kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "В гости к слову"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Романова Марина Анатольевна Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144» ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс Тема: «В гости к слову». Цель:1. Развивать орфографическую зоркость. 2.Учить договариваться и приходить к общему решению, работая в группах. 3.Воспитывать любовь к русскому языку. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Учитель: То ловишь отзвук древнего напева, То говор поздних дней И слово состоит, подобно древу, Из веток и корней. Незыблема его первооснова На много тысяч. Выходит так, что у любого слова Есть запах, вкус и цвет. Слова и фразы нижутся как звенья, И так растет строка. И можно различать сердцебиение Живого языка. - Сегодня на занятии мы вместе с вами отправляемся в путешествие и понаблюдаем за жизнью слов в стране «Словарии». Участвуют две команды. 1 команда «Русский стиль» Приветствие: Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания. 2 команда «Веселые буквы» Приветствие: И соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, Наша дружба крепнет с ней. Оценивает соревнование жюри в составе:……….. За полный ответ – 5 баллов; ответ с небольшими недочетами – 4 балла. Приветствие жюри: Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет. А вот на чем будем путешествовать вы должны угадать: Далеко – далеко, по железному пути, Может этот молодец - весь поселок увезти. (Поезд). (Показ поезда, песня) 1. Станция «Воображения». Детям предлагаются 3 карточки со словами: - выбрать слова с непроверяемой буквой; -найти букву для запоминания; -посоветовавшись, нарисовать эту букву по аналогии с внешним видом; - представить карточку и объяснить почему именно этот предмет нарисован; 1 ком: Р о МАШКА, ЛЕСНИК, КО ф ТА; 2ком: СТОРОЖКА, М о НЕТКА, Р е МЕНЬ; Жюри подводит итоги 1 конкурса. 2. Станция «Ребусная». Нарисовать ребус к словам. 1ком: СТОЛИЦА 2ком: ДЕВОЧКИ Итоги 2 конкурса. 3.Станция «Капитанская». Спешу сегодня я на праздник, вдруг на трубе на водосточной объявление читаю: «Продаются очень срочно два зеленых попугая, Кот породистый (сиамский), зонт складной японский (дамский), Стол обеденный дубовый, плащ мужской (почти что новый) И старинный граммофон». Чтобы все запомнить прочно, Я иду и повторяю: «Продается очень срочно два старинных попугая, Плащ породистый (сиамский), кот складной зеленый (дамский), Зонт обеденный дубовый, стол мужской, почти что новый, И японский граммофон, вот для справок телефон. Нет, запомнила не точно! Снова быстро повторяю: «Продается очень срочно два японских попугая, Зонт породистый (сиамский). Стол складной старинный (дамский), Плащ обеденный дубовый, кот мужской, почти что новый, И зеленый телефон. Вот для справок граммофон». Не выходит, как нарочно! Повторяю монотонно: « Продается очень срочно два кошачьих телефона, Дуб обеденный (сиамский), попугай старинный (дамский), Новый стол, почти японский, зонт зеленый граммофонский, А внизу для справок плащ…». Перепутала, хоть плач! Вот такая история приключилась со мной. Надеюсь, что нашим капитанам удастся разобраться этот ералаш. Заточите карандаш! Уничтожьте ералаш! Я приказываю всем все расставить по местам! 1ком: Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки. Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила. 2ком: Еж накрыт к обеду был. Чиж усами шевелил. Рак летал под облаками. Стол гонялся за мышами. Чайник прыгал во дворе. Мальчик булькал на костре. Итоги конкурса. 4. Станция «Словарная». Задание: вставить букву, составить предложение, используя все слова. 1ком: Р…бочий, п…льто, с…поги, за…тр…к, м…шина, з…вод. 2 ком:…днажды, п…года, м…роз, …дежда, к…ньки, т …варищ. Должны получиться примерно такие предложения: -Рабочий надел пальто, сапоги, взял завтрак, сел в машину и поехал на завод. - Однажды в морозную погоду мы с товарищем тепло оделись и пошли кататься на коньках. ИТОГИ. 5. Станция «Театральная». Ну, а если буква в слове уж очень капризная, то ее можно изобразить самому, тогда точно не забудешь. Каждой команде даны наборы букв ( без одной буквы). Дети должны выстроиться так, чтобы получилось слово. Недостающую букву должен изобразить ребенок. 1ком: ЗА…Ц. 2ком: …бед. Пока жюри подсчитывает баллы, учитель подводит итог игры. -Понравилось вам путешествие? - Что для себя нового вы узнали? - Я, думаю, что сегодня вы узнали как легче всего запоминать слова с непроверяемой орфограммой. Подведение итогов. Награждение. Список литературы: Л.Каминский «Объявление».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "В гости к слову" »

Романова Марина Анатольевна

Бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 144»

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 класс

Тема: «В гости к слову».

Цель:1. Развивать орфографическую зоркость.

2.Учить договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.

3.Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Учитель: То ловишь отзвук древнего напева,

То говор поздних дней

И слово состоит, подобно древу,

Из веток и корней.

Незыблема его первооснова

На много тысяч.

Выходит так, что у любого слова

Есть запах, вкус и цвет.

Слова и фразы нижутся как звенья,

И так растет строка.

И можно различать сердцебиение

Живого языка.

- Сегодня на занятии мы вместе с вами отправляемся в путешествие и понаблюдаем за жизнью слов в стране «Словарии». Участвуют две команды. 1 команда «Русский стиль»

Приветствие: Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 команда «Веселые буквы»

Приветствие: И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

Наша дружба крепнет с ней.

Оценивает соревнование жюри в составе:………..

За полный ответ – 5 баллов; ответ с небольшими недочетами – 4 балла.

Приветствие жюри: Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

А вот на чем будем путешествовать вы должны угадать:

Далеко – далеко, по железному пути,

Может этот молодец - весь поселок увезти. (Поезд). (Показ поезда, песня)

1. Станция «Воображения». Детям предлагаются 3 карточки со словами:

- выбрать слова с непроверяемой буквой;

-найти букву для запоминания;

-посоветовавшись, нарисовать эту букву по аналогии с внешним видом;

- представить карточку и объяснить почему именно этот предмет нарисован;

1 ком: Р о МАШКА, ЛЕСНИК, КО ф ТА;

2ком: СТОРОЖКА, М о НЕТКА, Р е МЕНЬ;

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

2. Станция «Ребусная». Нарисовать ребус к словам.

1ком: СТОЛИЦА

2ком: ДЕВОЧКИ Итоги 2 конкурса.

3.Станция «Капитанская». Спешу сегодня я на праздник, вдруг на трубе на водосточной объявление читаю:

«Продаются очень срочно два зеленых попугая,

Кот породистый (сиамский), зонт складной японский (дамский),

Стол обеденный дубовый, плащ мужской (почти что новый)

И старинный граммофон». Чтобы все запомнить прочно,

Я иду и повторяю: «Продается очень срочно два старинных попугая,

Плащ породистый (сиамский), кот складной зеленый (дамский),

Зонт обеденный дубовый, стол мужской, почти что новый,

И японский граммофон, вот для справок телефон.

Нет, запомнила не точно! Снова быстро повторяю:

«Продается очень срочно два японских попугая,

Зонт породистый (сиамский). Стол складной старинный (дамский),

Плащ обеденный дубовый, кот мужской, почти что новый,

И зеленый телефон. Вот для справок граммофон».

Не выходит, как нарочно! Повторяю монотонно:

« Продается очень срочно два кошачьих телефона,

Дуб обеденный (сиамский), попугай старинный (дамский),

Новый стол, почти японский, зонт зеленый граммофонский,

А внизу для справок плащ…». Перепутала, хоть плач!

Вот такая история приключилась со мной. Надеюсь, что нашим капитанам удастся разобраться этот ералаш.

Заточите карандаш! Уничтожьте ералаш!

Я приказываю всем все расставить по местам!

1ком: Злой кабан сидел на ветке.

Пароход томился в клетке.

Соловей точил клыки.

Дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила.

Маша хвостик свой ловила.

2ком: Еж накрыт к обеду был.

Чиж усами шевелил.

Рак летал под облаками.

Стол гонялся за мышами.

Чайник прыгал во дворе.

Мальчик булькал на костре. Итоги конкурса.

4. Станция «Словарная». Задание: вставить букву, составить предложение, используя все слова.

1ком: Р…бочий, п…льто, с…поги, за…тр…к, м…шина, з…вод.

2 ком:…днажды, п…года, м…роз, …дежда, к…ньки, т …варищ.

Должны получиться примерно такие предложения:

-Рабочий надел пальто, сапоги, взял завтрак, сел в машину и поехал на завод.

- Однажды в морозную погоду мы с товарищем тепло оделись и пошли кататься на коньках. ИТОГИ.

5. Станция «Театральная». Ну, а если буква в слове уж очень капризная, то ее можно изобразить самому, тогда точно не забудешь. Каждой команде даны наборы букв ( без одной буквы). Дети должны выстроиться так, чтобы получилось слово. Недостающую букву должен изобразить ребенок.

1ком: ЗА…Ц.

2ком: …бед.

Пока жюри подсчитывает баллы, учитель подводит итог игры.

-Понравилось вам путешествие?

- Что для себя нового вы узнали?

- Я, думаю, что сегодня вы узнали как легче всего запоминать слова с непроверяемой орфограммой.

Подведение итогов. Награждение.


Список литературы

Л.Каминский «Объявление».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "В гости к слову"

Автор: Романова Марина Анатольевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства