kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку по теме "Корень слова" в 3 классе разработан с применением структур сингапурской системы.В ходе урока учащиеся работают в группах,  в паре, учатся самостоятельно определять цель совместной деятельности,  выражать свое мнение  при выполнении различных заданий. Формулируют выводы в результате совместной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс »

Конспект плана урока по русскому языку в 3б классе

Тема урока: Корень слова.

Цель урока: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, образовывать и находить однокоренные слова.

2. Развитие умения делать выводы, строить сообщения в устной форме.

3. Воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной речи.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент. (Слайд 1)

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- А сейчас посмотрите на партнёра по лицу, по плечу, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и скажите: «Мы вместе. У нас всё получится!»

2. Определение темы и цели урока.

- Мы отправляемся в необычное путешествие на борьбу со Злобным Вирусом. А сейчас мы поработаем в структуре ЭДЬЮМЭП.

- Возьмите карточки жёлтого цвета. На ней написаны слова. Найдите в словах орфограмму, подчеркните её и впишите над цифрами. У вас на это (2 минуты).

1. ковёр 4. ванна

2. Рита 3 1 2 5 4 6 5. ветер

3. тупик 6. друзья



Какое слово у вас получилось? КОРЕНЬ (Слайд № 2)

- Где в природе, в жизни мы можем встретиться с корнем? (Корень есть у дерева, у зуба, у слова).

- Без здорового корня не будут расти ни деревья, ни цветы, ни зубы; не образуются и слова.

- Кто сможет определить тему нашего урока? ( Корень слова). (Слайд № 3)

А что мы будем делать на уроке, вам помогут ответить опорные слова. (Слайд № 4)

- Уточнить представление ……..

- Выяснить роль корня в ………..

- Отрабатывать, уметь ……………

3. Работа по теме.

- Итак, мы готовы к путешествию, запаслись знаниями и в путь, к словам.

Возьмите карточки зелёного цвета.

…..ничество

пере…..ок …..ной

…..овичок ….. …..истая

…..овик …..ничий

…..ок …..ник



- Посмотрите, куда мы пришли? Ничего не понимаю и здесь побывал Злобный Вирус! Ребята, понятно какие слова здесь написаны? Вирус успел уничтожить важную часть в словах. Нам нужно вылечить слова и узнать, куда же мы попали? (Посмотрите на слова, подумайте – 10секунд), а теперь у вас будет 3 минуты, чтобы дописать слова.

Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделимся своими ответами в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА. У каждого по 30 секунд. Начинает партнёр А.

( Слайд № 5) Мы пришли в лес. Был ли понятен смысл слов, значение слов, пока мы не вставили корень? Какой вывод можно сделать? Так, что же такое корень? ( Слайд № 6) (Корень – это главная часть слова. Передаёт основное значение слова. Общая часть однокоренных слов.)

4. Физминутка.

- И здесь мы победили Злобного Вируса и справились с болезнью. А кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровыми и не бояться злых бактерий и вирусов? (Закаляться, делать зарядку, принимать душ, делать прививку). Сейчас мы отдохнём, используя структуру МИКС ПЭА ШЭА. Если услышите однокоренные слова – хлопаете в ладошки, если не однокоренные – встаёте спиной друг к другу.

Лиса – лисёнок, лисий.

Школьник, ученик.

Холод, холодок, холодильник.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Какие же слова называются однокоренными? ( Слова, у которых одинаковый корень и общее значение). Теперь вы готовы к самостоятельному путешествию. Откройте тетради, запишите число, классная работа, найдите упражнение 162. (Слайд № 7)

Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.

Вода – водитель – водяной – водичка.

Соль – солить – солёный – солома.

Сторож – сторожить – сторожевой – сторона.

(Слайд № 8) Как пишется корень в однокоренных словах?





6. Творческая работа.

- Мы многое повторили, чему-то научились. Мы победили Злобного Вируса, помогли однокоренным словам с ним справиться. Урок подходит к концу, заканчивается и осень. Совсем скоро придёт зима. Надеюсь, вы получите радость и удовольствие от прихода зимы. Закройте глазки. И представьте зиму, с её пушистым снегом, морозом. Румяными щеками и, конечно, же, с зимними забавами. ( Слайд № 9)

Используя структуру, РАУНД ТЭЙБЛ выполним следующее задание. На карточке белого цвета дан текст. Нужно вставить подходящее по смыслу слово с корнем снег-, снеж- . Начинают все участники под № 4. У вас на это 3 минуты. (Слайд №10)

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые …………. . Тёплым одеялом укроет землю …………. . ……………….. метели заметут лесные тропы. Дети будут лепить …………………, строить крепость.

Кто хочет поделиться получившимся рассказом?

7. Рефлексия. ( Слайд № 11)

- Я понял, что…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно …

- Мне захотелось …

- У меня получилось …

8. Домашнее задание. ( Слайд №12)

Упражнение 159 стр.95, вывод.

9. Оценки. ( Слайд № 13)








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс

Автор: Колесникова Нина Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства