Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс
Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс
Урок по русскому языку по теме "Корень слова" в 3 классе разработан с применением структур сингапурской системы.В ходе урока учащиеся работают в группах, в паре, учатся самостоятельно определять цель совместной деятельности, выражать свое мнение при выполнении различных заданий. Формулируют выводы в результате совместной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Корень слова." 3 класс »
Конспект плана урока по русскому языку в 3б классе
Тема урока: Корень слова.
Цель урока: 1. Формировать знания детей о корне слова, уметь находить в слове корень, образовывать и находить однокоренные слова.
2. Развитие умения делать выводы, строить сообщения в устной форме.
3. Воспитывать стремление совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; анализировать, делать выводы; строить сообщения в устной и письменной речи.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Слайд 1)
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- А сейчас посмотрите на партнёра по лицу, по плечу, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и скажите: «Мы вместе. У нас всё получится!»
2. Определение темы и цели урока.
- Мы отправляемся в необычное путешествие на борьбу со Злобным Вирусом. А сейчас мы поработаем в структуре ЭДЬЮМЭП.
- Возьмите карточки жёлтого цвета. На ней написаны слова. Найдите в словах орфограмму, подчеркните её и впишите над цифрами. У вас на это (2 минуты).
1. ковёр 4. ванна
2. Рита 3 1 2 5 4 6 5. ветер
3. тупик 6. друзья
Какое слово у вас получилось? КОРЕНЬ (Слайд № 2)
- Где в природе, в жизни мы можем встретиться с корнем? (Корень есть у дерева, у зуба, у слова).
- Без здорового корня не будут расти ни деревья, ни цветы, ни зубы; не образуются и слова.
- Кто сможет определить тему нашего урока? ( Корень слова). (Слайд № 3)
А что мы будем делать на уроке, вам помогут ответить опорные слова. (Слайд № 4)
- Уточнить представление ……..
- Выяснить роль корня в ………..
- Отрабатывать, уметь ……………
3. Работа по теме.
- Итак, мы готовы к путешествию, запаслись знаниями и в путь, к словам.
Возьмите карточки зелёного цвета.
…..ничество
пере…..ок …..ной
…..овичок ….. …..истая
…..овик …..ничий
…..ок …..ник
- Посмотрите, куда мы пришли? Ничего не понимаю и здесь побывал Злобный Вирус! Ребята, понятно какие слова здесь написаны? Вирус успел уничтожить важную часть в словах. Нам нужно вылечить слова и узнать, куда же мы попали? (Посмотрите на слова, подумайте – 10секунд), а теперь у вас будет 3 минуты, чтобы дописать слова.
Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделимся своими ответами в структуре ТАЙМД ПЭА ШЭА. У каждого по 30 секунд. Начинает партнёр А.
( Слайд № 5) Мы пришли в лес. Был ли понятен смысл слов, значение слов, пока мы не вставили корень? Какой вывод можно сделать? Так, что же такое корень? ( Слайд № 6) (Корень – это главная часть слова. Передаёт основное значение слова. Общая часть однокоренных слов.)
4. Физминутка.
- И здесь мы победили Злобного Вируса и справились с болезнью. А кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда здоровыми и не бояться злых бактерий и вирусов? (Закаляться, делать зарядку, принимать душ, делать прививку). Сейчас мы отдохнём, используя структуру МИКС ПЭА ШЭА. Если услышите однокоренные слова – хлопаете в ладошки, если не однокоренные – встаёте спиной друг к другу.
Лиса – лисёнок, лисий.
Школьник, ученик.
Холод, холодок, холодильник.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Какие же слова называются однокоренными? ( Слова, у которых одинаковый корень и общее значение). Теперь вы готовы к самостоятельному путешествию. Откройте тетради, запишите число, классная работа, найдите упражнение 162. (Слайд № 7)
Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.
Вода – водитель – водяной – водичка.
Соль – солить – солёный – солома.
Сторож – сторожить – сторожевой – сторона.
(Слайд № 8) Как пишется корень в однокоренных словах?
6. Творческая работа.
- Мы многое повторили, чему-то научились. Мы победили Злобного Вируса, помогли однокоренным словам с ним справиться. Урок подходит к концу, заканчивается и осень. Совсем скоро придёт зима. Надеюсь, вы получите радость и удовольствие от прихода зимы. Закройте глазки. И представьте зиму, с её пушистым снегом, морозом. Румяными щеками и, конечно, же, с зимними забавами. ( Слайд № 9)
Используя структуру, РАУНД ТЭЙБЛ выполним следующее задание. На карточке белого цвета дан текст. Нужно вставить подходящее по смыслу слово с корнем снег-, снеж- . Начинают все участники под № 4. У вас на это 3 минуты. (Слайд №10)
Скоро зима. Замелькают в воздухе первые …………. . Тёплым одеялом укроет землю …………. . ……………….. метели заметут лесные тропы. Дети будут лепить …………………, строить крепость.