Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные"
Русский язык, 2 класс
Тема: Повторение и закрепление изученного материала о правописании безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Цель: закрепить умения учащихся подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, развивать орфографическую грамотность, наблюдательность, внимание.
Оборудование: слайды; изображение корзинок (4 шт.)для игры «Курочка Ряба» и карточки в форме яйца со словами; ребусы; рисунок-мозаика с изображением цыплёнка, куриное яйцо.
Ход урока:
Оргмомент.
Каллиграфическая минутка. Сообщение темы и задач урока.
яЯя //яЯя//…
Загадка
Может и разбиться, может и свариться, а захочет – в птицу может превратиться. (Яйцо) Запись слова в строке.
- Ребята, я принесла на урок куриное яйцо. Сейчас вы должны решить его судьбу. Что бы вы хотели для него: разбить, сварить или превратить в птицу? (превратить в птицу)
- Очень хорошо. Я обещаю вам, что если вы будете сегодня быстро, слаженно, дружно работать на уроке, наше яйцо превратится в цыплёнка. А закреплять мы будем сегодня на уроке умение писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
3. Закрепление изученного материала.
3.1. Повторение правила проверки безударных гласных.
- Вспомним правило проверки безударных гласных:
Слайд №2
Слайд №3
- Запишите пословицу в тетрадь. (После выполнения задания на доске вывешивается первый фрагмент рисунка «Цыплёнок»).
3.2. Игра «Курочка Ряба»
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Курочка Ряба». Курочка Ряба снесла много яиц, да не простых, а со словами. Ваша задача правильно разложить яйца по корзинкам: в первую – с безударной гласной О, во вторую – с безударной гласной А, в третью – с безударной гласной Е, а в четвёртую – с безударной гласной И. (Слайды №4 - 5)
(Уч-ся по очереди выходят к доске и размещают своё яйцо-слово в соответствующую корзинку, объясняя свой выбор)
3.9. Работа с деформированным текстом. Слайды №7-8
После выполнения задания вывешивается последний четвёртый фрагмент рисунка «Цыплёнок».
Итог.
- Как я и обещала, у нас появился цыплёнок. Вы молодцы, отлично потрудились! Благодаря хорошей работе, вы дали жизнь маленькому существу. И в то же время выполнили много заданий. Какое задание понравилось больше всего? А какое - вызвало затруднения?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные"»
Русский язык, 2 класс
Тема: Повторение и закрепление изученного материала о правописании безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Цель: закрепить умения учащихся подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, развивать орфографическую грамотность, наблюдательность, внимание.
Оборудование: слайды; изображение корзинок (4 шт.)для игры «Курочка Ряба» и карточки в форме яйца со словами; ребусы; рисунок-мозаика с изображением цыплёнка, куриное яйцо.
Ход урока:
Оргмомент.
Каллиграфическая минутка. Сообщение темы и задач урока.
яЯя //яЯя//…
Загадка
Может и разбиться, может и свариться, а захочет – в птицу может превратиться. (Яйцо) Запись слова в строке.
- Ребята, я принесла на урок куриное яйцо. Сейчас вы должны решить его судьбу. Что бы вы хотели для него: разбить, сварить или превратить в птицу? (превратить в птицу)
- Очень хорошо. Я обещаю вам, что если вы будете сегодня быстро, слаженно, дружно работать на уроке, наше яйцо превратится в цыплёнка. А закреплять мы будем сегодня на уроке умение писать слова с безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
3. Закрепление изученного материала.
3.1. Повторение правила проверки безударных гласных.
- Вспомним правило проверки безударных гласных:
Слайд №2
Слайд №3
- Запишите пословицу в тетрадь. (После выполнения задания на доске вывешивается первый фрагмент рисунка «Цыплёнок»).
3.2. Игра «Курочка Ряба»
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Курочка Ряба». Курочка Ряба снесла много яиц, да не простых, а со словами. Ваша задача правильно разложить яйца по корзинкам: в первую – с безударной гласной О, во вторую – с безударной гласной А, в третью – с безударной гласной Е, а в четвёртую – с безударной гласной И. (Слайды №4 - 5)
(Уч-ся по очереди выходят к доске и размещают своё яйцо-слово в соответствующую корзинку, объясняя свой выбор)
3.9. Работа с деформированным текстом. Слайды №7-8
После выполнения задания вывешивается последний четвёртый фрагмент рисунка «Цыплёнок».
Итог.
- Как я и обещала, у нас появился цыплёнок. Вы молодцы, отлично потрудились! Благодаря хорошей работе, вы дали жизнь маленькому существу. И в то же время выполнили много заданий. Какое задание понравилось больше всего? А какое - вызвало затруднения?