Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица"
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица"
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Частица».
Цель: расширить понятие о частице как о служебной части речи
через ознакомление с вопросительными, восклицательными,
указательными смысловыми частицами.
Задачи:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: модальные частицы со значением вопроса, восклицания, указания; показать богатство оттенков значений модальных частиц; продолжить формирование навыков самоконтроля, работы со словарной статьей.
Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке.
Развивающие: содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица" »
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Частица».
Цель: расширить понятие о частице как о служебной части речи через ознакомление с вопросительными, восклицательными, указательными смысловыми частицами.
Задачи:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: модальные частицы со значением вопроса, восклицания, указания; показать богатство оттенков значений модальных частиц; продолжить формирование навыков самоконтроля, работы со словарной статьей.
Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке.
Развивающие: содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.
Оборудование: аудиозапись, ТСО, словарь Ожегова, журнал «Домино», фотография с выставки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, задания для практического исследования, матрицы для выполнения графического диктанта, рефлексивные карточки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Этап проверки знаний и умений.
Выборочная проверка домашнего задания;
Работа по индивидуальным карточкам;
Фронтальная беседа;
Словарный диктант.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Работа над новым словарным словом предварительно (проговаривание, нахождение лексического значения в словаре Ожегова, подбор однокоренных слов).
Работа с предложением, взятым из интервью Ксении Васильевой с новокузнецким художником К. Двериным (журнал «Домино», фотографии с выставки). - Предваряя выставку, даете ли вы пояснение своим картинам? - Назовите служебную часть речи, которая есть в этом предложении. - К какому разряду относится эта частица? - Какой смысловой оттенок придает она всему предложению?
Этап усвоения новых знаний.
Работа с текстом материала для наблюдений параграфа 64.
(Ответы на предложенные вопросы найти в рамочках параграфа №64)
Этап закрепления нового материала
Первичное закрепление (дидактическо-динамическая пауза) проговариваю фразу, в которой есть изучаемая частица, при этом ученики, сидящие на первом варианте встают в том случае, если слышат фразу с вопросительной частицей, на втором – с восклицательной, на третьем – с указательной:
Неужели не придешь? Вот мой дом. Что за фильм! А вот речка! Разве это ты сделал? Как здорово!
Комментированное письмо у доски
(запиши предложение, укажи разряд частицы)
Вон даль голубая видна. Разве можно забыть этих русских мальчишек? Как воздух чист!
Конструирование предложений.
Сделайте предложения более выразительными, используя: вопросительные частицы 1р. Сегодня среда? 2р. Вы купили билет? 3р. Мы успеем на концерт? восклицательные частицы девочки: Хороши мальчишки в нашем классе! мальчики: Прекрасны девочки весной! указательные частицы все: Моя родная школа.
Устная работа с текстом. Прочти текст «Три товарища», ответь на вопросы: чем отличаются эти предложения, какой частью речи в каждом из них является слово как?
Работа с иллюстрацией (рассмотри иллюстрацию, составь одно – два предложения, используя изученные частицы).
Этап проверки понимания учащимися нового материала