4.

Воспитатель: Слушайте последнее, задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Автор: Григорьева Евгения Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе  "Волшебный сундучок Деда Грамотея""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "276562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства