kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Урок №2. "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для обучающихся:

После проведения учебного занятия ученик        Триединая цель урока:       

будет знать:

1) основные понятия темы; все

2) сложные предложения разных типов

       3) группы ССП по значению и союзам.

будет уметь:

планировать свою деятельность

определять смысловые отношения между частями ССП,

расставлять знаки препинания в ССП        образовательная:

организация деятельности обучающихся по повторению и закреплению основных понятий темы;

развивающая:

развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;

развитие умений классифицировать объект;

развитие умения работать во времени;

формирование самоэффективности, самомотивации;

развитие умений критериального оценивания;

развитие умений осуществлять  саморегуляцию, самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

воспитательная:

формирование толерантности, умения работать в группе;     

Просмотр содержимого документа
«Тема Знаки»



Жмайло С.В

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Цели для обучающихся:

После проведения учебного занятия ученик


Триединая цель урока:

будет знать:

1) основные понятия темы; все

2) сложные предложения разных типов

3) группы ССП по значению и союзам.

будет уметь:


  • планировать свою деятельность

  • определять смысловые отношения между частями ССП,

  • расставлять знаки препинания в ССП


образовательная:

организация деятельности обучающихся по повторению и закреплению основных понятий темы;

развивающая:

  • развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;

  • развитие умений классифицировать объект;

  • развитие умения работать во времени;

  • формирование самоэффективности, самомотивации;

  • развитие умений критериального оценивания;

  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

воспитательная:

формирование толерантности, умения работать в группе;


Учебное занятие работает на перспективу:

  • Синтаксический разбор предложения

  • Двоеточие и тире в сложносочиненном предложение

  • Сложное предложение с разными видами связи.

Ресурсы учебного занятия:

  • «ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ» с прошлого урока.

  • Форматы А-1 (по количеству групп, для ПРЕЗЕНТАЦИИ подтемы).

  • Форматы А-4 (для черновика и размышлений).

  • Маркеры, стикеры маленькие (для оценивания), большие (рефлексия урока).

  • Задания для самостоятельной работы

  • Тексты для исследования

  • Тестеры


Структура урока и основные идеи предварительно обсуждены с учащимися.

Деление на группы «Партнерское». (6. Подход в преподавании: «БЕСЕДА С ПАТНЕРАМИ»)


План урока составлен с учетом модуля НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ:

Важность специфики учебного материала и разработки учебного плана.

Метапознание и обучение тому, как учиться.

Структурный элемент учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

Результат совместной деятельности с позиции обучаемого

Идеи какого модуля апробируются

ПОБУЖДЕНИЕ


Задачи этапа:

1) обеспечить психологический настрой;

2) подготовить класс к активному обучению;


Обеспечивает психологический настрой.

Прием: «Раскрась дерево…»

Обеспечивает мотивацию учения.


Деление на группы (по 4 человека) происходило предварительно «по желанию»

Заполнение таблицы ЗХУ, карты «ЦЕЛИ»


Психологический настрой








Комфортная психологическая обстановка, желание работать.





Класс разделен на группы.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи этапа: организовать опрос с целью выявления степени понимания

Говорит о теме и структуре предстоящего учебного занятия.

Побуждает учащихся вспомнить об основных понятиях темы


Оформление блоков ЗНАТЬ и УМЕТЬ.

Думают, вспоминают, формулируют, предлагают, обсуждают, отбирают

Выделение главного.



Совместная работа


3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Формативное оценивание


1. Новые подходы в преподавании и обучении:

Обучение тому, как учиться.

Создание образовательной среды «обучение обучению» в классе.

Важность диалога в классе

Каждая группа получает задание подготовить и презентовать выступление и привести примеры по предложенной теме. «Сложносочиненное предложение»


Дает инструкцию по предстоящему заданию.

Учащиеся вырабатывают критерии оценивания презентаций. Определяется максимальный балл по каждому критерию.


Мотивация – по каждой подтеме будет вопрос в практической работе


1) Подготовьте и презентуйте своим одноклассникам информацию по теме .

2) Придумайте и приведите примеры по представленной теме.

3) Внимательно слушайте и анализируйте выступления других групп.

4) Есть ли у вас вопросы к группам? Что можно добавить?

5) Оцените презентации групп согласно разработанным критериям.


Все группы поддержать аплодисментами.

Вместе - думают, предлагают, обсуждают, отбирают, приводят примеры,

выбирают форму представления информации


Оформляют на формате А-1.


По истечении времени каждая группа вывешивает презентацию своего задания.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы группы.



Презентуют, отвечают на вопросы товарищей.





Слушают, анализируют, соотносят, оценивают работу других групп по выработанным критериям


Самоорганизация.


Совместная работа.


Диалог

УЧЕНИК-УЧЕНИК,










Диалог

УЧЕНИК – УЧЕНИКИ






Взаимооценивание, согласно выработанным критериям

ПРИМЕНЕНИЕ

Задачи этапа:

Выявить трудности, непонимание. Корректировать

Самостоятельная работа

Цель работы:

  • определение уровня усвоения основных понятий темы каждым учащимся и классом в целом;

  • выявление «проблемных» вопросов для дальнейшей коррекции.

