kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Урок №1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели для обучающихся:

 После проведения учебного занятия

Триединая цель урока:

ученик будет знать:

1)основные понятия темы;

2)предложения с общим второстепенным членом;

3)структуру сложных предложений;

ученик будет уметь:

1)разграничивать соединительные, противительные и разделительные союзы;

2)расставлять необходимые знаки препинания.

3)Устанавливать значение союзов

4) определяют виды связи предложений.

5)формулировать правило написания  запятой в ССП

Образовательная:

Научить вычленять из текста сложносочиненные предложения, объяснять знаки препинания, находить предложения с общим второстепенный членом ;

Развивающая:

  • развитие умения  ставить цель и планировать свою деятельность;
  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;
  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;
  • развитие умений планирования своих действий ;
  • формирование самоэффективности, самомотивации;
  • развитие умений критериального оценивания;
  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная:

1) воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля.

2) формирование толерантности, умения работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема1»

Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Цели для обучающихся:

После проведения учебного занятия

Триединая цель урока:

ученик будет знать:

  1. основные понятия темы;

  2. предложения с общим второстепенным членом;

  3. структуру сложных предложений;

ученик будет уметь:

  1. разграничивать соединительные, противительные и разделительные союзы;

  2. расставлять необходимые знаки препинания.

  3. Устанавливать значение союзов

  4. определяют виды связи предложений.

  5. формулировать правило написания запятой в ССП


Образовательная:

Научить вычленять из текста сложносочиненные предложения, объяснять знаки препинания, находить предложения с общим второстепенный членом ;

Развивающая:

  • развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;

  • создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;

  • развитие умений планирования своих действий ;

  • формирование самоэффективности, самомотивации;

  • развитие умений критериального оценивания;

  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная:

1) воспитывать устойчивое внимание, настойчивость, целеустремленность, навыки самоконтроля.

2) формирование толерантности, умения работать в группе.



Учебное занятие работает на перспективу:

  1. Сложносочиненные предложения.

  2. ССП с общим второстепеннымчленом предложения.

  3. Запятая, точа с запятой, тире в ССП

Ресурсы учебного занятия:

  1. «Правила работы в группе».

  2. Флипчарты ( по количеству групп, для презентации подтемы).

  3. Маркеры, стикеры маленькие ( для оценивания, большие (рефлексия урока)

  4. Структурная карта урока.

  5. Ключи.

Структура урока и основные идеи предварительного обсуждения с учащимися.

Деление на группы «Партнерское». (6. Подходы в преподавании: «Беседа с партнерами»)

План урока составлен с учетом модуля НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ:

Важность специфики учебного материала и разработки учебного плана.

Метопознание и обучение тому, как учиться.

Структурный элемент учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

Результат совместной деятельности с позиции обучаемого

Идеи какого модуля апробируются

ПОБУЖДЕНИЕ

Задачи этапа:

  1. обеспечить психологический настрой;

  2. подготовить класс к активному обучению.

Психологический настрой на урок

«Возьмемся за руки друзья..»

Деление на группы (по 5 человек)

Происходило предварительно «по желанию»

Заполнение таблицы ЗХУ, карты «Цели»


Психологический настрой





Заполняет таблицу, формулирует цель деятельности

Комфортная психологическая обстановка, желание работать.


Класс разделен на группы.

Делятся идеями по теме в парах и отвечают на вопрос






Парная беседа в целях развития критического мышления

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи этапа:

  1. Организовать теоретический опрос с целью выявления степени понимания







  1. Практический этап











Говорит о теме и структуре предстоящего учебного занятия.

Побуждает учащихся вспомнить об основных понятиях темы

  1. Назовите союзы соединительные?

  2. Перечислите все противительные союзы?

  3. Перечислите разделительные союзы?

Мотивация- по каждой подтеме будет вопрос в практической работе.

Проверка домашнего задания – .Открытый тест по теме «Сложносочиненные предложения».

1.Какое значение вносит союз в ССП: То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.

2. Какое значение вносит союз в ССП: Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

3.Определите тип сложного предложения (знаки препинания не расставлены): В печных трубах гудело и старый полуразвалившийся дом вдруг оживлялся странными звуками.

4. Какое значение вносит союз в ССП: Вагоны тяжело заскрипели, и поезд тронулся в свой дальний путь.

5. Какое значение вносит союз в ССП: Тепло в уютной кибитке, и клонит ко сну.

6.Запишите предложение, расставьте знаки препинания:

Весна наступила в этом году ранняя дружная и неожиданная и побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух а в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми точно крутящимися белыми облаками и воробьи стаями обсыпавшие придорожные ветлы кричали громко и возбужденно.

7.Укажите, какая группа союзов выражает противопоставление:

А) а, но, да(=и), однако

Б) не только, но и; зато

В) или, либо, однако

Г) зато, же, но, да(=но)

Д) и, также, как…так и

2.Распределить сочинительные союзы по разрядам.

Не только…, но и; зато; а; но; однако; или; и; то…, то; да(=и); не то…, не то; да(=но); либо; как…, так и.



  1. Подготовьте и презентуйте своим одноклассникам теоретический материал по тем «Общий второстепенный член предложения.»

  2. Придумайте и приведите примеры по представленной теме.

  3. Внимательно слушайте и анализируйте выступление других групп.

  4. Есть ли у вас вопросы к группам? Что можно добавить?

  5. Оцените презентацию групп согласно разработанным критериям.

Задания для групп предварительно распечатаны и разложены по столам

Думают, вспоминают, формулируют, предлагают, обсуждают, отбирают


Рассказывают в парах теоретический материал.











Самостоятельная работа


































Вместе- думают, предлагают, обсуждают, отбирают, приводят примеры, выбирают форму представления информации


Оформляют на флиптчарте

По истечению времени каждая группа вывешивает презентацию своего задания.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы группы.

Презентуют, отвечают на вопросы товарищей.



Слушают, анализируют, соотносят, оценивают работу других групп по выработанным критериям

Выделение главного.





Совместная работа.



Диалог

Ученик- ученик


Диалог

Ученик-ученик




Взаимооценивание, согласно выработанным критериям


Осуществлено повторение и коррекция знаний

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Формативное оценивание.

1.Новые подходы в преподавании и обучении:

Обучение тому, как учиться. Создание образовательной среды: обучение обучению в классе.

Важность диалога в классе.


7. Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики

( наблюдение за тремя учащимися разных уровней, их работа в группе.

ПРИМЕНЕНИЕ

Задачи этапа:

Выявить трудности, непонимание.

Корректировать


Дифференцированная самостоятельная работа.

Цель работы:

  • Определение уровня усвоения основных понятий темы каждым учащимся и классом в целом;

  • Выявление «проблемных» вопросов для дальнейшей коррекции.

Критерии оценивания

Меньше трех заданий - попробуем сделать лучше еще раз.

«3»- за правильно выполненное первое задание

«4»- за правильно выполненные первые два задания.

«5»- за правильно выполненные три задания.


Мотивирует на выполнение.

Оценивание работы самостоятельной- суммативное



Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание

Повторите основные понятия темы. «Средства связи простых предложений в сложносочиненном предложении.»

Думают, анализируют вопросы, выполняют задание













Осуществляют самопроверку.

Определяют свои «проблемные» зоны



Слушают, анализируют допущенные ошибки, соотносят и отбирают необходимые пункты для выполнения.





Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

Умеют:Задание 1. Составить из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. Записать предложения, графически обозначить изученную пунктограмму.

1. Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет.

2. Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.

3. Когда это случается? Набежала туча. Брызнул короткий дождь.

4. Выскажи уверенность. Багаж мой уже забрали. Кто-то добрый привел квартиру в порядок.

Упр 154






Содержание и структура домашнего задания понята всеми учащимися.

1.Новые подходы в преподавании и обучении:

Принимать во внимание то, как дети учатся.




3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Суммативное оценивание



5. Обучение талантливых и одаренных детей.


3. Оценивание для обучения и оценивание

обучения.

Формативное обучение

РЕФЛЕКСИЯ

Задачи этапа:

Выявить главные моменты урока

Заполнение карты «Цели» Достиг ли я поставленной цели?

1.Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая в группе?

Было ваше мнение ценным в работе группы?

Думают, формулируют мысли, записывают. При желании читают вслух.

Саморефлексия своей деятельности

1. Новые подходы в преподавании и обучении:

Важность диалога в классе


Приложение к уроку

Тема: Союзные и бессоюзные сложные предложения.

ФИ ………………………………………………………………………………

Основные понятия

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Могу применить

1. Случаи, когда ставится запятая в ССП

2. Понятие общего второстепенного члена предложения в составе ССП

3. Отсутствие запятой в ССП.






Моя цель сегодня на уроке

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ…………………………………………………………………………….(ФИ)

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Этап

Содержание

Все выполнил верно

Допустил 1-2 ошибки

Сделал верно половину

Сделал верно меньше половины

Не участвовал в работе

Что мне мешало

1

Теория вопроса







2

Тест открыто характера







3

Презентация по теме







4

Самостоятельная работа

Баллы - , получил оценку за сегодняшнюю самостоятельную работу __________

5

Кому помог я


6

Кто помог мне



Достиг ли я цели, поставленной на уроке……………………………………………………………………………………………………………………………………….

Структурная карта урока

1 Психологический настрой

2. Цель и мотивация

3 Проверка домашнего задания

А) Работа в парах

Теоретический опрос

Б) Практическая работа

1.Открытый тест по теме «Сложносочиненные предложения».

1.Какое значение вносит союз в ССП: То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.

2. Какое значение вносит союз в ССП: Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

3.Определите тип сложного предложения (знаки препинания не расставлены): В печных трубах гудело и старый полуразвалившийся дом вдруг оживлялся странными звуками.

4. Какое значение вносит союз в ССП: Вагоны тяжело заскрипели, и поезд тронулся в свой дальний путь.

5. Какое значение вносит союз в ССП: Тепло в уютной кибитке, и клонит ко сну.

6.Запишите предложение, расставьте знаки препинания:

Весна наступила в этом году ранняя дружная и неожиданная и побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух а в огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми точно крутящимися белыми облаками и воробьи стаями обсыпавшие придорожные ветлы кричали громко и возбужденно.

7.Укажите, какая группа союзов выражает противопоставление:

А) а, но, да(=и), однако

Б) не только, но и; зато

В) или, либо, однако

Г) зато, же, но, да(=но)

Д) и, также, как…так и

2.Распределить сочинительные союзы по разрядам.

Не только…, но и; зато; а; но; однако; или; и; то…, то; да(=и); не то…, не то; да(=но); либо; как…, так и.

3. Мини-исследование (устно). Задача – определить значение, которое вносят в предложение различные союзы (одновременность или последовательность действий; противопоставление или сопоставление; чередование, несовместимость событий).

1 ряд – 1 блок, 2 ряд – 2 блок, 3 ряд – 3 блок.

1 блок.

1.Дождь беспрестанно лил, и добраться до сторожки мы не сумеем.

2.Двери заскрипели, и в комнату вбежали сестры.

3.Полая вода сошла, и река заструилась узеньким ручейком.

2 блок.

1.Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?

2.Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше.

3.То засыплет февраль снегом избушки, то построит он посреди дороги снежный холм.

3 блок.

1.Несколько дней появление Пугачева было тайной, но молва о взятии крепостей вскоре разошлась по городу.

2.Холодно и ярко сияло на севере небо, а из-за туч медленно выплывали облака.

3.Воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвой.


IV. Знакомство с новой темой

    Запятая перед союзами и, да (в значении «и»), или, либо не ставится, если части сложносочиненного предложения:

а)      имеют общий второстепенный член, например: Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахлотополем, сиренью и розами (Чехов) (общий второстепенный член – тут); У Гаврилы смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали (Горький) (общий второстепенный член – у Гаврилы); По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца, прорвавшиеся сквозь листву на столики, освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннополые руки (Федин) (общий второстепенный член – по утрам); но при повторении союза запятые ставятся: В спальне было и душно, и жарко, и накурено (Чехов) (общий второстепенный член – в спальне);

б)      имеют общее придаточное предложение, например: Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок (Чехов); Но Леля спала так спокойно и в ее ресницах, казалось, роились такие хорошие сны, что Наталья Петровна не решилась разбудить дочь (Паустовский); Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом (Первенцев) (общий второстепенный член и общее придаточное предложение);Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки дрожали так заметно, что он поторопился спрятать их за спину (Чехов);

в)      выражены назывными (номинативными) предложениями, например: Хриплый стон и скрежет ярый! (Пушкин);Тишина, темнота, одиночество и этот странный шум (Симонов);

г)       выражены двумя вопросительными, или двумя восклицательными, или двумя побудительными предложениями, например: Ты понял меня или ударить тебя? (Булгаков); Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?;

д)      выражены двумя неопределенно-личными предложениями, если имеется в виду один и тот же производитель действия, например: ...Постояли, потолковали и пошли назад? (Лермонтов); Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад (Л. Толстой);

е)      выражены двумя безличными предложениями, имеющими синонимические слова в составе сказуемых, например: Необходимо срочно рассмотреть авторские заявки и надо дать по ним заключение.

V. Тренировочные упражнения

Задание 1. Составить из двух предложений одно ССП с общим второстепенным членом. Записать предложения, графически обозначить изученную пунктограмму.

1. Когда это бывает? Ласточки летают низко. Рыба не клюет.

2. Где это можно увидеть? Тигры послушны. Слоны легки.

3. Когда это случается? Набежала туча. Брызнул короткий дождь.

4. Выскажи уверенность. Багаж мой уже забрали. Кто-то добрый привел квартиру в порядок.

Упр 154, 161

VI. Рефлексия

VII. Дом. 164.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Урок №1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс

Автор: Жмайло Светлана Владимировна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока "Основные группы сложносочиненных предложений по значению союзов" + презентация  9 класс"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-osnovnyie-ghruppy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-po-znachieniiu-soiuzov-priezientatsiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679232"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока на тему: Сложные предложения с различными видами связи"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokanatiemuslozhnyiepriedlozhieniiasrazlichnymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "323245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461783054"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Путешествие в страну "Синтаксис и пунктуация"". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "131661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416204748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства