Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.
Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.
Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся знакомятся с новыми звуками, буквами, выполняют звуковой и сравнительный анализ слов, планируют, контролируют, оценивают учебные действия,делают выводы и обобщения. На уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Согласные звуки (д), (д*). Буквы Д,д.»
Урок по обучению грамоте в 1 классе.
Тема: Согласные звуки [д], [д'].Буквы Д,д.
Формируемые УУД:
предметные: познакомить детей с новыми звуками [д], [д'] и буквами Д д; формировать умения соотносить звуки с буквой; умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления; зрительного восприятия. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения; осуществлять сравнение, классификацию личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем, развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
При формировании УУД на уроке используются следующие образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, игровые
Оборудование:
карточки индивидуальные (синяя и зеленая);
звуковые схемы
карточки со слогами;
аншлаг Д д
риснки к целям урока.
рисунки Смешариков и их дома;
карточки с буквами ( найди букву д)
палочки( строим букву)
тарелка с пшеном
мяч
картинки - ДОМ, ДЯТЕЛ
Ход урока:
I. Орг. момент.
2. Эмоциональный настрой:
-Настроенье каково!
-Во!
-Все такого мнения!
-все без исключения!
-Может Вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!
3. Актуализация знаний
Ребята, я прочитала в книге вот что: «В маленьком –омике, возле лесной –орожки жил старый Ефим, и была у него собачка по кличке –ружок. Около -ома рос –уб. На –уб часто прилетал и садился –ятел.»
Что – то я ничего не могу понять. Ребята, подскажите, какая буква потерялась?
Дети: потерялась буква "Д"
5. Определение темы и цели урока.
Какая тема нашего урока?
Буква Д
Определим цели урока.( картинки)
1.выделение звуков
2.зн-во с печатной буквой
3. чтение слогов
4. чтение слов
5. чтение предложений
Ход урока
Ребята у кого есть друзья? Каким должен быть друг.
- Сегодня у нас с вами друзей будет еще больше. Мы постараемся подружиться со Смешариками.
- Кто такие Смешарики?
- А кого из них вы знаете? Хотите чтобы они были вашими друзьями? .
- А кто у них самая строгая, справедливая и очень заботливая? (бабушка Смешариков – Совунья.)
1. Выделение звуков.
Вспомним, из каких слов у нас потерялась буква Д( Дружок, дом, дятел, дорожка, дуб)
Дети произносят звук [Д] 3 раза, глядя в зеркальце, наблюдают за артикуляцией.
Ученик: мешают зубы, язык, значит звук согласный.
- Какой можно сделать вывод?
Ученики прикладывают ладонь к горлышку, снова произносят звук несколько раз, наблюдают, напрягаются ли голосовые связки, делают вывод, что звук [Д´] звонкий.
Поработаем со звуковыми схемами и определим , звук твердый или мягкий?
Слова дом, дятел.
Сделаем вывод звук д – согласный, звонкий, твердый и мягкий. ( наряжаем гномика)
2. Знакомство с печатной буквой.
Что мы будем делать дальше?
Читать слоги.
А можем ли мы их читать
Не познакомились с печатной буквой Д.
Давайте рассмотрим ее.
На что похожа.
Д – это домик аккуратный ,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Смастерим букву из палочек.
Написать пальчиком
Показать на себе
Найти букву из предложенных( карточки)
« Подчеркни букву Д в ряду букв»:
Д Т Т П А К Д Е В Я Д С М Ю Р Д Ч
Б Ж Х П Д Ы В Е У Д Б Т Д А Д Ц Д
Ж Д А Е Д Т П Д Р Г Д Ш К Д Т М В
Б д п т р в д и в д о а ы ф д т к п л д
Л п д т а в д ю ж и ы д к д х э п т д
Упражнение для глаз
Крош
3 Чтение слогов по следам Смешариков.
Дети читают слоги на следах, в Азбуке, на доске.
Назовите слоги, в которых д мягкий, д твердый.
Назовите слог, который соответствует названию буквы.
Да Ди
До Ды
Ду Дэ
Дети: «Дэ»
Прочитайте слоги так, как будто они жалуются, радуются, хвастаются.
Игра « Дополни словечко» с мячом « Я вам слог, а вы мне слово»