На столах для каждой группы предложения.

Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось и побелело.

Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. (А.П. Чехов)

Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. (А.С.Пушкин)

Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось (В.К.Арсеньев)

Опять на озере стояло безветрие, и солнце погружалось в серый пепел туч (К.Г.Паустовский)

   Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

(А.С.Пушкин) 

Задание

1 группа – записать только те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют как однородные члены, так и простые предложения, выделить грамматическую основу предложений и однородные члены.

2 группа – записать те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения, выделить грамматическую основу и союзы.

3 группа – записать только те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют простые предложения и образуют сложносочинённые конструкции; выделить грамматические основы и союзы.

           Исследовательская деятельность

 - Проанализируйте три текста (по одному на группу). В каждом из них -       ССП с одной из групп сочинительных союзов.

 - А какие группы сочинительных союзов вы знаете? (слайд №7 презентации.

«Сочинительные союзы»)

Задача – определить значение, которое вносят в предложения различные союзы

Самостоятельная работа по вариантам

Тестовые задания по теме «Сложносочинённые предложения»

Самопроверка  (Ответы – на доске)

Мотивирует на выполнение.

Оценивание самостоятельной работы - суммативное.



Думают, анализируют вопросы, выбирают способ решения, решают.














Осуществляют самопроверку.

Определяют свои «проблемные» зоны





























Осуществляют самопроверку.

Определяют свои «проблемные» зоны











Осуществляют самопроверку.

Определяют свои «проблемные» зоны




Умеют:

  • знают ССП

  • умеют отличать сложное предложение от других конструкций

  • определить значение, которое вносят в предложения различные союзы.

  • Применять знания в новой ситуации


1. Новые подходы в преподавании и обучении.

Принимать во внимание то, как дети учатся.


3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Суммативное оценивание.


5. Обучение талантливых и одаренных детей.


Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


Домашнее задание построено на формативной оценке самостоятельной работы.


Проанализируйте, в каких заданиях вы допустили ошибки.

Выполните соответствующие задания из таблицы «домашнее задание»

Повторите основные понятия темы.

Тестовые задания в трёх вариантах: 1-й и 2-й варианты – базовый уровень, 3-й – повышенной трудности. (А.Б.Малюшкин, Л.Н. Иконницкая

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку

9 класс)


Слушают, анализируют допущенные ошибки, соотносят и отбирают необходимые пункты для выполнения




Записываю Д/з, задают уточняющие вопросы.

Содержание и структура домашнего задания понята всеми учащимися.




3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Формативное оценивание










5. Обучение талантливых и одаренных детей.


РЕФЛЕКСИЯ

Задачи этапа:

Выявить главные моменты урока

Заполнение карты «ЦЕЛИ» Достиг ли я поставленной цели?


Организует работу по составлению синквейна на тему «ГРУППА».

Думают, формулируют мысли, записывают.

При желании читают вслух.


Составляют синквейн.

Саморефлексия своей деятельности

1. Новые подходы в преподавании и обучении: важность диалога в классе.


Структурная карта урока

  • Лучшая презентация группы «Сложное предложение»

Критерий оценивания

  Самостоятельная  работа по группам

На столах для каждой группы предложения.

  • Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось и побелело.

  • Шёл крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков. (А.П. Чехов)

  • Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и лёгкий шорох пробегал по всему саду. (А.С.Пушкин)

  • Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморось (В.К.Арсеньев)

  • Опять на озере стояло безветрие, и солнце погружалось в серый пепел туч (К.Г.Паустовский)

  •                       Лес пахнет дубом и сосной.

                              За лето высох он от солнца,

                           И осень тихою вдовой

                           Вступает в пёстрый терем свой.

                                                              (А.С.Пушкин) 

                                                 Задание

        1 группа – записать только те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют как однородные члены, так и простые предложения, выделить грамматическую основу предложений и однородные члены.

        2 группа – записать те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения, выделить грамматическую основу и союзы.

        3 группа – записать только те предложения, в которых сочинительные союзы соединяют простые предложения и образуют сложносочинённые конструкции; выделить грамматические основы и союзы.

                                  Исследовательская деятельность

 - Проанализируйте три текста (по одному на группу). В каждом из них -  ССП с одной из групп сочинительных союзов.

Задача – определить значение, которое вносят в предложения различные союзы.

Текст 1. Павел вспомнил, как она ела эти сливы, сок стекал у неё по подбородку, оранжевые капельки ползли по шее. Они стояли вон у того окна, и он целовал её, пахнущую сливой. Дом капитально отремонтировали, в окнах были новые рамы, современные, откровенные, без купеческого ужима. Когда так переделывают лик дома, жильцов куда-нибудь да переселяют. И теперь нет этой женщины здесь, и хорошо, что нет. Наверное, давно замужем, нарожала детей… Сколько же он понаделал ошибок в жизни! Надо было остаться в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась его судьба. Пойдёшь направо – коня потеряешь, пойдёшь налево…

                                                                              (Л. Карелин. Роман «Змеелов»)

Текст 2.

Иль чума меня подцепит,

Иль мороз окостенит,

Иль мне в лоб шлагбаум влепит

Непроворный инвалид.

Иль в лесу под нож злодею

Попадуся в стороне,

Иль со скуки околею

Где-нибудь в карантине…

(А.С.Пушкин. Из «Дорожных жалоб»)

Текст 3.  Несколько дней появление Пугачёва было тайною для оренбургских жителей, но молва о взятии крепостей вскоре разошлась по городу, а поспешное выступление Билова подтвердило справедливые слухи. В Оренбурге оказалось волнение; казаки с угрозами роптали, устрашённые жители говорили о сдаче города. Схвачен был зачинщик смятения, отставной сержант, подосланный Пугачёвым… Рейнсдорп обнародовал объявление о Пугачёве, в коем объяснял его настоящее звание и прежние преступления. Оно было писано тёмным и запутанным слогом. В нём было сказано, что «о злодействующем с яицкой стороны носится слух,  якобы он другого состояния, нежели как есть»; но что он в самом деле донской казак Емельян Пугачёв, за прежние преступления наказанный кнутом с поставлением на лице знаков. Сие показание было несправедливо…

                                                           (А. Пушкин. « История Пугачёва». Из гл. 3)

             Подведение результатов исследовательской  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Теоретические выводы  

- К каким результатам пришёл каждый ряд? Поделитесь своими наблюдениями . Какие значения вносят в ССП различные союзы?

                            Самостоятельная работа по вариантам

Тестовые задания по теме «Сложносочинённые предложения»

ТЕСТ (1)

1. На месте каких цифр в предложении не должны стоять запятые?

По нескольку раз в день он записывал в дневник свои наблюдения (1) и перед сном перечитывал записи. В парке играл оркестр (2) и пел хор песенников. Когда ударила молния, загремел сильный гром (3) и пошел страшный ливень.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2

2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то удары топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 2, 3

4) 3


3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

На душе у Маши стало спокойнее (1) и вскоре тревога совсем ее покинула. Ребята любили рассказывать страшные истории (2) и только Сергей ничего не рассказывал. В доме напротив открыли окно (3) и оттуда полились звуки фортепиано.

  1. 1, 2, 3

  2. 1, 2

  3. 3

  4. 1, 3


4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался. Голова у нее шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить. На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

  1. 1, 2, 3

  2. запятые не нужны

  3. 2, 3

  4. 1, 2


5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.

4) С утра шел дождь, и гремел гром.


ТЕСТ(2)

1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

В саду цвел жасмин (1) и пели птицы. На ветвях сверкали капельки дождя (2) и пробивалась чуть заметная зелень. Рано утром все вышли в поле (3) и началась работа.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. запятые не нужны


2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Заиграл оркестр (1) и кавалеры стали приглашать дам. Взошел месяц (2) и осветил все село холодным светом. Взошел месяц (3) и все село осветилось холодным светом.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 2

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Его уносило вниз по течению (1) и он не на шутку испугался. А между тем наступала ночь (2) и нужно было подумать о ночлеге. Наступала ночь (3) и нужно было подумать о ночлеге.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1, 3

  4. 1, 2


4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Душно (1) и лишь у речки свежо. В окна с улицы летела пыль (2) и доносились голоса прохожих.

Дед Архип содержал огород в образцовом порядке (3) и всегда собирал прекрасный урожай.

  1. 1. 2, 3

  2. 2, 3

  3. 1

  4. 1, 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2) Вскоре накрыли на стол, и сели пить чай.

3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.


10. Взаимопроверка. Учащиеся меняются вариантами и проверяют работу товарища. Затем сверяются с интерактивной доской.

Приложение к уроку

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении..

ФИ ………………………………………………………………………………

Основные понятия

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Могу применить

1. Теоритический материал «ССП»

2.Отличие ССП от простого предлжения с соединительным союзом.

3. Значение, которые вносят союзы.







Моя цель сегодня на уроке

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ…………………………………………………………………………….(ФИ)

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Этап

Содержание

Все выполнил верно

Допустил 1-2 ошибки

Сделал верно половину

Сделал верно меньше половины

Не участвовал в работе

Что мне мешало

1

Теория вопроса







2

Тест открыто характера







3

Презентация по теме







4

Самостоятельная работа

Баллы - , получил оценку за сегодняшнюю самостоятельную работу __________

5

Кому помог я


6

Кто помог мне




Достиг ли я цели, поставленной на уроке……………………………………………………………………………………………………………………………………….



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Урок №2. "Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс

Автор: Жмайло Светлана Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока "Основные группы сложносочиненных предложений по значению союзов" + презентация  9 класс"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-osnovnyie-ghruppy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-po-znachieniiu-soiuzov-priezientatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока. Урок №1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-urok-1-znaki-priepinaniia-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства