kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Заглавная буква ». (Закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Закрепить понятие «большая буква» в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных и географических названиях.
  2. Расширить словарный запас детей.

Воспитывать любовь к сказкам, животным.

Оборудование:

  • Карточки с изображением сказочных героев
  • Кукла «Королева- Грамота»
  • Фонограмма с детскими песнями
  • Таблички с названиями имён

Учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева

\

Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы повторим правописание слов с большой буквы.

(Стук в дверь)

- Кто-то стучится.

(Входит почтальон)

П: - К вам я прибыл издалека,

       Из Волшебной страны больших букв

       Ни минуты не теряя,

       Вы в путь отправиться должны!

- В чём же дело?

П: - Королеве помогите!

       Злой Волшебник Звукомор

       Налетел на нас как гром!

       Королеву он украл,

       Город наш заколдовал.

       Вы на помощь поспешите,

       Звукомора победите!

- Ребята, поможем освободить Королеву- Грамоту из плена? На пути будет много испытаний. Отправимся в путь! Нас ждёт маленькая волшебная страна.

(фонограмма песни «Маленькая страна»).

2.Минутка чистописания.

- Ребята, нам на пути встретился Слоговик. (рисунок на доске) Он очень расстроен. Пролетел Звукомор и у слов заколдовал все первые буквы.

Рыдают буквы в каждой строчке:

«От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало

И как назло оно пропало».

- Какую букву заколдовал Звукомор?

На доске:

(Первые буквы закрыты).  

I    I            

I   I нна, I  Iлла,  I  Iнтон, I  Iртём

- Какая это буква, что вы о ней знаете?

(Гласная, первая буква в алфавите, образует слог).

-Какие слова получились?

-Что это за слова? (Имена)

-Чтобы красиво написать слова, вспомним правильное написание буквы А.

-Спишите с доски красиво, аккуратно.

-С какими орфограммами встретились слова?

Итог: (Показ аккуратной работы)

-Как пишутся имена?

- Молодцы! Вы справились с заданием. Слоговик даволен вами.

 (Фонограмма)

3.

-На пути нам встретился Илья Муромец. В каком произведении вы с ним встречались?

(А.К.Толстой «Илья Муромец»).

-Он хочет испытать вас какие вы дружные находчивые, даёт вам задание:

Прочитайте слова, найдите лишнее и подумайте, как от имени образовать фамилию.

(Работа по рядам, карточки на доске)

(  1ряд:  Мила, Миша, Миля, Маня)

- Какое имя лишнее?  (Миша)

- Когда он вырастет, как его будут называть? (Михаил)

-  Образуйте фамилию. (Михайлов)

(Аналогично 2,3 ряд)

2ряд: Денис- Денисов

3ряд: Сергей- Сергеев

Итог:- Как пишутся фамилии?

4.

- Как вы считаете, всегда ли у людей были фамилии?

(Рассказ заранее подготовленного ученика о появлении фамилий.)

- Какие слова пишутся с большой буквы?

- Отгадайте загадку:

Что есть у русских, чего нет ни у немцев, ни у англичан, ни у французов?

                                                                                                                  (Отчество)

- Образуйте от имени Николай отчество и фамилию. (устно)

                                                    (Николай Николаевич Николаев)

- Илья Муромец (показываю картину) хочет у вас спросить, Муромец – это фамилия или отчество?

- В чистом поле пыль поднимается,

   Илья Муромец, сын Иванович,

   Ко гнезду Соловьёву приближается …

- Как же звать героя по имени - отчеству? (Илья Иванович Муромец)

- Запишите.

Итог: - Какие слова пишутся с большой буквы?

- Илья Муромец прощается с нами и желает нам счастливого пути.

(Физкульт. минутка)

5. Словарная работа.

-  Кто знает, как зовут этого кота? (Матроскин)

- И здесь побывал Звукомор. Злодей заколдовал Матроскина и он даже не помнит своих друзей. Чтобы расколдовать его, нужно отгадать загадки:

1) Лучший друг кота Матроскина? (собака Шарик)

- Запишем отгадку.

2) Любимое животное Матроскина. (корова Мурка)

- Собака, корова какие это слова?

- У Матроскина есть друзья и в других мультфильмах. Отгадайте.

( заяц Степашка, ворона Каркуша)

6. Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Заглавная буква ». (Закрепление) »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Заглавная буква ». (Закрепление)

Автор: Растокина Ирина Геннадьевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему:" Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "295942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку  на тему "Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "106575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства