kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока закрепления по теме "Союзы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока закрепления знаний, умений, навыков по теме "Союзы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока закрепления по теме "Союзы"»

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Класс: 7

Тема: «Сочинительные союзы»;

Цель: Совершенствовать умения по нахождению различных видов сочинительных союзов, обосновывать свой выбор, научиться употреблять в письменной речевой практике, продолжить формировать навык различения сочинительных союзов, употребленных для связи частей текста.

1. Орг. Момент (1 минута);


2. Проверка домашнего задания (10 минут);































Элемент нового знания.








Повторение теории (опрос) (2 минуты);



Закрепление. Свободное письмо (8 минут);























(10 минут)

































































Проверочная работа (тест) (8минут);








































Итоги урока

(1 минута);


Задавание на дом.




Я: Сейчас проверим синтаксический разбор последнего предложения в тексте, который мы записывали в конце прошлого урока. Я попрошу кого-нибудь выйти к доске, записать предложение и сделать разбор. (к доске выходит Рома).

Ребята, дома вы выполняли упражнение под номером 336. Есть ли вопросы по выполнению данного упражнения? (Нет)

Давайте проверим это упражнение. Какие повторяющиеся союзы вы выписали из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»? («Зимняя дорога», «19 октября 1827», «Дорожные жалобы»). Какую роль они выполняют: подчеркивают каждый из однородных членов или усиливают выразительность речи?

Ученики: «Зимний вечер»: то…то…то…; и…и…и…( подчеркивают каждый из однородных членов); («Зимняя дорога»: то…то…; ни….ни….( усиливают выразительность речи); «19 октября 1827»: и…и….и…( подчеркивают каждый из однородных членов); «Дорожные жалобы»: то…то...; иль…иль….иль…; то ли….то ли…то ли…( подчеркивают каждый из однородных членов);

Я: Все верно, молодцы. Ещё раз отметим, что союзы могут быть использованы для связи частей текста.

Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли Рома выполнил синтаксический разбор предложения?

на доске записано:

Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

(Повест., невоскл., СПП: 1. двусост., распр., неосл., 2. . двусост., распр., неосл., )

Я: Молодец, Рома, все правильно, садись.

Ребята, как вы написали в тексте слова «светло-голубое», «ярко-синее», темно-индиговое»? Почему? (через дефис, потому что прилагательные со значением цвета пишутся слитно).

Ребята, а вы знаете, откуда возникло название цвета индиго? (Нет). Индиго — цвет, средний между тёмно-синим и фиолетовым. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, использовавшийся для окраски одежды. В английском цвет так и называется — «indian blue». (показать картинку растения).


Ребята, скажите, какие виды сочинительных союзов вы уже знаете? Приведите примеры, составьте предложения с этими союзами (соединит., противит., разделит.). Какую функцию они выполняют в предложении?


Верно, молодцы. Откройте тетради, запишите число, классная работа. А сейчас посмотрите на доску: вы видите схемы предложений. Составьте по ним простые и ССП, запишите их, подчеркните грамматические основы. Понятно задание? (Да). На доске схемы:


1. [ ], и [ ].


2. [ ], а [ ].


3. [ ], или [ ], или [ ].


4. [ ], либо [ ], либо [ ].


5. [ и ].


6. [ или ].


(составляют предложения).


Сейчас по очереди читаем свои составленные предложения, а остальные в это время внимательно слушают и сверяют со схемами. Задание понятно? Начинаем. (читают получившиеся предложения).

Хорошо, посмотрите на доску. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Двойные и повторяющиеся союзы заключите в овал. (на доске текст) (или прочитать данный текст самой?)

Шаровые молнии бывают (не)только круглой или овальной формы но и (в)виде конуса или кольца или ц(?)линдра или даже (в)виде м(?)дузы. Цвет у них тоже самый разнообразный белый желтый все оттенки красного оранж(?)вого зеленого. (Не)которые из них имеют хвост – светящийся или белый.
Шаровые молнии бывают как совсем маленькими, размером в 1 сант(?)метр так и довольно большими, около 1 метра. Чаще всего встречаются молнии д(?)аметром в 15 сант(?)метров. Известен случай встречи с пятиметровым огне(?)ым шаром – он столкнулся с самолетом на высоте более 1000 метров. 
(Не)смотря на то что шаровые молнии извес(?)ны человеку очень давно, это пр(?)родное явление (до)сих пор еще изуче(?)о мало.

Получится такой текст:

Шаровые молнии бывают не только круглой или овальной формы, но и в виде конуса, или кольца, или цилиндра, или даже в виде медузы. Цвет у них тоже самый разнообразный: белый, желтый, все оттенки красного, оранжевого, зеленого. Некоторые из них имеют хвост – светящийся или белый.
Шаровые молнии бывают как совсем маленькими, размером в 1 сантиметр, так и довольно большими, около 1 метра. Чаще всего встречаются молнии диаметром в 15 сантиметров. Известен случай встречи с пятиметровым огненным шаром – он столкнулся с самолетом на высоте более 1000 метров. 
Несмотря на то что шаровые молнии известны человеку очень давно, это природное явление до сих пор еще изучено мало.

Выполняем проверку: читаем по цепочке по предложению, объясняем вставленные знаки препинания и пропущенные буквы, называем союзы. Найдите союзы по их характеристике: 1) сочинительный, соединительный, двойной;(не только – но и); 2) сочинительный, разделительный, простой, повторяющийся (или…или….или).

Молодцы, справились с заданием. Сейчас достаньте чистые листочки; проверим, хорошо ли вы знаете разряды сочинительных союзов. Для этого выполните тест (текст теста на доске):

1) К соединительным союзам относятся:

а) ни – ни,
б) либо,
в) тоже,
г) однако.


2) К разделительным союзам относятся:

а) да (= и),
б) то – то,
в) зато,
г) же.


3) Укажите ряд, в котором все союзы являются противительными:

а) не только – но и, не то – не то, а, также;
б) как – так и, ни – ни, и, да (= но);
в) а, то ли – то ли, зато, не столько – сколько;
г) же, но, однако, а.


4) Из данных слов сочинительными союзами являются:

а) как только;
б) не только – но и;
в) потому что;
г) тоже.

5) Найдите пояснительный союз:

а) да (= но),
б) если,
в) то есть,
г) либо.

Сдаем листочки. Итак, ребята, что мы сегодня повторили о союзах?

Открываем дневники, записываем домашнее задание: параграф 58 – повторить, упр. 333,(стр. 157) – письменно.

Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока закрепления по теме "Союзы"

Автор: Вершута Надежда Александровна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Разряды союзов""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokanatiemurazriadysoiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "298014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456261988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока закрепления по теме "Подчинительные союзы""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "322046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-slitnoie-napisaniie-soiuzov-tozhie-takzhie-chtoby"
    ["file_id"] => string(6) "322049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "273320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Союз в тексте""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-soiuz-v-tiekstie-1"
    ["file_id"] => string(6) "273321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452184643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства