kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик (думающий) улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. [1]

Цель технологии критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Технология критического мышления ориентирована на:

  • сотрудничество учителя и учащихся;
  • деятельностное участие самого ученика (учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности);
  • создание комфортных условий, снимающих    психологическое напряжение;

развитие личности ученика (происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления в начальной школе. »

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления в начальной школе.

Критическое мышление – тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик (думающий) улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. [1]

Цель технологии критического мышления - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Технология критического мышления ориентирована на:

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • деятельностное участие самого ученика (учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности);

  • создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение;

  • развитие личности ученика (происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования). [3]

Образовательные результаты технологии критического мышления:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • решать проблемы;

  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта;

  • выражать свои мысли (устно, письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • аргументировать свою точку зрения;

  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);

  • брать на себя ответственность;

  • участвовать в совместном принятии решения;

  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с учителем и товарищами;

  • умение сотрудничать и работать в группе.

Тема урока:

Слова с непроизносимыми согласными (изучение нового материала).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - научатся объяснять понятие непроизносимая согласная, получат возможность распознавать в корне непроизносимые согласные

Метапредметные- регулятивные – (контроль и самоконтроль) - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, коррекция – адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия

Познавательные общеучебные - использовать общие приемы решения проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, предметные – знакомиться с новыми понятиями, логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме. [2].

Цель: Выяснить, какие согласные, считаются непроизносимыми. Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в корне непроизносимые согласные

Организационный момент:

Психологический настрой на работу

- Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

- Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

- Голова хорошо (думает).

- Молодцы!

  1. Актуализация опорных знаний.

(На доске записаны слова)

- Прочитайте слова

Вода -

Тетрадь -

Чувство –

- Рядом с каждым словом, запишите форму множественного числа и родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными.

Проверка самостоятельной работы учащихся.

- Какие орфограммы в корне слов вам встретились?

- Как проверили их?

- А что скажите про третье слово?

  1. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока.

Произнесите это слово как “говорим”

- Что обнаружили? (Не произносится, исчезает согласный звук)

Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника (стр. 115)

Чтение текста

- Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают?

- Так какая тема урока? (Дети называют тему урока)

Слова с непроизносимыми согласными

- Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым?

  1. Стадия осмысления.

1.Самостоятельная работа

Сейчас мы с вами станем исследователями

- Исследуйте: при любом ли сочетании согласных один из них не произносится? (Вопрос, задание на доске)

Свистнул, солнце, сестра, прелестный, яростный, скрипка, грустный, сердце, повествование, наездник.

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными. Рядом напишите проверочное слово.

Проверка:

- Какие слова с непроизносимыми согласными выписали? Почему?

- Какие согласные не произносятся?

- Как проверили? Почему?

- При любом ли сочетании согласных один из них не произносится?

Сделайте вывод

Составление алгоритма проверки непроизносимых согласных.

- А теперь поработаем в группах. Вы попробуете составить и записать алгоритм проверки непроизносимых согласных. Какие правила работы в группе вам понадобятся?

Работают в группах, обсуждаем алгоритмы и приходим к единому.

1. Произношу слово.

2. Есть ли опасное место?

3. Если есть, то подбираю однокоренное слово, в котором все звуки произносятся чётко.

4. Сравниваю слова.

5. Пишу слово.

6. Контролирую.

2. Первичное закрепление.


Упражнение №227

А). Чтение слов из упражнения

Б). Какие задания вам надо выполнить?

В). После выполнения упражнения сделай вывод о проверке слов с непроизносимыми согласными.

3. Словарная работа

Прием «Инсерт»

Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи.

- По ходу чтения статьи делайте в тексте пометки:

V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;

+ - это новая для меня информация;

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

О непроизносимых согласных.

Не все согласные в словах произносятся; некоторые из них исчезают, как, например звук Т в слове лестница. Скрываются и другие звуки: Л в слове солнце, Д в слове поздно и др.

Если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить – следует запомнить его написание.

А почему всё-таки исчезают отдельные звуки?

Дело в том, что три согласных подряд бывает очень трудно произносить, вот мы и упрощаем их произношение. А написание их упрощать нельзя. Не просто так существуют непроизносимые согласные. У них и своя история есть. Например, почему с слове лестница мы пишем букву Т? В древнерусском языке было слово лъстница. Вот оно-то и превратилось в лестницу под влиянием таких слов, как сахарница, чернильница. Что касается самого слова лъства (лъзтва), то оно образовано от глагола лезти, лезть, с помощью суффикса – тв (а).

Значит, непроизносимая Т в слове лестница - это остаток суффикса – тв.

Так знание этимологии помогает не делать в словах ошибки.


    • Какие новые сведения для себя вы отметили? /Каждый называет то, что новым явилось для него.

    • Все ли понятно? Какие появились вопросы?

- Какое словарное слово вам надо запомнить? Почему?

(Запись в тетради)

Лестница

4. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой

1 – вариант 2 - вариант

Грус…ный - … здра…ствуй -…

Звёз…ный – … извес… ный - …

Грус…ный - … мес… ный - …

Ус..ный - … чес …ный - …

Опас..ный - … чудес … ный -….

- На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу?

- Как проверить непроизносимую согласную

- При выполнении упражнения возникли какие-либо вопросы, сомнения?

Да, не во всех словах есть согласная, которую надо писать. О таких словах мы с вами будем говорить на следующем уроке.

V. Итог урока. Стадия рефлексии.

    • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    • В течении урока вы работали со своими кластерами. На доске находится тоже кластер. На основе вашей информации заполним общий. А это исправление неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение на основе новой информации, установим связи между ними.

Заполнение «Кластера»

Учащиеся называют, что они вписывали в схему, а учитель фиксирует ответы учащихся, при этом спрашивает, согласны остальные или нет и почему?

    • Что вам понравилось на уроке?

    • С какими трудностями вы столкнулись?

  • Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

Выставление оценок.

На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы вы обозначили свое настроение в конце урока.

Домашнее задание: стр117, упражнение 229, выучить правило


Список литературы:

1. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.

3. Кирилова Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – №5 с.13-21. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнилова Оксана Павловна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Использование технологии критического мышления  в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "107559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403296864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Изменения и управление в практике" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-izmienieniia-i-upravlieniie-v-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "129773"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства