kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 5 классе в условиях реализации ФГОС. Данный урок является обобщающим и систематизирующим знания по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Домна

Забайкальского края



Конспект урока по русскому языку в 5 классе

по теме «Имя существительное»

подготовила учитель русского языка и литературы

Щеглакова Тамара Евграфовна











Конспект урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Тема урока; «Обобщение и систематизация знаний по теме « Имя существительное»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний в условиях реализации ФГОС на основе применения проектно-исследовательской работы .

Форма урока:

Метод: комбинированный

Модель обучения: базовая (5 класс-6 часов в неделю)

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация к уроку, диск для 5 класса , учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы : С.И.Львова, В.В.Львов; Мнемозина ,2012г. Тексты с заданиями, оценочный лист.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»

Задачи урока:

1.Образовательные:

-развивать умение формулировать определение понятий;

-развивать умение работать с текстом;

-развивать умение находить в тексте примеры на изученные понятия;

-формировать умение самостоятельной работы со словарями;

-обогащать словарный запас учащихся;

-совершенствовать орфографические умения.

2.Развивающие:

-осуществление системно-деятельностного подхода через проектную исследовательскую деятельность учащихся; развитие внимания;

-формирование УУД(личностных, регулятивных, познавательных)

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения ;

-развитие умения анализировать, сравнивать ,обобщать;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений ;

-развитие умения формулировать проблему;

3.Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности , уважения и сотрудничества;

-взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

-обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»;

-работа с толковым словарем;

-работа с текстами художественной литературы;

Метапредметные: формирование ценностного отношения к русскому языку,

-формирование нравственных ценностей.

Личностные:

-воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

-умение соотносить действия с планируемым результатом, корректировать их.

На уроке прослеживаются 3 части:

-игровая

-теоретическая

-практическая.





Основные методы и технологии:

-технология разноуровневого обучения

-развивающее обучение

-технология обучения в сотрудничестве

-здоровьесберегающая;

-коммуникативные технологии







Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода,

формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Добрый день!!! Посмотрите за окно-какая хорошая солнечная погода!Я надеюсь , что у вас хорошее настроение!!!


Приветствие учащихся


2.Актуализа-ция знаний

Отгадайте загадку-

Все,что существует

ОНО обозначает,

На вопросы КТО И ЧТО верно отвечает

А чтоб не обижался весь честной народ

ОНО всегда имеет и число и род,

У него к тому же 3 склоненья есть

Падежей различных сразу целых 6.

О какой части речи говорится в этой загадке?














Имя существительное


3.Постановка учебной задачи

Итак, какая тема урока? Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель .Что сегодня предстоит нам выяснить?

Целеполагание



Цель урока- повторить и обобщить все изученное по теме «Имя существительное»

Принцип целостности УУД: познавательные, регуля-тивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование).Цель-создать проблемную ситуацию, прогнозировать предстоящую деятельность

4.Повторение опорных знаний

Словарный диктант. Диктант составлен на основе ошибок, допущенных вами при выполнении различных работ по этой теме:

Живу в Домне, невежа Вася, группа студентов, врач Иванова, красивое метро, дикое племя, город Сочи, вижу кукол, веселый взвод, вкусная кольраби, праздничное меню.

1 группа- найти имена существительные собственные(Домна, Сочи, Иванова, Вася), 2 группа –найти имена существительные несклоняемые(метро, кольраби, меню,)

3 группа- найти существительные общего рода(забияка, невежа, невежда)

Всем –найти слово или слова, которые обозначают лицо как мужского так и женского пола(врач)

Найти существительные , которые обозначают сообщества людей, но являются неодушевленными(взвод,группа) Назовите разносклоняемое существительное-(племя)

Проверка в парах, оценка







Поисковая работа учащихся

Умение работать в парах, умение договариваться о совместной деятельности.

УУД коммуникативные (формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание)



Умение работать в группах ,умение договариваться о совместной деятельности

Умение находить свои ошибки, быть готовым корректировать свою точку зрения.

5. Работа со словариком

Какие слова непонятны? Обратитесь к толковому словарику части 3.(Невежа- грубый человек. Невежда- малообразованный человек)

Пополнение собственного лексического запаса

Индивидуальная работа(самостоятельное извлечение информации, построение рассуждения)

6.Развитие учебно-языковых умений. Работа с текстом






Выполнение заданий

Обратитесь к тексту на ваших столах.(И.С.Тургенев «Два богача» )Давайте прочитаем выразительно. О чем этот текст ? Кто его автор? Какова его основная мысль? Над чем заставляет задуматься?(О собственном отношении к жизни, о душевном богатстве)

Выполните задания по группам:

1 группа- выписать имена собственные и нарицательные. Как пишутся?

2 группа- выписать одушевленные и неодушевленные имена существительные

3 группа- выписать по 2 слова каждого рода

Всем- найти , какие существительные имеют форму только ед. числа?(воспитание ,лечение, призрение).Лексическое значение какого слова непонятно?

Нам необходимо постоянно пополнять словарный запас , повышать интерес к чтению, быть более грамотными людьми. Не случайно , в связи с этим президент России В.В.Путин 13 июня 2014 года подписал указ о «О проведении в Российской Федерации в 2015 году Года Литературы»


Работа в группах постоянного состава.

В тетради- Призрение-это забота, помощь бедным , попечительство)

Регулятивные УУД(работа с текстом: определяют тему и основную мысль . Определяют группы слов по теме.)

Коммуникативные(принимают участие в работе группами, учатся договариваться, приходить к общему решению)

7.Физкульт-

минутка

Устали???Руки положили на стол.

Глаза закрыли-открыли.

Подняли голову-опустили

Посмотрели направо- налево,вверх-вниз

Вперед –назад.Как называются таки слова?(антонимы)


Выполняют упражнения на снятие статистического напряжения, настраиваются на позитивную работу дальше


8.Работа с диском-

презентацией

1)Многовариантные тесты

2)Найди лишнее

Работа с тестами на внимательность

Индивидуальная проверка знаний. Принцип деятельности, непрерывности, вариативности , творчества. известное);коммуникативные (учить способам взаимо-действия , сотрудничества)

9.Работа с учебником

Откройте стр. 69-упр 552. В задании говорится, что вам нужно обратиться на стр. 31 упр. 464.

-Прочитайте выразительно .

- Выполните задания .

- Сколько одушевленных существительных, а сколько неодушевленных?

-А как показываются неодушевленные?

- Как называется такой прием? -Какие еще средства выразительности использует автор?

-Записать второе предложение , выполнить синтаксический разбор










Олицетворение

Метафора, эпитеты.

Работа на доске и в тетрадях

Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани.(повеств.,невоскл., простое,распр.)

УУД-коммуникативные

(построение связного монологического высказы-вания, умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения)



10.Работа с тестом





10.Задания на смекалку

Образец карточек.

1. Если отбрасывать по одной букве спереди в словах, что мы получим?Доклад (оклад, клад, лад, ад – существительные 2 склонения).Досада (осада – ж. р.И.п.; сада – м. р.Р.п.; ада – м.р. Р.п.; да – союз или частица).

  1. Загадки-шутки. Для ответов подбирать только существительные:Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).Сидит кошка на окошке, голова и хвост, как у кошки, но все же не кошка. Что это за зверь?(кот) Кто говорит на всех языках? (Эхо) Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).



  1. Кто говорит на всех языках? (Эхо) Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).


УУД-коммуникативные

(построение связного монологического высказы-вания, умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения)

10.Работа с тестом


1. На какие вопросы отвечает существительное?

  • Что делать? Что сделать?

  • Какой? Чей?

  • Кто? Что?

2. Что обозначает существительное?

  • Признак

  • Предмет

  • Действие предмета

3. Найти существительное 3-го склонения.

  • В степи

  • На солнце

  • У дома

4. Найти существительное мужского рода.

  • а) Печаль

  • б) Настроение

  • в) Тюль

  • г) Сталь

5. В каких существительных надо поставить букву И?

  • На станци…

  • На перрон…

  • В отъезд…

  • На площад…

6. Найти существительное, имеющее только форму множественного числа.

  • Прятки

  • Солдатики

  • Игрушки

  • Книжки

7. Найти существительное, имеющее только форму единственного числа.

  • Темнота

  • Пустыня

  • Стена

  • Мороз

8.Чем, как правило, является в предложении существительное?

  • Подлежащим

  • Определением

  • Сказуемым



Работа с тестом и проверка

УУД-коммуникативные

(построение связного монологического высказы-вания, умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения)

10.Рефлексия деятельности: итоги работы

-Исследование какой темы вели на уроке

-какие понятия повторили?

удалось ли решить поставленную задачу

-какие получили результаты?

-чья группа лучше всех справилась с заданиями?

Заполнение оценочных листов

УУД личностные (представление о причинах успеха в учебе)

Регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий)

11.Домашнее задание.

Написать мини-сочинение:»Вот так слово!»Взять любое существительное и составить-сочинить текст как это слово может повлиять на жизнь человека.

Запись в дневники






Задание

Успешность +или -

1.

Словарный диктант


2.

Задание к диктанту


3.

Работа со словарем


4.

Работа с текстом


5.

Задания к тексту


6.

Работа с диском


7.

Работа с учебником


8.

Работа с тестом


9.



10



итог









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"

Автор: Щеглакова Тамара Евграфовна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства