Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Корень слова"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Корень слова"
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Корень слова».
Цель урока: прививать обучающимся навык определять корни слов с учётом их лексического значения; учить составлять ряд родственных слов; развивать аналитическое мышление, умение точной проверки безударных гласных корня путём подбора родственных слов; воспитывать стремление к грамотности.
Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Корень слова" »
Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:
«Корень слова».
Цель урока: прививать обучающимся навык определять корни слов с учётом их лексического значения; учить составлять ряд родственных слов; развивать аналитическое мышление, умение точной проверки безударных гласных корня путём подбора родственных слов; воспитывать стремление к грамотности.
Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА.
Опрос по домашнему заданию.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
- Что такое морфемика?
- Какие части слова вы знаете?
- В какой части слова заключено значение родственных слов?
- Чем отличаются формы слова от однокоренных слов?
- Докажите, что это однокоренные слова, а не формы слов.
Словарная работа.
Снегурки – коньки.
Мотивация учебной деятельности.
- Прослушайте отрывок из стихотворения.
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сырым кустом.
И когда я слышу:
- Защити меня!
Это значит:
- Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Своё нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро.
(С.Островой)
- О какой части слова в отрывке идет речь? Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?
- При изучении какого предмета вы ещё знакомились с корнями?
- О соприкосновении каких двух разделов науки о языке говорится в стихотворении? (Лексикологии и словообразования).
Постановка целей и задач урока.
Работа над темой урока.
Изучение нового материала по учебнику.
Слово учителя.
- Корень – это общая часть однокоренных (родственных слов) слов, в нем заключено лексическое значение, общее для всех слов. рассмотрим особенности корня как части слова. Корни бывают без чередования согласных и гласных (дом, домик, домишко), а бывают с чередованием (друг, дружок; свет, свеча).
- Вы уже выучили много правил, которые касаются важнейшей части слова – корня. Вспомним их. Как проверить написание букв в корнях?
- В зависимости от значения корня слова могут образовывать разные родственные группы. Поэтому лексикология поможет нам при изучении словообразования. Корни бывают омонимичными.
- Что такое омонимы?
- Возьмём корень ВОД-. Водитель и водный – это не однокоренные слова. Хотя в них корни одинаково произносятся и пишутся, но у них разное значение.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
["file_id"] => string(6) "251983"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447320575"
}
}