kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Познакомить со словами, в которым нельзя задать вопрос.
  2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, грамматическое чутьё.
  3. Воспитывать уважительное отношение к ответам учащихся, аккуратность в тетрадях.

Ход урока:

  1. Организация класса
  2. Работа в тетрадях: (запись числа, классная работа)
  3. Работа с группой слов:

- Прочитайте слова:

Кружились, фу, кувшин, ах, дружили, пушистый, чаща, частный, ой, чувство.

- На какие группы можно разделить эти слова?

1. По количеству слогов -2 -3 слога.

2. По орфограммам (жи, ши, ча)

- Какое правило надо помнить при написании?

3. По вопроса: Что? Что делали?     Какой?

            Кувшин              кружились              пушистый     

                      чаща                    дружили                  частый

                      чувство

- Меня заинтересовало слово чувство. Как вы понимаете значение этого слова?

В.Даль – «Чувство – состояние того, кто чувствует что-либо» (Чувство боли, радости, любопытства. У человека 5 органов чувств: ухо, нос, язык, кожа).

Ожегов – Чувство – способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение.

  Все в своей жизни переживали -чувство гордости, достоинства, юмора, любови.

- Какие чувства может испытывать человек в разных ситуациях?

      Радость, удовольствие, испуг, страх, неудовольствие.

- Оставшиеся слова прочитайте, запишите их. (фу, ах, ой).

- А можно ли к этим словам поставить вопрос?

- Что выражают эти слова? (чувство)

IV. Сообщение темы урока:

Сегодня мы познакомимся со словами к которым нельзя задать вопрос, как они называются, какую роль выполняют речи.

V. Практическая работа: (подготовка к изучению нового)

- Что это? ( на доске фото цветка)

-Послушайте, что скажут об этом цветке дети. ( к доске выходят трое детей)

- Ах, какая прелесть! ( Полина)

-Ой, правда необычный цветок! (Катя)

-Фу, обыкновенный цветок (Дима).

- Какое чувство передала Полина по отношению к цветку? ( радость, восторг.

- Какое чувство передала Катя по отношению к цветку? (удивление)

- Какое слово помогло понять её чувство? (ах)

- Какое слово помогло Диме понять чувство?

- Какое чувство передал он по отношению к цветку? ( безразличие)

VI. Беседа:

- Ребята как часто вы употребляете в своей речи слова – ах, фу, ой?

- Что они передали, выразили этими словами? (своё отношение, свои чувства)

- Слова, которые вызывают чувства и к ним нельзя поставить вопрос называются МЕЖДОМЕТИЕ ( на доску)

- Знаете ли вы другие слова, при помощи которых можно передать свои  чувства?

Радость, удивление –ух

Страх-ой

Восторг –ах

Насмешка –ха-ха, хе-хе.

Радость, ликование –эх

Радость, удивление – ух

VII. Работа в учебнике: Задание: упр. 103 стр. 66

- Прочитайте задание.

- Предложение про себя (чтение в слух)

Ах, как хорошо! – Какое чувство передали? Радости

Ох, и устал я сегодня! - Какое чувство передали? Усталости

-Какое слово помогло передать чувство усталости? Ох

Ух, как страшно! - Какое чувство передали? страха.

- Что мы не сказали про эти слова?

(эти слова на письме выделяются запятыми)

-Прочитаем предложения без междометий.

- Что заметили? (предложения стали бледнее и не всегда можно понять, как прочитать и с какой интонацией).

-Как думаете, для чего в речи нужны эти слова?

Вывод:

С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

- Запишите эти предложения, обратите внимание на знаки препинания в предложениях.

   Упр. 104 стр. 67

-Прочитайте задание, внимательно посмотрите на схемы предложений.

- Что заметили? ( эти слова могут быть целыми предложениями, после таких маленьких слов ставится восклицательный знак). Это зависит от того, с каким чувством произносит говорящий.

  Составит предложения (иллюстрация)

-Кого вы видите? ( к схеме второго предложения составить предложение)

Ах! Очень красивые цветы

Ух! Как хорошо! Ух! Как страшно!

- Какое чувство передали?

-Какое слово помогло? ( запишите эти предложения).

VIII. Словарная работа.

- Прочитайте слова, подберите подходящее слово:

Ясная

Дождливая

Солнечная

Холодная п__года.

- Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ый слог

-Произнесём с ударением

-На какой слог падает ударение?

-Произнесём гласный звук 1-го слога.

Стр.157 –словарь

-Какой буквой может обозначаться?

-Как понимаете значение слова погода?

Погода-состояние природы в определённом месте, определённое время.

Слово образовалось с помощью приставки ПО –ОТ-ГОД- подходящее, благоприятное время.

Первоначально словом погода называли только благоприятное состояние природы, а словом непогода- ненастье.

-Сейчас значение слова расширилось:

Хороша погода, плохая погода.

-Какая сегодня погода?

-Составьте предложение употребляя междометия.

Ах, _______   _________! Ой! Какая погода!

-Какие слова помогли передать чувства?

-Менялись ли чувства?

-Запишите 2 предложения. (проверка)

IX.Итоги:

- Почему эти слова особые? (нельзя задать вопрос)

- Что выражают? (чувства)

- Как называются эти слова?

- Как эти слова выделяются на письме?

Слова, к которым нельзя задать вопрос, выражают различные чувства называются междометиями.

- Какие проявляются чувства, когда заканчивается урок?

-Ответьте предложением (схема)

- Какие слова помогли передать чувства?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос" »

2 класс

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Слова, к которым нельзя задавать вопрос»

Цель урока:

  1. Познакомить со словами, в которым нельзя задать вопрос.

  2. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, грамматическое чутьё.

