· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные»
· Учить оцениванию своих знаний, формировать адекватную самооценку, учить выявлять собственные трудности при усвоении учебной темы
· Актуализировать умение работать в паре, в группе, индивидуально.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Раннею весною Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок! - Тихо сели Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! - Ребята, а вы знаете какой праздник сегодня отмечают многие страны мира? - А вы знаете, когда он появился, в каких странах кроме нашей отмечают этот веселый праздник? - Я предлагаю вам узнать историю этого праздника. Но для этого вы должны выполнить ряд испытаний. |
1 апреля – День смеха
Предположения детей |
Этап актуализации и пробного учебного действия. Минутка чистописания Словарная работа | - В названии страны в которой отмечают праздник День дурака первая буква обозначает согласный глухой парный звук, его звонкая пара в. Второй звук согласный непарный звонкий. Третья буква стоит в начале алфавита. Четвертая и шестая буквы есть у вас в подсказках – вам нужно дать им характеристику. Пятая буква есть в словах цирк и цапля. Последняя буква стоит последней в алфавите. Во Франции день обмана называется апрельская рыба. Он появился в 1564 году когда Карл IX перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Люди по привычке поздравляли друг друга. - В минутке чистописания запишем первую букву еще одной страны отмечающей этот праздник. Буква Г. - Вспомним имена существительные, начинающиеся на букву Г. - В Германии и Австрии 1 апреля ранее считалось несчастливым днем. Сегодня в этой стране отмечают день смеха. | Франция
Дети называют слова, диктуют и записывают выделяя в них орфограммы |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений. | Вспомним, что называется именем существительным. | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? |
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Вспомним, почему у имени существительного два вопроса?
- Кого можно отнести в группу одушевлённых предметов? - Что отнесём к группе неодушевлённых имён существительных? | На вопрос кто? отвечают одушевлённые имена существительные, на вопрос что? – неодушевлённые имена существительные людей и животных
все остальные предметы, которые не являются людьми и животными |
5.Этап реализации построенного проекта.
| Я хочу проверить, умеете ли вы отличать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых. ФИЗМИНУТКА Если услышите существительное одушевлённое встаёте, поднимаете руки вверх, неодушевлённое садитесь на корточки. Я приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами. банка девочка мороз ягода котик машина воробей мама летит дождь щука солнышко бабочка врач черепаха берёза белая медвежонок | |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.
| - Работать будет в парах, ведь недаром говорится «Один ум хорошо, а два лучше». -Игра «Придумай слово» - Напиши однокоренные слова, обозначающие одушевленный предмет что? | кто? | сила | | гриб | | лыжи | | пожар | | скрипка | | | | | | | | неодушевлённые предметы | одушевлённые предметы | * Предложить свои варианты - Какая часть слова помогла получить новые слова? - Из каких частей состоит слово? | Проверка с опорой на слайд
- суффикс - называют определения |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
| Составьте предложение из разбросанных слов. В, мамонтенок, появился, московском, зоопарке. На 1 Апреля можно услышать самые невероятные вещи и принять их за правду. Так, много лет назад в первоапрельском номере газеты была опубликована заметка о том, что в московском зоопарке поселился настоящий мамонтенок, которого нашли замерзшим на Чукотке, отогрели и отправили на постоянное место жительство в Москву. Запишите получившееся предложение. Выделите в нем основу. Найдите имена существительные, определите и надпишите над ними, одуш. Или неоуш. *Найди лишнее 1) Стол, яблоня, котёнок, дерево, ягода 2) Гнездо, птица, комар, собака, бабочка. 3) Дом, берёза, машина, мальчик, цветок. 4) Друг, приятель, сосед, подруга, дружба. 5) Поход, турист, дорога, костёр, палатка. 6) Ученик, ученица, школа, директор, школьник.
|
Самостоятельное выполнение задания с проверкой по эталону Самоваров с. 79 о растениях. |
8.Этап включения в систему знаний и повторение. | В России шутками отмечали 1 Апреля придворные-иностранцы. Петру I понравился этот обычай. В 1700 году один содержатель труппы факиров объявил москвичам, что он влезет в горлышко обыкновенной стеклянной бутылки. Народ повалил в театр. Когда поднялся занавес, собравшиеся увидели на сцене бутылку с надписью «Первое апреля». Царь Петр тоже присутствовал на этом представлении, которое его немало позабавило и совсем не разгневало. Так праздник 1 апреля начал распространятся в нашей стране. Игра «веришь - не веришь» Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. (красный цвет – ложное высказывание, обозначают предметы) Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными. (зелёный цвет – истинное высказывание) Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (зелёный цвет – истинное высказывание). Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (красный цвет – ложное высказывание, отвечают на вопрос что?) Слова, называющие людей –одуш. сущ. (зелёный цвет – истинное высказывание). Слова, называющие животных – неод. (красный цвет – ложное высказывание, одуш. сущ) Слова, называющие растения- одуш. (красный цвет – ложное высказывание, неодуш. сущ) |
|
9.Этап рефлексии учебной деятельности.
Домашнее задание | Пора подвести итоги.
Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха Спасибо за старание, ведь главное – желание А навыки и знания с годами к вам придут.
Упр. 103 стр. 79 1 апреля пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки. Так что веселитесь на здоровье, только старайтесь не обижать шутками других людей! | - Сегодня на уроке мы .… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - У меня получилось (не получилось) … |