Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы"
Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы"
Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" разработан для 2 класса УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Конспект содержит все основные этапы.Предусмотрены задания для индивидуальной, групповой работы, а так же в парах с оцениванием собственной работы, а так же соседа по парте и всей группы в целом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы" »
Конспект урока «Звуки и буквы» 2 класс УМК «Школа России»
Педагогические цели:
Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов
Планируемые результаты:
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Ход урока.
Мотивация учебной деятельности:
Приветствие учащихся.
– Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте,
Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, – под рукой!
Проверим готовность к уроку
Чистописание
«Зашифровать» слово посуда(перепутать буквы с элементами букв, так, чтобы дети отгадали слово).
Словарная работа
После того как отгадали, дети дают лексическое значение этого слова и записывают в словарь. Затем учитель читает лексические значения словарных слов (береза, лопата, пенал). Дети должны угадать слова и записать их.
Слова озвучиваются. Затем дети меняются тетрадями и проверяют написание слов у соседа по парте. (работа в парах). Оценивают работу соседа, сверяя написание слов с доской.
Найдите лишнее слово. Докажите свою правоту (пенал- м.р.)
Составьте транскрипцию этого слова. Что нам нужно было , чтобы написать это слово? А чтобы произнести?
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Постановка учебной задачи (учебник, с. 77–78)
– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться.
– Чему будем учиться?
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Как отличить звуки и буквы?
Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Интонация. Письменная речь (упр. 115)
Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали? Передайте это чувство инто- нацией.
– Из чего состоят слова письменной речи?
– Спишите. Проверьте себя
.2. Звуки и буквы (упр. 116; учебник, с. 79)
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют транскрипцию слов, находят различия в звуковом ряде-ЛОЖКА -ЛОДКА, ШАР-ШАРФ Различают звуки и буквы. Распознают звуки в названиях предметов
Физкультминутка (для глаз)
3.Условные звуковые обозначения слов
Составить транскрипцию слов ЁЛКА, МЯЧ,ГУСЬ . Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов
4.Роль звуков и букв в лексическом значении слов (упр. 118; учебник, с. 80)
Произнесите звуки. В какой записи при быстром произнесении звуков по порядку получились слова? Что они обозначают? Запишите эти слова
5. Так что же нам нужно было, чтобы все слова записать?
- буквы.
- Что такое буквы? (графические знаки)
Что такое звуки ? (то , что мы произносим)
6.Работа с толковым словарем и песенкой Б. Заходера (упр. 120)
– Прочитайте песенку.
– Какие из выделенных слов настоящие? Найдите их значение в толковом словаре.
Назовите ненастоящее слово.
Разделитесь на группы и составьте как можно больше слов из букв ненастоящего слова. Победит та команда, которая назовет больше слов.
(Дети работают в группах, делят- кто пишет, кто составляет. В конце капитан озвучивает слова)
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Что такое звуки? Чтакое буквы? Чем они отличаются? – Какой вид работы понравился больше?