Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные "
Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные "
Конспект разработан для 3 класса по УМК "Школа России". Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.Цели и задачи сориетированы на развитие навыков сотрудничества всех участников учебного процесса, формирование умения планировать и контролировать учебные действия всоответствии с поставленной задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные "»
Русский язык
Тема. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные по падежам.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные:
- познакомиться с неизменяемыми(несклоняемыми) именами существительными, повторять склонение имён существительных, закреплять навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу
Личностные:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
1.Орг.момент
- проверка готовности учащихся к уроку
- объявление темы урока, постановка целей;
2.Самоопределение к деятельности.
-Что значит просклонять имена существительные?( изменить по падежам)
Что изменяется при склонении? ( Окончание)
- Что такое окончание?(Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)
- Просклоняйте слова дорога и шоссе
-Что можно сказать о существительном дорога?( изменилась форма слова, изменилось окончание)
-Что можно сказать о существительном шоссе?( не изменилась форма слова, не изменилось окончание)
-Какой частью речи является слово ШОССЕ. Если не изменяется форма существительного при изменении по падежам. Как мы можем назвать данное имя существительное? ( Неизменяемое)
-Сформулируйте тему урока.
3. Работа по теме.
1) Знакомство с неизменяемыми именами существительными.
- Скажите, как называется подземная электрическая железная дорога?
-Просклоняйте имя существительное Метро по падежам.(1 уч у доски)
-Есть ли изменения в форме слова ? ( не изменилось окончание)
Правильно ли я вас поняла, что форма слова не изменилась?
- Какой вывод можно сделать?( Существительное МЕТРО не изменяется по падежам, не изменяется окончание.)
-Какой вывод можно сделать? (не изменяются по падежам, не имеют окончания, заимствованы из других языков)
Жалюзи, трюмо, манго, такси, кино.
2) Назвать в тексте неизменяемые имена существительные.
Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было!. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький детёныш.
3)Упражнения в определении падежа имён существительных
Выполнение упр.70-71 с.40-41
4. Домашнее задание. С.39 упр.68
5. Итог урока. Оценки.
-Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)
-Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)
-Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания, всё слово-основа.)
-Можно ли у них определить падеж? (Падеж можно определить только в тексте.)
- Зачем в начальной школе изучают такую тему? (Чтобы была грамотная речь.)