kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Орфограммы корня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня"
во 2 классе по ФГОС

Автор: Котова Елена Сергеевна
Учитель начальных классов высшей  квалификационной категории
МБОУ г. Астрахани « СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко»

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста

Дом. задание
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне

Скачать презентацию к уроку >>

Ход урока

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!

Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…

Работа по теме.

1. Самостоятельная работа. (5 мин)

- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь.
Дети поднимают буквенный веер,
доказывают выбор буквы,
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм
безударной гласной в корне.

Физминутка (3мин)

Работа по теме.

1. Задание на выбор (5 мин)

- Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.

- Кто выбрал второй текст? На какое
правило слова с пропуском? Как проверить
орфограммы с непроизносимым согласным
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм
непроизносимых согласных в корне слова.

2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Гласный Парный Непроизносимый
согласный согласный

ударение гласные и гласные и
сонорные сонорные

- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово

3. Работа по группам (10 мин)

- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

Итог урока. Рефлексия. (3мин)

- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким настроением работали?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Домашнее задание. (2мин)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Орфограммы корня" »


Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня"
во 2 классе по ФГОС

Автор: Котова Елена Сергеевна
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МБОУ г. Астрахани « СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко»

Тема урока Орфограммы корня

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока
1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.
2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:
Работа в группах,
самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.
Использование ОЭИР Использование презентации «Орфограммы корня»

Планируемые результаты
Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Задания-измерители
Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста

Дом. задание
Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне

Скачать презентацию к уроку

Ход урока

Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)

- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
- Все готовы!
- Мои детки все здоровы? Отвечайте!
- Все здоровы!

- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!

Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: сердце, радостный, дождь
3 ряд: весна, зелёная, солнце

- Какое слово лишнее? Почему?
- Что общего у этих слов?
- Кто догадался, какая тема
сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

- Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…

Работа по теме.

1. Самостоятельная работа. (5 мин)

- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).

Лето.
Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.

- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста.
(е, а, е, е, е, о, е, о, о)

- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны?
( Фронтальная проверка - обратная связь.
Дети поднимают буквенный веер,
доказывают выбор буквы,
подбирая проверочные слова)
- Оцените себя за знание орфограмм
безударной гласной в корне.

Физминутка (3мин)

Работа по теме.

1. Задание на выбор (5 мин)

- Прочитаем два текста для себя, для других.

Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.

Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.

- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.

Проверка.
- Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне?
Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.

- Кто выбрал второй текст? На какое
правило слова с пропуском? Как проверить
орфограммы с непроизносимым согласным
в корне?
Оцените себя за знание орфограмм
непроизносимых согласных в корне слова.

2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)

-Давайте обобщим способы проверки орфограмм корня. (Дети комментируют готовую таблицу).

Гласный Парный Непроизносимый
согласный согласный

ударение гласные и гласные и
сонорные сонорные

- измени по числу,
- измени по команде вопроса КТО? ЧТО?
- измени по команде вопроса (много) КОГО?ЧЕГО?
- назови ласково
- подбери однокоренное слово

3. Работа по группам (10 мин)

- А сейчас я вам предлагаю закрепить знания об орфограммах корня в группах. Прошу объединиться и договориться. Командиров приглашаю вытянуть задания.

1 группа. Вставь пропущенные буквы, объясни устно выбор.

Ой, сейчас мне нужно срочно
Всех подружек об_жать,
Ведь за стол мой именинный
Уж г_стей п_ра с_жать.
Об_жать нельзя подружек,
Всех их нужно пригласить.
И сегодня, в день рожденья,
Вкусно-вкусно уг_стить.

2 группа. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Вставь пропущенные буквы.

Чёрный Ива_ка,
Деревянная руба_ка,
Где носом проведё_,
Там заме_ку кл_дё_.

3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.

Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.

- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя.
Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан.
Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости.
Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.

Итог урока. Рефлексия. (3мин)

- Чему учились сегодня на уроке?
- Чему можете научить своих одноклассников?
- От чего испытали радость?
- Что огорчило?
- А в целом, с каким настроением работали?

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Домашнее задание. (2мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Орфограммы корня"

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Орфограммы корня""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "314378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459685666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства