Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Виды глагола".
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Виды глагола".
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Виды глагола».
Цель урока: повторить материал о видах глагола; формировать навык определения вида глагола; тренировать умение отвечать на вопросы тестов; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам.
Оборудование: картинки к этапу мотивации.
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Виды глагола". »
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Виды глагола».
Цель урока: повторить материал о видах глагола; формировать навык определения вида глагола; тренировать умение отвечать на вопросы тестов; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам.
Оборудование: картинки к этапу мотивации.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
- Что такое глагол?
- На какие вопросы он отвечает?
- Каким членом предложения чаще всего бывает?
- Как изменяется глагол?
- Что такое спряжение?
- Что такое инфинитив? Как его называют по-другому?
- Расскажите орфограммы, связанные с темой «Глагол».
Мотивация учебной деятельности.
Наблюдение: работа с картинками.
Две картинки: (слева) утро, девочка только что встала растрёпанная, один носок на ноге; (справа) девочка причёсанная, аккуратно одетая.
- Какой вид у девочки слева?
- А справа?
- Какой из девочек ещё нужно потрудиться, чтобы привести себя в порядок?
- Можно ли сказать, что вид у неё неидеальный, несовершенный, незаконченный?
Постановка целей и задач урока.
Работа над темой урока.
Слово учителя.
- Вид бывает не только за окном или у людей ( внешний вид). Бывает и лингвистическая категория – вид у глагола. Если действие не закончено, не завершено, то это вид несовершенный (как у девочки, которая ещё не успела привести себя в порядок). Глаголы этого вида отвечают на вопрос что делать?: падать, бежать, двигаться, думать – действие не завершено, оно ещё продолжается. Если действие закончено, то это глаголы совершенного вида, они отвечают на вопрос что сделать?: упасть, передвинуться, подумать, убежать – действие закончено. Чтобы легче запомнить, обратите внимание на приставку С в вопросе: она есть только у глаголов совершенного вида.
2. Приём «Найдите пару».
- Найдите пару среди однокоренных слов. В скобках напишите вопрос и вид глагола.