kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.

 

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости  младших школьников. Именно в этом возрасте возникает большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. 

Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем  понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.

Так  же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.

Мы  должны  научиться  обдумывать  наши слова, задумываться над их значением,  чтобы они приносили в  наш  дом мир и радость, а не боль и разочарования.

  Значение речи в человеческом обществе трудно переоценить, а так как речь состоит из слов, то это значит, что каждое сказанное слово значимое, оно имеет определённый, присущий только ему смысл. Недаром о слове, словах так много народом придумано различных пословиц, поговорок, присказок: «На чужой роток – не накинешь платок», «Слово – не воробей, выпустишь – не поймаешь», «Словом можно поранить, а можно и вылечить» и так далее. Каждую свою мысль человек выражает словами, мысль – материальна, материально и слово. А раз слово материально, то оно влияет на окружающий мир (в том числе и на говорящего) как на психическом, так и на физическом уровне.

Слово- это великая сила!  Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять,  развивать и изучать,  заботиться о его красоте и чистоте.

Необходимо знакомить детей со значением слова, умению пользоваться им, правильно употреблять его, не нарушая законы языка и человеческого общества в целом.

Слово- это великая сила!  Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять,  развивать и изучать,  заботиться о его красоте и чистоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"»

МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»

















Урок русского языка в 3 классе



Тема «Части речи. Слово»











Учитель первой

квалификационной категории

Орехова Лидия Петровна



















г.Зеленодольск





Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.



Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникает большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. 

Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем  понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.

Так  же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.

Мы  должны  научиться  обдумывать  наши слова, задумываться над их значением,  чтобы они приносили в  наш  дом мир и радость, а не боль и разочарования.

  Значение речи в человеческом обществе трудно переоценить, а так как речь состоит из слов, то это значит, что каждое сказанное слово значимое, оно имеет определённый, присущий только ему смысл. Недаром о слове, словах так много народом придумано различных пословиц, поговорок, присказок: «На чужой роток – не накинешь платок», «Слово – не воробей, выпустишь – не поймаешь», «Словом можно поранить, а можно и вылечить» и так далее. Каждую свою мысль человек выражает словами, мысль – материальна, материально и слово. А раз слово материально, то оно влияет на окружающий мир (в том числе и на говорящего) как на психическом, так и на физическом уровне.

Слово- это великая сила!  Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять,  развивать и изучать,  заботиться о его красоте и чистоте.

Необходимо знакомить детей со значением слова, умению пользоваться им, правильно употреблять его, не нарушая законы языка и человеческого общества в целом.

Слово- это великая сила!  Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять,  развивать и изучать,  заботиться о его красоте и чистоте.







Тема урока русского языка: Части речи. Слово.

Цели урока:

=Формировать умение распознавать части речи

=Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости

=содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности

=воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к слову, к русскому языку

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.

II. Актуализация знаний по теме.

1. Определение темы урока, постановка целей и задач.

Чистописание.- Сегодня у нас в гостях буква?

- Звук?

- Какой это звук? (согл., парный, глухой, твёрдый [c], мягкий – [c,])

Письмо: Сс Сс Сс сл сл сл ово ово ово

-Какое слово спрятано в чистописании? ( слово)

-Что такое «слово»? (средство общения между людьми)

-Слово-самое удивительное, что есть на свете. Представьте, что было бы, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, не существовали бы письмо и печать, не было бы мысли.

-Подберите однокоренные слова. (словечко, словарь, словарный)

-Что одинаковое у этих слов? (корень) Слайд 1

-Выделите корень. Что разного? ( отвечают на разные вопросы)

-Поставьте к словам вопросы, какая это часть речи?

-Чему будем учиться на уроке? (распознавать части речи)

-Какие части речи мы знаем? Слайд2

2.. Создание проблемной ситуации.

-Какие бывают слова? Приведите примеры (добрые, ласковые, вежливые, грубые..)

Слова какой части речи вы назвали? (имена прилаг.) Слайд 3

-Что делают слова? ? Приведите примеры (поддерживают, объединяют, ранят…)

Слова какой части речи вы назвали? (глаголы) Слайд 4






III.Закрепление знаний.

1. - Вот, что о слове сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой:

Упр.210 с.7 Слово - дело великое. Слово может соединить людей, слово может и разъединить их. Слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти Слайд 5

-Как понимаете это высказывание?


2. Работа в группах: выписать из упражнения

1 группа – имена существительные

2 группа – имена прилагательные

3 группа – глаголы

4 группа – служебные части речи

- Проверка с вопросами

3.Работа над пословицами в группах

- Собрать пословицу, объяснить, записать, указать части речи

-Выступление каждой группы:

Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Слайд 6

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Хорошее слово – половина дела.

4. Физминутка под песню «Дружба»

- Надо говорить только добрые слова, поддерживать друг друга, тогда и лёд на душе растает, будет только радость, светлые чувства.

5.Инсценировка

Входит Баба-Яга, жалуется, что они красивые, радостные, хорошо учатся, а она страшная уродливая, её заколдовал Кощей, просит помочь

Дети говорят ей добрые слова, что у неё всё получится, она красивая, умная и Баба –Яга снимает свои лохмотья и превращается в хорошую девочку.

_ Так и в жизни: Давайте говорить друг другу комплименты-

Ведь это всё любви, дружбы счастливые моменты


IV Обобщение.

- Какое слово было ключевым на уроке? (слово)

-Составим синквейн. Слайд 7


Слово

Доброе, мудрое

Окрыляет, объединяет, ранит

Слово – родитель и зла, и добра

Сила

V Рефлексия. Подведение иттогов.


- На шкале оцени урок и своё участие

VI Домашнее задание.

-Записать добрые, вежливые слова







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"

Автор: Орехова Лидия Петровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства