kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 5 класс ФГОГС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Описание материала: технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Презентация. Урок разработан согласно требованиям ФГОС.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников.

М/п: преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

ЛР: находить второстепенный член предложения – дополнение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать.

 М/к: работать в парах, формулировать своё мнение, делать совместные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 5 класс ФГОГС»

Конспект урока

Русский язык 5 класс

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»

Описание материала: технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение». Презентация. Урок разработан согласно требованиям ФГОС.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников.

М/п: преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

ЛР: находить второстепенный член предложения – дополнение в предложении и тексте на основе вопроса и значения, графически его обозначать.

М/к: работать в парах, формулировать своё мнение, делать совместные выводы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие.

Проверка готовности рабочих мест учащихся к началу урока. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом.


II. Актуализация

полученных знаний и пройденного материала. Работа в группах.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, ваша задача - перевести её на научный язык. У вас это точно получится!

Сказка о Подлежащем и Сказуемом

(по В.Бурмако)

В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они жить не могли друг без друга. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на 4 вопроса: что делает? каков? (какой?) кто таков? Что такое? И одевались они по-разному. Король Подлежащее любил костюмы из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще бывала в платье из глагола, иногда в мантии из имени существительного в именительном падеже и прилагательного.

- Вы догадались, о чем идет речь? (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- Назовите главные члены предложений из упражнения, которое было задано на дом. (Проверяется домашнее задание)

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

ТОУУ


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

III. Актуализация изученного.



Запишите предложение.

Художник рисует осень красками.

- Разберите его по членам предложения.

- Почему вы испытываете затруднения? (С какой трудностью вы столкнулись?)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке? ( Какие еще есть второстепенные члены предложения, как они называются?)

(записываю на доске проблемный вопрос).

-Давайте порассуждаем.

- От какого слова мы задаем вопросы?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

- Как могли бы подчеркнуть?

- Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным костра и поляну.

- От главного слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)).

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

-Что мы уже установили для этого второстепенного члена?

-Что нам еще нужно установить?

Познавательные УУД

2. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным).


3. Анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.



IV. Введение в тему урока, постановка цели.


Выдвижение гипотезы

- А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член?

Работа в группах

1 группа формулирует определение дополнения.

2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения.

Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением.

а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол­сказуемое;

б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.;

в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет;

г) если есть, это дополнение.(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения)

- Итак, какая тема нашего урока?

(Записываем тему на доске и в тетрадях).

-Итак мы ответили на вопрос что такое дополнение и как его находить в предложении

(каждый учащийся получает алгоритм нахождения дополнения)

- Сверьте свои формулировки с формулировкой в учебнике .

- Подтвердилась ли ваша версия?

- Была ли в тексте новая для вас информация?

-Нужно ли дополнить свою формулировку, что такое дополнение, той информацией, которая предложена в учебнике?

-Дайте полное определение дополнения, опираясь (используя) на текст в учебнике.

Вернитесь к предложению, записанному на доске.

- Как подчеркнем этот второстепенный член предложения


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока.




V. Открытие нового знания.


- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить дополнение в предложении и обозначать его графически)

? косв. пад.

Глагол сущ. Мест.


  1. Выполнение задания на слайде №3

-Применяя алгоритм. Найти дополнения в предложениях

  1. С деревьев слетали желтые листья.

  2. Девочка дёрнула его за пиджак.

  3. Филька протянул хлеб лошади.

  4. Приметы осени во всём встречает взор.

  5. Парк украшал дуб.

  6. Листья закружил в вальсе ветер.

  7. Кудри берёз расчёсывает ветер.

  8. Капельки росы зажигают первые лучи солнца.

  9. Замечательный подарок приготовила нам осень.

10)Ветер принес ненастье.

11)Осень поручила ветру принести с собой погожие дни.

12)Холодный ветер срывает последние листья с деревьев

Физкультминутка


Регулятивные УУД

3. Искать пути решения проблемы.

4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов.

5. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.




Упражнения для отдыха глаз

VI. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


Составьте предложения по данным схемам:

  1. ___________ --------- ------- .

  2. ---------- _________ .

Самостоятельная выработка алгоритма нахождения дополнения в предложении слайд №4

Самостоятельная работа –слайд№5

1) Лунный свет освещал цветочную п..ляну.

2) Луна закрыла остатки солнечного диска.

3) Тучи закрыли звездное небо полностью.

4) Все рассматривали причудливые осенние узоры.

Дополнительно:

- Выполните указанные виды разборов;

-Выпишите словосочетания со связью согласование и примыкание.

- Измените связь согласование в словосочетании на управление.

-- Подчеркните в этих словосочетаниях дополнение


Познавательные УУД

6. Составлять алгоритм и действовать по нему.

7. Извлекать информацию из упражнений..

8. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.


Коммуникативные УУД

2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.


VII. Итог урока.


– Прочитайте ключевые слова темы. Чем можно дополнить этот ряд?

Что удалось на уроке, было самым интересным?

Какие трудности встретились?

Что помешало при выполнении заданий?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки.

Регулятивные УУД

6. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.


  1. Написать сочинение-миниатюру «Осень-художница».

  2. Найти и выписать дополнения со словами. От которых они зависят.

  3. Произвести разбор этих словосочетаний.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 5 класс ФГОГС

Автор: Магер Лариса Николаевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства