конспект урока русского языка в 6 классе Суффиксы -к- и -ск-
Конспект урока русского языка в 6 классе Суффиксы -к- и -ск-
План-конспект урока русского языка.
1. Класс 6
2. Предмет, тема урока – русский язык, «Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных».
3. Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий)
4. Цели:
обучающая: познакомить учащихся с написанием суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных, показать условия написания ь перед суффиксом -ск-, учить разграничивать суффиксы -к- и -ск-, образовывать краткую форму прилагательных и новые прилагательные с помощью суффиксов -к- и -ск-;
развивающая: сформировать умение верного определения условий, регулирующих выбор суффиксов -к- и -ск-, а также умение написания ь перед суффиксом -ск-;
воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, вырабатывать ответственность за выполненную работу, обогатить словарный запас учащихся.
5. Тип урока: урок изучения нового материала.
6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: наблюдение, проблемный метод, информационно-коммуникативная технология, исследование, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа, работа со схемами и алгоритмом.
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
8. Оборудование и основные источники информации: сигнальные карточки «К» и «СК», тестовые и индивидуальные задания, раздаточный материал, алгоритм, схема, компьютерная презентация, учебник.
9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): умение извлекать информацию, работать со схемами, алгоритмом, умение формировать цель деятельности, планировать и осуществлять её, развитие речи, выработка орфографической зоркости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 6 классе Суффиксы -к- и -ск-»
9
План-конспект урока русского языка.
1. Класс 6
2. Предмет, тема урока – русский язык, «Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных».
3. Этап обучения по данной теме (начальный, основной,завершающий)
4. Цели:
обучающая: познакомить учащихся с написанием суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных, показать условия написания ь перед суффиксом -ск-, учить разграничивать суффиксы -к- и -ск-, образовывать краткую форму прилагательных и новые прилагательные с помощью суффиксов -к- и -ск-;
развивающая: сформировать умение верного определения условий, регулирующих выбор суффиксов -к- и -ск-, а также умение написания ь перед суффиксом -ск-;
воспитывающая: воспитывать чувство коллективизма, вырабатывать ответственность за выполненную работу, обогатить словарный запас учащихся.
5. Тип урока: урок изучения нового материала.
6. Используемые приемы, методы, технологии обучения: наблюдение, проблемный метод, информационно-коммуникативная технология, исследование, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа, работа со схемами и алгоритмом.
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.
8. Оборудование и основные источники информации: сигнальные карточки «К» и «СК», тестовые и индивидуальные задания, раздаточный материал, алгоритм, схема, компьютерная презентация, учебник.
9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): умение извлекать информацию, работать со схемами, алгоритмом, умение формировать цель деятельности, планировать и осуществлять её, развитие речи, выработка орфографической зоркости.
Ход урока.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Оргмомент.
Слайд №1.
Добрый день! Пожелали себе и окружающим здоровья и хорошего настроения. Улыбнулись друг другу, тихонечко сели.
Учащиеся жмут руки друг другу. Улыбнулись и садятся.
2.
Знакомство с планом работы.
Сделать нам предстоит.
Слайд №2.
Сегодня на уроке нам предстоит сделать:
Гимнастика ума.
Надо подумать.
Обсуждение цели и задач урока.
Это нам поможет.
Хочу узнать и знать.
Упражнения на закрепление.
Работа над схемой.
Обобщение по теме.
Д/з.
Итог урока.
Учащиеся по цепочке читают план работы.
3.
Гимнастика ума. Слайд №3.
Слайд №4.
- А теперь вспомните правила правописания НН в именах прилагательных и найдите, под какими цифрами они спрятались:
1. Глиня..ый
2. Клюкве..ый
3. Оловя..ый
4. Овчи..ый
5. Торфя..ой
6. Стекля..ый
7. Ветре..ый
8. Голуби..ый
- На этом слайде вы видите совет. Как вы думаете для чего?
Научись видеть суффиксы прилагательных!
Это поможет усвоить новую тему.
- Для чего служат суффиксы?
Учащиеся говорят правило, ищут слова, и сверяют свои ответы с ответами на слайде: 2, 3, 4, 6.
Читают совет и высказывают свои мнения.
4.
Проблематизация. Надо подумать.
Слайд №5.
Прочитайте внимательно слова и попробуйте образовать от них имена прилагательные с помощью суффиксов:
Море - морской
Низ - низкий
Сделайте вывод: С помощью каких суффиксов образовались имена прилагательные?
- Сложно ли было образовывать прилагательные с помощью этих суффиксов?
- А сейчас возьмите карточки с буквами «К» и «СК». Я буду читать слова, а ваша задача просигнализировать, какой из этих суффиксов участвует в образовании данных прилагательных: деревенский, жаркий, зверский, матросский, солдатский, кронштадтский, сельский, казахский, казацкий, гигантский, немецкий.
- Ну а теперь, легко ли было моментально выбрать нужный суффикс?
- Что может вам помочь в умении быстро выбирать нужный суффикс?
Учащиеся думают над проблемой: при помощи каких суффиксов образовать имена прилагательные, высказываются, как решить эту проблему. Один ученик делает вывод.
Учащиеся поднимают карточки. Затем отвечают на проблемные вопросы.
Учащиеся отвечают, записывают в тетрадях дату и тему урока.
Дети ставят цели и задачи урока.
6.
Это нам поможет.
Актуализация опорных знаний.
Слайд №7.
1. Работа с прилагательными.
Запишите прилагательные в два столбика, выделяя в них суффиксы. Рядом с прилагательными 1-го столбика укажите его краткую форму. Найдите исходные слова для прилагательных справа.
низкий – низок
вязкий - вязок
скользкий – скользок
рыбацкий - рыбак
ткацкий - ткач
немецкий – немец
2. Вопросы для наблюдения.
- Чтообщего в строении данных прилагательных? (суффикс –к-)
- Какую форму можно образовать от прилагательных левого столбика? (краткую)
- На какую букву заканчиваются основы существительных, от которых образованы записанные справа прилагательные? (на к, ч, ц)
- Когда в прилагательных употребляется суффикс -к-?