Тема:Суффикс
Цель: Закрепление знаний о суффиксе
результат:Знают состав слова; наиболее употребляемые суффиксы(-ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок-ищ-,,-ник-,-иц-,правило правописания корней и суффиксов.
Умеют: выделять окончание, корень, суффикс, образовывать слова при помощи суффиксов; правильно писать суффиксы, подбирать слова по заданному составу.
Основные понятия: Состав слова, корень, суффикс,окончание
Ресурсы:Программа «Русский язык».2013,Учебник русский язык 2 класс, В.К.Павленко, Г.В.Клыпа, Алматы китап ,Русский язык.Дидактический материал с разноуровневыми заданиями Л.В.Засимова, Е.М.Лосева.
Организация пространства : Фронтальная работа, индивидуальная работа,
Оценивание: самооценивание, взаимооценивание
1 Этап: Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Игра "Комплименты".
2)Проверка д/з Проверяют разбор слов по составу упр.287
3)Минутка чистописания:ик,-ок-,-ёк-,-ек-,-очк-,-ечк-,-к--,-ушк-,-юшк-,-оньк-,-еньк-,-оньк-,-онок- ищ-,,-ник-,-иц-,
4)Словарно-орфографическая деятельность:
Записать слова-отгадки, выделить корень и суффикс
1.Маленький дом(домик)
2.Маленький куст(кустик)
3.маленький пень(пенёк)
4)маленький остров(островок)
5)маленький гриб(грибок, грибочек)
-какое значение придают суффиксы -ик,-ок-,-ёк-,-ек?(уменьшительное? ,ласкательное? Увеличительное? )
Образовать слова –профессии ,выделить корень и суффикс.
Стройка-строитель
Камень-каменщик,
Кран -крановщик.
Стекло-стекольщик,
Трактор-тракторист.
-какие суффиксы помогли назвать профессии людей?
2 Этап: Учебно-познавательная деятельность
Цель: Усвоение содержания темы.
1)Актуализация знаний
Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания.
Повторение о составе слова
Игра «Данетка » с сигнальными карточками.
1.Слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
2.Корень- главная часть слова.
3.Окончание стоит перед корнем
4.Приставка служит для образования новых слов.
5.Суффикс стоит после корня и служит для образования новых слов.
6.Стол,столик,столовая- однокоренные слова.
7.соль,соленый,солнце-однокоренные слова
8.слово переходить образовалось от слова ходить с помощью приставки.
9.Слова дождь и дожди-однокоренные слова
10.ученики второго класса хотят знать о суффиксах еще больше
Поднимают зеленую карточку, если «да», красную, если «нет»
1да
2.да
3.нет
4.да
5.да
6.да
7.нет
8.да
9.нет(форма слова)
10.да
2) Создание проблемной ситуации.
Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.
-Все ли мы знаем о суффиксах? Хорошо ли мы умеем находить в словах суффиксах?
Будем узнавать!
Физкультминутка.
Цель: снятие физического и психического напряжения
3 этап урока: Интеллектуальные преобразования
Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических
Самостоятельная работа с самопроверкой,взаимопроверкой по эталону
Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы.
Организует работу по разноуровневым карточкам:
Критерии оценивания:
Уровень А-«3»
Уровень Б-«4»
Уровень С-«5»
Учащиеся выбирают посильные задания
Уровень А.
Выдели суффиксы в словах.
Котик. грибник, баранина. голубика, слонёнок, рыбка.дедушка.
Уровень Б
Замени и запиши слова –названия детёнышей. Обозначь корень и суффикс.
Образец:Слон-слоненок.
Утка-
лось-
тигр-
аист-
гусь-
Уровень В.
Подбери 4-5 слова со следующим составом:
корень суффикс окончание
баб ушк а (образец)
Информация о д/з с.108 упр.289
4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности
1). Рефлексия учебной деятельности
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи.
Что закрепили на уроке?
(Какова была цель урока?)
Что повторили о суффиксе?
С какими затруднениями вы сегодня столкнулись?
Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках?
Оцените свою работу на листе «Светофор»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка на тему "Суффикс" »