kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе. Групповая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен после изучения темы "Глагол". Проведен урок был в форме групповой работы. В конспекте все виды работы по теме урока. Мои ребята очень любят работать в группе, поэтому я использовала эту форму. Результат урока - игры показал, что учащиеся моего класса неплохо усвоили тему "Глагол". Жюри прокомментировало итог урока - 3 группы из 5 получили высший балл за работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 4 классе. Групповая работа. »

рОооооытый урок по ч знаний по теме « Глагол» 4 класс

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Учитель: Гришко Т.В.

Цели: — обобщить полученные на уроках знания о глаголе – роль глаголов в предложении и речи, особенности глаголов – исключений, особенности глаголов, оканчивающихся на – ять; поупражняться в определении спряжения и правописании личных окончаний глаголов, закреплять правописание некоторых словарных слов; - развивать речь, мышление, внимание, память, - настраивать детей на обучение в среднем звене - развивать умение обосновывать написания окончания глаголов.

Постановка целей.

Ученик 1

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Он полон открытий и полон тревог

Ты учителя внимательно слушай

Чтоб задания выполнить смог.

Актуализация знаний


-Какое время года сейчас? (Весна)

- Когда приходит весна, она всегда приносит что-то новое, красивое, необычное. И урок у нас сегодня будет немножко необычным.

Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Поможет вам в этом стихотворение.

Ученик 2:

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет.

- О чем же это стихотворение? Да, вы верно отгадали тему урока: “Глагол”. Мы отправимся в удивительный город Слов. В этом городе слова играют с детьми, а дети – со словами.

Мы уже довольно много о глаголе знаем. Как вы думаете, какие цели мы с вами поставим на сегодняшний урок? Итак, исходя из сказанного вами, мы ставим себе следующие цели:

( Дети высказываются, учитель обобщает сказанное.) На доску вывешиваются напечатанные таблички.

Употребление глаголов в речи.

Различение глаголов 1 и 2 спряжения по ударным окончаниям.

Алгоритм написания безударных личных окончаний.

Особенности глаголов-исключений

Поскольку тема «Глагол» широко изучается и в последующих классах, то наша задача – хорошо подготовиться к обучению в пятом классе.

1. Повторение теоретических знаний. Каждая группа отвечает на один вопрос.

Что такое глагол?

Какие окончания имеют глаголы в начальной форме?

Что можно определить у глагола?

Когда можно определить род?

Каким членом предложения работает глагол?

1. Работа по развитию речи.

На доске записаны 5 предложений и список глаголов:

Радостные ученики . . . . . . . . из школы.

Лениво . . . . . . . . . к реке коровы.

Ребята . . . . . . . . .друг с другом.

По улицам города . . . . . . . . . . . мотоциклы.

Дети . . . . . . . . .о прошедших уроках.

Список глаголов: мчатся, бредут, идут, возвращаются, беседуют, болтают, разговаривают, говорят, семенят, шагают.

(Дети подбирают подходящий глагол и вставляют его в предложение.)

Проверим задание 1:

Радостные ученики возвращаются из школы.

Лениво бредут к реке коровы.

Ребята беседуют друг с другом.

По улицам города мчатся мотоциклы.

Дети разговаривают о прошедших уроках.

Какой вывод мы можем сделать об употреблении глаголов в речи?

(Нужно очень внимательно относиться к употреблению глаголов в своей речи, чтоб смысл сказанного был понятен окружающим.)

Работа в группах.

Повторение правил работы в группе.

Девиз:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»


Правила работы в группе.



  • Говорим по очереди, не перебивая друг друга

  • Слушаем друг друга внимательно

  • Четко высказываем свое мнение

  • Соблюдаем порядок

  • Уважаем мнение собеседника

  • В принятии группового решения участвуют все.

  • Будьте готовы представить свои материалы



Задания 1 группы:

1. Отметь галочкой предложения, в которых написание окончаний не вызывает затруднений.

Кот ход__т.

Леший брод__т.

Русалка сид__т.

Королевич пленя__т.

2. Какая буква пропущена в окончании глаголов:

Пролета…шь, сия…м, мечта…шь, отвеча…шь, боремся, пиш…те, запрещаем, тян…м, встречаете, зеленеем, ро…м, рису…м?

3. Найди ошибку в написании глаголов

1).сочиняет стихи 2) водит машину

3) ищит ошибку 4) представит к награде

4. Вставь пропущенные буквы

Буря мглою небо кро…т,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво…т,

То заплач…т, как дитя. (А.Пушкин).

5. Вставить пропущенные буквы:

Пол…скать ребенка – пол…скать белье

Отв…рить дверь – отв…рить свеклу.

6. Отгадай ребусы:



Задания 2 группы:

1. Отметь галочкой предложения, в которых написание окончаний не вызывает затруднений.

  • Царевна туж__т.

Волк служ__т.

Избушка сто__т.

Царь чахн__т.

Плотина держ__т

  • Найди ошибку в написании глаголов.

  • предоставит слово

  • колет дрова

  • моит посуду

  • гуляит на улице

  • Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1). Очень люб…т молодца, а бьют, колотят без конца,

а) – я; б) – ю

2). К вечеру умира…т, поутру ожива…т.

а). – е; б). – и

4. Вставь пропущенные буквы:

Куст заден…шь плечом –

На лицо тебе вдруг

С листьев брызн…т

Роса серебристая. (И.Никитин).

  • Объясните выражения:

Минута в минуту.

Душу в душу.

  • Разгадай ребусы:

Задания 3 группы.

  • Вставь пропущенные буквы:

Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон…шь.

а) – е б) – и

Не стукн…т, не брякн…т, а ко всему подойдет.

а) - е б) - и

2. Укажи глаголы – исключения 2 спряжения:

вечереть гнать смотреть слышать

обидеть терпеть

  • Вставь пропущенные буквы:

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюка…т

Стозвоном сосняка. ( С.Есенин).

  • Определи спряжение глаголов:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня…шь стаи туч.

Ты волну…шь сине море,

Всюду ве…шь на просторе. (А.Пушкин).

1 спряжение; 2 спряжение.

  • Объясни выражение:

Бить баклуши. У черта на куличках.

  • Разгадай ребусы:

Задания 4 группы:

  • Какую гласную нужно писать в глаголах:

Выполн…шь, посмотр…шь, слож…шь, замет…шь

Приход…шь, просверл…шь, провер…шь, накле…шь, выпил…шь.

  • Выбери глаголы 2 спряжения:

Обижаешь, держишь, обидишь, поддерживаешь.

  • Вставь пропущенные буквы:

Горя не зна…т, а слезы пролива…т.

а) – е б) – и

Гляжу я в окошко – ход…т черная кошка.

а) – е б) – и

4. Вставь пропущенные буквы:

Пло… с дерева – пло… из дерева.

Вып…лить из ружья – вып…лоть грядку.

5.Знатоки русских пословиц:

Куй железо, пока… . Лучше поздно, чем … .

  • Разгадай ребусы:

Задания 5 группы:

  • Укажи «лишний глагол»:

Нос…м, посмотр…м, пиш…м, ход…м, отыщ…м, крас…м, гоня…м, слуша…м.

  • Укажи глаголы – исключения 2 спряжения:

Вертеть, дышать, слушать, алеть, зеленеть, пахать.

  • Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы:

Всегда во рту, а не проглот…шь,

а) – е б) – и

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит – во…т, сяд…т – землю ро…т.

а) – е б) – и

4. Вставь пропущенные буквы:

Последний луч зари на башнях умира…т,

Последняя в реке блестящая струя

С потухшим небом угаса…т . (Жуковский В).

а) – е б) – и

5. Вставь пропущенные буквы:

Задр…жать от страха – раздр…жать друга.

Скр…пя зубами – скр…пя сердце.

6.Разгадайте ребусы:

Рефлексия и самооценка.

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным?

(Над этим ещё поработаем)

Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

Оцените свою работу на уроке.


Сегодняшняя игра по городу Слов заканчивается. А сейчас каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.

  • Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите на полянку первые весенние цветы.

- Сегодня мы говорили о словах. Хочется пожелать вам только добрых слов. Спасибо за урок.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка в 4 классе. Групповая работа.

Автор: Гришко Татьяна Владимировна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства