kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в  7 классе по теме:  «Частица».

Цель: расширить понятие о частице как о служебной части речи
           через ознакомление с вопросительными, восклицательными,
           указательными смысловыми частицами.

Задачи:

  1. Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: модальные частицы со значением вопроса, восклицания, указания; показать богатство оттенков значений модальных частиц; продолжить формирование навыков самоконтроля, работы со словарной статьей.
  2. Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке.
  3. Развивающие: содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица" »

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Частица».

Цель: расширить понятие о частице как о служебной части речи
через ознакомление с вопросительными, восклицательными,
указательными смысловыми частицами.

Задачи:

  1. Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий: модальные частицы со значением вопроса, восклицания, указания; показать богатство оттенков значений модальных частиц; продолжить формирование навыков самоконтроля, работы со словарной статьей.

  2. Воспитательные: содействовать эстетическому воспитанию школьников; совершенствовать культуру труда на уроке.

  3. Развивающие: содействовать развитию слухового внимания, творческих способностей, умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.

Оборудование: аудиозапись, ТСО, словарь Ожегова, журнал «Домино», фотография с выставки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, задания для практического исследования, матрицы для выполнения графического диктанта, рефлексивные карточки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА


  1. Организационный этап.

  2. Этап проверки знаний и умений.

    • Выборочная проверка домашнего задания;

    • Работа по индивидуальным карточкам;

    • Фронтальная беседа;

    • Словарный диктант.


  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

    • Работа над новым словарным словом предварительно (проговаривание, нахождение лексического значения в словаре Ожегова, подбор однокоренных слов).

    • Работа с предложением, взятым из интервью Ксении Васильевой с новокузнецким художником К. Двериным (журнал «Домино», фотографии с выставки).
      - Предваряя выставку, даете ли вы пояснение своим картинам?
      - Назовите служебную часть речи, которая есть в этом предложении.
      - К какому разряду относится эта частица?
      - Какой смысловой оттенок придает она всему предложению?


  1. Этап усвоения новых знаний.

    • Работа с текстом материала для наблюдений параграфа 64.

- Какие чувства выражены при помощи этих частиц?

- Какие частицы выражают вопрос, восклицание, указание?

(Ответы на предложенные вопросы найти в рамочках параграфа №64)


  1. Этап закрепления нового материала

  1. Первичное закрепление (дидактическо-динамическая пауза) проговариваю фразу, в которой есть изучаемая частица, при этом ученики, сидящие на первом варианте встают в том случае, если слышат фразу с вопросительной частицей, на втором – с восклицательной, на третьем – с указательной:


Неужели не придешь?
Вот мой дом.
Что за фильм!
А вот речка!
Разве это ты сделал?
Как здорово!

  1. Комментированное письмо у доски

(запиши предложение, укажи разряд частицы)


Вон даль голубая видна.
Разве можно забыть этих русских мальчишек?
Как воздух чист!

  1. Конструирование предложений.


Сделайте предложения более выразительными, используя:
вопросительные частицы
1р. Сегодня среда?
2р. Вы купили билет?
3р. Мы успеем на концерт?
восклицательные частицы
девочки: Хороши мальчишки в нашем классе!
мальчики: Прекрасны девочки весной!
указательные частицы
все: Моя родная школа.


  1. Устная работа с текстом.
    Прочти текст «Три товарища», ответь на вопросы: чем отличаются эти предложения, какой частью речи в каждом из них является слово как?

  2. Работа с иллюстрацией (рассмотри иллюстрацию, составь одно – два предложения, используя изученные частицы).


  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала

    • Графический диктант
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
      вопрос.
      воскл.
      указат.

  • Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…

  • Как не любить воспоминания о детстве!

  • Что за спектакль был сегодня!

  • Неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твое?

  • Не правда ли, что Париж – столица Франции?

  • Посмотри: вон, вон играет, дует, плюет на меня…

  • Как хороши весной в лесу цветочки!

  • Разве можно вести себя так?

  • Вот он кричит: поди сюда!

  • Вот и закончился диктант.

  • Проверка диктанта

  • Итоги урока

  • Рефлексия

    1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж выполнения

      • Дополни схему примерами из параграфа №64

      • Составь текст на свободную тему с использованием изученных частиц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Частица"

Автор: Гусева Лидия Станиславовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami"
    ["file_id"] => string(6) "540727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582394162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства