kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка по теме "Звуки и буквы" разработан для 2 класса УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Конспект содержит все основные этапы.Предусмотрены задания для индивидуальной, групповой работы, а так же в парах с оцениванием собственной работы, а так же соседа по парте и всей группы в целом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы" »

Конспект урока «Звуки и буквы» 2 класс УМК «Школа России»

Педагогические цели:

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, способствовать формированию умения различать звуки
и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Планируемые результаты:

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари), рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности:

Приветствие учащихся.

– Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, – под рукой!

Проверим готовность к уроку

  1. Чистописание

«Зашифровать» слово посуда(перепутать буквы с элементами букв, так, чтобы дети отгадали слово).

  1. Словарная работа

После того как отгадали, дети дают лексическое значение этого слова и записывают в словарь. Затем учитель читает лексические значения словарных слов (береза, лопата, пенал). Дети должны угадать слова и записать их.

Слова озвучиваются. Затем дети меняются тетрадями и проверяют написание слов у соседа по парте. (работа в парах). Оценивают работу соседа, сверяя написание слов с доской.

Найдите лишнее слово. Докажите свою правоту (пенал- м.р.)

Составьте транскрипцию этого слова. Что нам нужно было , чтобы написать это слово? А чтобы произнести?


Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.



  1. Постановка учебной задачи (учебник, с. 77–78)

– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. Как отличить звуки и буквы?

Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Интонация. Письменная речь (упр. 115)

Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали? Передайте это чувство инто-
нацией.

– Из чего состоят слова письменной речи?

– Спишите. Проверьте себя

.2. Звуки и буквы (упр. 116; учебник, с. 79)

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, составляют транскрипцию слов, находят различия в звуковом ряде-ЛОЖКА -ЛОДКА, ШАР-ШАРФ Различают звуки и буквы. Распознают звуки в названиях предметов

Физкультминутка (для глаз)

3.Условные звуковые обозначения слов

Составить транскрипцию слов ЁЛКА, МЯЧ,ГУСЬ . Сопоставляют звуковые и буквенные обозначения слова. Анализируют модели слов

4.Роль звуков и букв в лексическом значении слов (упр. 118; учебник, с. 80)

Произнесите звуки. В какой записи при быстром произнесении звуков по порядку получились слова? Что они обозначают? Запишите эти слова

5. Так что же нам нужно было, чтобы все слова записать?

- буквы.

- Что такое буквы? (графические знаки)

Что такое звуки ? (то , что мы произносим)

6.Работа с толковым словарем и песенкой Б. Заходера (упр. 120)

– Прочитайте песенку.

– Какие из выделенных слов настоящие? Найдите их значение в толковом словаре.

Назовите ненастоящее слово.

Разделитесь на группы и составьте как можно больше слов из букв ненастоящего слова. Победит та команда, которая назовет больше слов.

(Дети работают в группах, делят- кто пишет, кто составляет. В конце капитан озвучивает слова)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Что такое звуки? Чтакое буквы? Чем они отличаются?
– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

7. Домашнее задание.

С. 80 №119 записать слова, и транскрипцию к ним


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме :"Звуки и буквы"

Автор: Ерошенко Юлия Евгеньевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства