Выдвижение гипотезы - А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член? Работа в группах 1 группа формулирует определение дополнения. 2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения. Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением. а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глаголсказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение.(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения) - Итак, какая тема нашего урока? (Записываем тему на доске и в тетрадях). -Итак мы ответили на вопрос что такое дополнение и как его находить в предложении (каждый учащийся получает алгоритм нахождения дополнения) - Сверьте свои формулировки с формулировкой в учебнике . - Подтвердилась ли ваша версия? - Была ли в тексте новая для вас информация? -Нужно ли дополнить свою формулировку, что такое дополнение, той информацией, которая предложена в учебнике? -Дайте полное определение дополнения, опираясь (используя) на текст в учебнике. Вернитесь к предложению, записанному на доске. - Как подчеркнем этот второстепенный член предложения |