  3. Воспитывать уважительное отношение к ответам учащихся, аккуратность в тетрадях.

Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Работа в тетрадях: (запись числа, классная работа)

  3. Работа с группой слов:

- Прочитайте слова:

Кружились, фу, кувшин, ах, дружили, пушистый, чаща, частный, ой, чувство.

- На какие группы можно разделить эти слова?

1. По количеству слогов -2 -3 слога.

2. По орфограммам (жи, ши, ча)

- Какое правило надо помнить при написании?

3. По вопроса: Что? Что делали? Какой?

Кувшин кружились пушистый

чаща дружили частый

чувство

- Меня заинтересовало слово чувство. Как вы понимаете значение этого слова?

В.Даль – «Чувство – состояние того, кто чувствует что-либо» (Чувство боли, радости, любопытства. У человека 5 органов чувств: ухо, нос, язык, кожа).

Ожегов – Чувство – способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение.

Все в своей жизни переживали -чувство гордости, достоинства, юмора, любови.

- Какие чувства может испытывать человек в разных ситуациях?

Радость, удовольствие, испуг, страх, неудовольствие.

- Оставшиеся слова прочитайте, запишите их. (фу, ах, ой).

- А можно ли к этим словам поставить вопрос?

- Что выражают эти слова? (чувство)

IV. Сообщение темы урока:

Сегодня мы познакомимся со словами к которым нельзя задать вопрос, как они называются, какую роль выполняют речи.

V. Практическая работа: (подготовка к изучению нового)

- Что это? ( на доске фото цветка)

-Послушайте, что скажут об этом цветке дети. ( к доске выходят трое детей)

- Ах, какая прелесть! ( Полина)

-Ой, правда необычный цветок! (Катя)

-Фу, обыкновенный цветок (Дима).

- Какое чувство передала Полина по отношению к цветку? ( радость, восторг.

- Какое чувство передала Катя по отношению к цветку? (удивление)

- Какое слово помогло понять её чувство? (ах)

- Какое слово помогло Диме понять чувство?

- Какое чувство передал он по отношению к цветку? ( безразличие)

VI. Беседа:

- Ребята как часто вы употребляете в своей речи слова – ах, фу, ой?

- Что они передали, выразили этими словами? (своё отношение, свои чувства)

- Слова, которые вызывают чувства и к ним нельзя поставить вопрос называются МЕЖДОМЕТИЕ ( на доску)

- Знаете ли вы другие слова, при помощи которых можно передать свои чувства?

Радость, удивление –ух

Страх-ой

Восторг –ах

Насмешка –ха-ха, хе-хе.

Радость, ликование –эх

Радость, удивление – ух

VII. Работа в учебнике: Задание: упр. 103 стр. 66

- Прочитайте задание.

- Предложение про себя (чтение в слух)

Ах, как хорошо! – Какое чувство передали? Радости

Ох, и устал я сегодня! - Какое чувство передали? Усталости

-Какое слово помогло передать чувство усталости? Ох

Ух, как страшно! - Какое чувство передали? страха.

- Что мы не сказали про эти слова?

(эти слова на письме выделяются запятыми)

-Прочитаем предложения без междометий.

- Что заметили? (предложения стали бледнее и не всегда можно понять, как прочитать и с какой интонацией).

-Как думаете, для чего в речи нужны эти слова?

Вывод:

С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

- Запишите эти предложения, обратите внимание на знаки препинания в предложениях.

Упр. 104 стр. 67

-Прочитайте задание, внимательно посмотрите на схемы предложений.

- Что заметили? ( эти слова могут быть целыми предложениями, после таких маленьких слов ставится восклицательный знак). Это зависит от того, с каким чувством произносит говорящий.

Составит предложения (иллюстрация)

-Кого вы видите? ( к схеме второго предложения составить предложение)

Ах! Очень красивые цветы

Ух! Как хорошо! Ух! Как страшно!

- Какое чувство передали?

-Какое слово помогло? ( запишите эти предложения).

VIII. Словарная работа.

- Прочитайте слова, подберите подходящее слово:

Ясная

Дождливая

Солнечная

Холодная п__года.

- Назовите 1-ый, 2-ой, 3-ый слог

-Произнесём с ударением

-На какой слог падает ударение?

-Произнесём гласный звук 1-го слога.

Стр.157 –словарь

-Какой буквой может обозначаться?

-Как понимаете значение слова погода?

Погода-состояние природы в определённом месте, определённое время.

Слово образовалось с помощью приставки ПО –ОТ-ГОД- подходящее, благоприятное время.

Первоначально словом погода называли только благоприятное состояние природы, а словом непогода- ненастье.

-Сейчас значение слова расширилось:

Хороша погода, плохая погода.

-Какая сегодня погода?

-Составьте предложение употребляя междометия.

Ах, _______ _________! Ой! Какая погода!

-Какие слова помогли передать чувства?

-Менялись ли чувства?

-Запишите 2 предложения. (проверка)

IX.Итоги:

- Почему эти слова особые? (нельзя задать вопрос)

- Что выражают? (чувства)

- Как называются эти слова?

- Как эти слова выделяются на письме?

Слова, к которым нельзя задать вопрос, выражают различные чувства называются междометиями.

- Какие проявляются чувства, когда заканчивается урок?

-Ответьте предложением (схема)

- Какие слова помогли передать чувства?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос"

Автор: Ефименко Татьяна Ивановна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока "Сравнение слов – названий предметов, действий и признаков, а также слов, выражающих различные чувства". "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-sravnieniie-slov-nazvanii-priedmietov-dieistvii-i-priznakov-a-takzhie-slov-vyrazhaiushchikh-razlichnyie-chuvstva"
    ["file_id"] => string(6) "235729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства