kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Суффикс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Суффикс Цель: Закрепление знаний о суффиксе результат:Знают состав слова; наиболее употребляемые суффиксы(-ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок-ищ-,,-ник-,-иц-,правило правописания корней и суффиксов. Умеют: выделять окончание, корень, суффикс, образовывать слова при помощи суффиксов; правильно писать суффиксы, подбирать слова по заданному составу. Основные понятия: Состав слова, корень, суффикс,окончание Ресурсы:Программа «Русский язык».2013,Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматы китап ,Русский язык.Дидактический материал с разноуровневыми заданиями Л.В.Засимова, Е.М.Лосева. Организация пространства : Фронтальная работа, индивидуальная работа, Оценивание: самооценивание, взаимооценивание 1 Этап: Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Игра "Комплименты". 2)Проверка д/з Проверяют разбор слов по составу упр.287 3)Минутка чистописания:ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок- ищ-,,-ник-,-иц-, 4)Словарно-орфографическая деятельность: Записать слова-отгадки, выделить корень и суффикс 1.Маленький дом(домик) 2.Маленький куст(кустик) 3.маленький пень(пенёк) 4)маленький остров(островок) 5)маленький гриб(грибок, грибочек) -какое значение придают суффиксы -ик,-ок-,-ёк-,-ек?(уменьшительное? ,ласкательное? Увеличительное? ) Образовать слова –профессии ,выделить корень и суффикс. Стройка-строитель Камень-каменщик, Кран -крановщик. Стекло-стекольщик, Трактор-тракторист. -какие суффиксы помогли назвать профессии людей? 2 Этап: Учебно-познавательная деятельность Цель: Усвоение содержания темы. 1)Актуализация знаний Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания. Повторение о составе слова Игра «Данетка » с сигнальными карточками. 1.Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 2.Корень- главная часть слова. 3.Окончание стоит перед корнем 4.Приставка служит для образования новых слов. 5.Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов. 6.Стол,столик,столовая- однокоренные слова. 7.соль,соленый,солнце-однокоренные слова 8.слово переходить образовалось от слова ходить с помощью приставки. 9.Слова дождь и дожди-однокоренные слова 10.ученики второго класса хотят знать о суффиксах еще больше Поднимают зеленую карточку, если «да», красную, если «нет» 1да 2.да 3.нет 4.да 5.да 6.да 7.нет 8.да 9.нет(форма слова) 10.да 2) Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. -Все ли мы знаем о суффиксах? Хорошо ли мы умеем находить в словах суффиксах? Будем узнавать! Физкультминутка. Цель: снятие физического и психического напряжения 3 этап урока: Интеллектуальные преобразования Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических Самостоятельная работа с самопроверкой,взаимопроверкой по эталону Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. Организует работу по разноуровневым карточкам: Критерии оценивания: Уровень А-«3» Уровень Б-«4» Уровень С-«5» Учащиеся выбирают посильные задания Уровень А. Выдели суффиксы в словах. Котик. грибник, баранина. голубика, слонёнок, рыбка.дедушка. Уровень Б Замени и запиши слова –названия детёнышей. Обозначь корень и суффикс. Образец:Слон-слоненок. Утка- лось- тигр- аист- гусь- Уровень В. Подбери 4-5 слова со следующим составом: корень суффикс окончание баб ушк а (образец) Информация о д/з с.108 упр.289 4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности 1). Рефлексия учебной деятельности Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. Что закрепили на уроке? (Какова была цель урока?) Что повторили о суффиксе? С какими затруднениями вы сегодня столкнулись? Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках? Оцените свою работу на листе «Светофор»

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему "Суффикс" »

Урок № 55 Дата:11.12

Класс:2

Тема

Суффикс

Цель


Закрепление знаний о суффиксе

результат

Знают состав слова; наиболее употребляемые суффиксы(-ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок-ищ-,,-ник-,-иц-,правило правописания корней и суффиксов.

Умеют: выделять окончание, корень, суффикс, образовывать слова при помощи суффиксов; правильно писать суффиксы, подбирать слова по заданному составу.

Основные понятия

Состав слова, корень, суффикс,окончание

Ресурсы:

Основные

дополнительные

Программа «Русский язык».2013

Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматы китап ,Русский язык.Дидактический материал с разноуровневыми заданиями Л.В.Засимова, Е.М.Лосева.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,


Оценивание

Самооценивание взаимооценивание



Этапы урока и их цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Этап: Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


1)Игра, тренинг, психологический настрой.

Помогает, организует деление на пары

Дежурные организуют игру

2)Проверка д/з

Проверяют разбор слов по составу упр.287

Сверяются с эталоном

3)Минутка чистописания

(-ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок- ищ-,,-ник-,-иц-,


4)Словарно-орфографическая деятельность


Записать слова-отгадки, выделить корень и суффикс

1.Маленький дом(домик)

2.Маленький куст(кустик)

3.маленький пень(пенёк)

4)маленький остров(островок)

5)маленький гриб(грибок, грибочек)

-какое значение придают суффиксы -ик,-ок-,-ёк-,-ек?(уменьшительное? ,ласкательное? Увеличительное? )

Образовать слова –профессии ,выделить корень и суффикс.

Стройка-строитель

Камень-каменщик,

Кран -крановщик.

Стекло-стекольщик,

Трактор-тракторист.

-какие суффиксы помогли назвать профессии людей?

Записывают слова:

Домик,кустик,пенек.островок.грибок.







-уменьшительный.











Записывают, выделяют суффиксы

2 Этап: Учебно-познавательная деятельность

Цель: Усвоение содержания темы.

1)Актуализация знаний

Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.

Повторение о составе слова

Игра «данетка » с сигнальными карточками.

1.Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.

2.Корень- главная часть слова.

3.Окончание стоит перед корнем

4.Приставка служит для образования новых слов.

5.Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов.

6.Стол,столик,столовая- однокоренные слова.

7.соль,соленый,солнце-однокоренные слова

8.слово переходить образовалось от слова ходить с помощью приставки.

9.Слова дождь и дожди-однокоренные слова

10.ученики второго класса хотят знать о суффиксах еще больше

Поднимают зеленую карточку, если «да», красную, если «нет»

1да

2.да

3.нет

4.да

5.да

6.да

7.нет

8.да

9.нет(форма слова)

10.да

2) Создание проблемной ситуации.

Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

-Все ли мы знаем о суффиксах? Хорошо ли мы умеем находить в словах суффиксах?

Будем узнавать!

отвечают

Физкультминутка.

Цель: снятие физического и психического напряжения

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических

1) Выполнение практических заданий: информативных,импровизированных,эвристических


2). Самостоятельная работа с самопроверкой,взаимопроверкой по эталону

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.

Организует работу по разноуровневым карточкам:

Критерии оценивания:


Уровень А-«3»

Уровень Б-«4»

Уровень С-«5»

Учащиеся выбирают посильные задания

Уровень А.

Выдели суффиксы в словах.

Котик. грибник, баранина. голубика, слонёнок, рыбка.дедушка.

Уровень Б

Замени и запиши слова –названия детёнышей. Обозначь корень и суффикс.

Образец:Слон-слоненок.

Утка-

лось-

тигр-

аист-

гусь-

Уровень В.

Подбери 4-5 слова со следующим составом:






корень

суффикс

окончание

баб

ушк

а

















Информация о д/з

Разъясняет с.108 упр.289


4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности

1). Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.

Что закрепили на уроке?

(Какова была цель урока?)

Что повторили о суффиксе?

С какими затруднениями вы сегодня столкнулись?
Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках?
Оцените свою работу на листе «Светофор»


 Проводят рефлексию своей деятельности








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока русского языка на тему "Суффикс"

Автор: Михайлечко Маргарита Эдвиновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства