kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся с новыми звуками, буквами, выполняют звуковой и сравнительный анализ слов, планируют, контролируют, оценивают учебные действия,делают выводы и обобщения. На уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.»


Урок по обучению грамоте в 1 классе.

Тема: Согласные звуки [д], [д'].Буквы Д,д.

Формируемые УУД:

предметные: познакомить детей с новыми  звуками [д], [д'] и буквами Д д; формировать  умения соотносить звуки с буквой; умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения; осуществлять сравнение, клас­сификацию
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем, развитие  учебно-познава­тельного интереса к новому учебному материалу;

При формировании УУД на уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, игровые

Оборудование:

  1. карточки индивидуальные (синяя и зеленая);

  2. звуковые схемы

  3. карточки со слогами;

  4. аншлаг Д д

  5. риснки к целям урока.

  6. рисунки Смешариков и их дома;

  7. карточки с буквами ( найди букву д)

  8. палочки( строим букву)

  9. тарелка с пшеном

  10. мяч

  11. картинки - ДОМ, ДЯТЕЛ




Ход урока:

I. Орг. момент.

2. Эмоциональный настрой:

-Настроенье каково!

-Во!

-Все такого мнения!

-все без исключения!

-Может Вы уже устали?

-Мы с собой таких не брали!

-Может ляжем отдохнём?

-Лучше мы урок начнём!

3. Актуализация знаний

Ребята, я прочитала в книге вот что: «В маленьком –омике, возле лесной –орожки жил старый Ефим, и была у него собачка по кличке –ружок. Около -ома рос –уб. На –уб часто прилетал и садился –ятел.»

Что – то я ничего не могу понять. Ребята, подскажите, какая буква потерялась?

Дети: потерялась буква "Д"

5. Определение темы и цели урока.

Какая тема нашего урока?

Буква Д

Определим цели урока.( картинки)

1.выделение звуков

2.зн-во с печатной буквой

3. чтение слогов

4. чтение слов

5. чтение предложений

Ход урока

Ребята у кого есть друзья? Каким должен быть друг.

- Сегодня у нас с вами друзей будет еще больше. Мы постараемся подружиться со Смешариками.

- Кто такие Смешарики?

- А кого из них вы знаете? Хотите чтобы они были вашими друзьями? .

- А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.)



1. Выделение звуков.


Вспомним, из каких слов у нас потерялась буква Д( Дружок, дом, дятел, дорожка, дуб)

Дети произносят звук [Д] 3 раза, глядя в зеркальце, наблюдают за артикуляцией.

Ученик: мешают зубы, язык, значит звук согласный.

- Какой можно сделать вывод?


Ученики прикладывают ладонь к горлышку, снова произносят звук несколько раз, наблюдают, напрягаются ли голосовые связки, делают вывод, что звук [Д´] звонкий.

Поработаем со звуковыми схемами и определим , звук твердый или мягкий?

Слова дом, дятел.

Сделаем вывод звук д – согласный, звонкий, твердый и мягкий. ( наряжаем гномика)



2. Знакомство с печатной буквой.

Что мы будем делать дальше?

Читать слоги.

А можем ли мы их читать

Не познакомились с печатной буквой Д.

Давайте рассмотрим ее.

На что похожа.


Д – это домик аккуратный ,

С высокой крышею двускатной.


Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Смастерим букву из палочек.

Написать пальчиком

Показать на себе

Найти букву из предложенных( карточки)

« Подчеркни букву Д в ряду букв»:


Д Т Т П А К Д Е В Я Д С М Ю Р Д Ч

Б Ж Х П Д Ы В Е У Д Б Т Д А Д Ц Д

Ж Д А Е Д Т П Д Р Г Д Ш К Д Т М В

Б д п т р в д и в д о а ы ф д т к п л д

Л п д т а в д ю ж и ы д к д х э п т д


Упражнение для глаз


Крош



3 Чтение слогов по следам Смешариков.



Дети читают слоги на следах, в Азбуке, на доске.

Назовите слоги, в которых д мягкий, д твердый.

Назовите слог, который соответствует названию буквы.

Да Ди

До Ды

Ду Дэ


Дети: «Дэ»

Прочитайте слоги так, как будто они жалуются, радуются, хвастаются.


Игра « Дополни словечко» с мячом « Я вам слог, а вы мне слово»

Звез….., са….,гвоз…., лю….,во…, пого…, пло…., медве…., яго…., и…..,по……, не….. .


Да….., до…,ды…., дво….,дя…, де….., ди……ду….. .


Похвали товарища за работу.

Ежик.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ- топ

Мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два- сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два –привстали

Руки кверху все подняли

Раз сюда, два сюда

Заниматься нам пора.


4. Чтение слов

1)Чтение слов в Азбуке стр.109

Работа над значением слов:

Водопад – вода падает с высоты

Водолаз – человек, который работает под водой

Водные –

Подводные – под водой

Назовите двусложное слово.

_-Чем похожи слова?

Дети отвечают, что в каждом слове есть общая часть ВОД


2)Беседа по иллюстрации «Морские сокровища»


Пин

Физминутка « Медуза» ( сидя на стуле , движение руками, подражая медузе, плавающей в воде)

« Морская звезда» ( закрыть глаза, представить место, где любите отдыхать, делаете все, что вам хочется)


5. Чтение предложений.


1)Чтение предложений по таблице. Докажи, что это предложение. Произнеси с разной интонацией

2)Азбука стр 109.


Читают по предложениям. Вопросы по содержанию.

Лосяш, очень умный и воспитанный. Просто он немного рассеянный.





6. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель вы ставили на урок?

- Достигли цели? Докажите это.

- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.

Что было трудно? ( друг другу)

Своим выражением лица покажите, довольны ли вы уроком.

Я хочу за работу на уроке подарить вам фотографии ваших новых друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.

Автор: Веселова Людмила Леонидовна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Согласные звуки  [з] и [з’]. Буквы З, з". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-z-i-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "120602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_soglasnyi_zvuk_ch_bukvy_ch_ch"
    ["file_id"] => string(6) "489718"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544353155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства