Конспект урока "Составное глагольное сказуемое". 8 класс
Конспект урока "Составное глагольное сказуемое". 8 класс
Представленная работа содержит конспект урока по теме "Составное глагольное сказуемое". При составлении конспекта использована технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Целями урока является закрепление сведений по синтаксису простого и сложного предложений; ознакомление учащихся с составным глагольным сказуемым; формирование умения находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых. Работа содержит интересные задания для учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Составное глагольное сказуемое". 8 класс »
Составное глагольное сказуемое.
Тема урока: «Составное глагольное сказуемое». Урок в 8 классе (по УМК Л.А.ТростенцовойТ.А.Ладыженской)
Цели урока: закрепить сведения по синтаксису простого и сложного предложений; познакомиться с составным глагольным сказуемым; формировать умение находить в предложении сказуемое и отличать разные типы сказуемых
Формируемые УУД:
личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; прогнозирование результата и уровня усвоения знаний, коррекция способов действия
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, ориентация в синтаксической структуре языка и усвоение правил строения предложения, моделирования (составления схемы), ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Стадия вызова.
- Выпишите грамматическую основу из предложений, представленных на доске .Поставьте недостающие знаки препинания:
Наша жизнь тесно связана с природой. Природа дает нам пищу одежду жилище. Из земли мы добываем ископаемые на полях выращиваем урожай. Природа украшает нашу жизнь. Она несет нам много радости М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.
Взаимопроверка. Оцените себя.
- Какой вид сказуемого встретился почти во всех предложениях?
Чем оно выражено?
Проблемный вопрос:
- Какое предложение здесь является лишним? Почему?
М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.
«Корзина идей»
- Соберем в корзине идей все, что вы можете рассказать о сказуемом этого оставшегося предложения:
М.ы с другом любим ездить в ближний лес за грибами.
Учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны.
Целеполагание «от ученика»
-Определим тему сегодняшнего урока.
Какие цели вы себе поставите на этот урок?
III. Стадия осмысления
- Проверим свою «корзину идей», познакомившись с теоретическим материалом параграфа учебника.
Маркировочные знаки:
V - информация, которая уже была известна тебе;
+ - новая информация;
- - неверная информация;
? - информация, которую ты не понял.
Составление кластера
Проблемный вопрос
- Сравните предложения:
Лучи солнца начали пробиваться сквозь облака.
Лучи солнца пробились сквозь облака.
- Не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Действие инфинитива должно относиться к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому члену предложения, то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
Коррекция знаний.
- Устно приведите примеры предложений с составным глагольным сказуемым из упр. 189.
IV. Рефлексия способов и условий действия
Практическое задание :
-- Прочитайте предложения. Сформулируйте задание к упражнению, учитывая тему урока и используя формулу.
Нужно сгруппировать предложения в зависимости от слов, которые использованы в составном глагольном сказуемом. В первую группу включить предложения, в сказуемых которых роль вспомогательного глагола выполняет краткое прилагательное. Во вторую группу – предложения, в сказуемых которых имеется вспомогательный глагол.
-Задание сначала выполняется коллективно, а затем в парах
Учёный готов годами искать истину .Звёзды этой нескончаемой ночи начали блекнуть, исчезать. От горячих лучей солнца стал плавиться снег. Всякое учение должно начинаться с любви к изучаемому предмету. Однажды встретившись, мы не можем расстаться с произведениями искусства до конца жизни.
Из предложенных предложений выписать грамматическую основу
Со старыми знакомыми он перестал видеться В одиночестве мы продолжали горячо спорить о случившемся. У подъезда вас будут ждать карета и коляска Вскоре в вагоне начали разносить чай. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. Она не хочет уезжать, а хочет остаться здесь Не надеялся он его застать. Боюсь тебе наскучить. Я не имею намерения вредить вам .Путешественники еще сделали усилие пройти вперед.
Написание синквейна
Ключевое слово «сказуемое»
Вспомните, что такое синквейн? (в переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам. Суть синквейна – в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию).
Какие правила существуют для его написания?
На 1-ой строчке – одно слово – существительное – это и есть тема синквейна.
На 2-ой – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На 3-ей – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза. Последняя фраза – это слово-резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме синквейна.
Какой синквейн получился у вас?
(Учащиеся читают синквейны, которые они написали).