Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"
Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникает большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт.
Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
Значение речи в человеческом обществе трудно переоценить, а так как речь состоит из слов, то это значит, что каждое сказанное слово значимое, оно имеет определённый, присущий только ему смысл. Недаром о слове, словах так много народом придумано различных пословиц, поговорок, присказок: «На чужой роток – не накинешь платок», «Слово – не воробей, выпустишь – не поймаешь», «Словом можно поранить, а можно и вылечить» и так далее. Каждую свою мысль человек выражает словами, мысль – материальна, материально и слово. А раз слово материально, то оно влияет на окружающий мир (в том числе и на говорящего) как на психическом, так и на физическом уровне.
Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
Необходимо знакомить детей со значением слова, умению пользоваться им, правильно употреблять его, не нарушая законы языка и человеческого общества в целом.
Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Слово"»
МБОУ «Гимназия №10 ЗМР РТ»
Урок русского языка в 3 классе
Тема «Части речи. Слово»
Учитель первой
квалификационной категории
Орехова Лидия Петровна
г.Зеленодольск
Нравственное воспитание учащихся одна из самых важных задач школы. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношений к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе. Общественная направленность коллективной деятельности пробуждает у детей желание замечать, что же можно сделать, чтобы жизнь стала лучше. В процессе нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, коллективизма, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества превратить высокие нравственные внутренние стимулы каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего чему учат, что говорят безусловность необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникает большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.
На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт.
Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
Значение речи в человеческом обществе трудно переоценить, а так как речь состоит из слов, то это значит, что каждое сказанное слово значимое, оно имеет определённый, присущий только ему смысл. Недаром о слове, словах так много народом придумано различных пословиц, поговорок, присказок: «На чужой роток – не накинешь платок», «Слово – не воробей, выпустишь – не поймаешь», «Словом можно поранить, а можно и вылечить» и так далее. Каждую свою мысль человек выражает словами, мысль – материальна, материально и слово. А раз слово материально, то оно влияет на окружающий мир (в том числе и на говорящего) как на психическом, так и на физическом уровне.
Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
Необходимо знакомить детей со значением слова, умению пользоваться им, правильно употреблять его, не нарушая законы языка и человеческого общества в целом.
Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
Тема урока русского языка: Части речи. Слово.
Цели урока:
=Формировать умение распознавать части речи
=Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости
=содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности
=воспитывать уважительное, бережное и заинтересованное отношение к слову, к русскому языку
Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите сегодняшнее число. Слова “Классная работа”.
II. Актуализация знаний по теме.
1. Определение темы урока, постановка целей и задач.
Чистописание.- Сегодня у нас в гостях буква?
- Звук?
- Какой это звук? (согл., парный, глухой, твёрдый [c], мягкий – [c,])
Письмо: Сс Сс Сс сл сл сл ово ово ово
-Какое слово спрятано в чистописании? ( слово)
-Что такое «слово»? (средство общения между людьми)
-Слово-самое удивительное, что есть на свете. Представьте, что было бы, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, не существовали бы письмо и печать, не было бы мысли.
Слова какой части речи вы назвали? (имена прилаг.) Слайд 3
-Что делают слова? ? Приведите примеры (поддерживают, объединяют, ранят…)
Слова какой части речи вы назвали? (глаголы) Слайд 4
III.Закрепление знаний.
1. - Вот, что о слове сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой:
Упр.210 с.7 Слово - дело великое. Слово может соединить людей, слово может и разъединить их. Слово может служить любви, а может служить вражде и ненависти Слайд 5
-Как понимаете это высказывание?
2. Работа в группах: выписать из упражнения
1 группа – имена существительные
2 группа – имена прилагательные
3 группа – глаголы
4 группа – служебные части речи
- Проверка с вопросами
3.Работа над пословицами в группах
- Собрать пословицу, объяснить, записать, указать части речи
-Выступление каждой группы:
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Слайд 6
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Хорошее слово – половина дела.
4. Физминутка под песню «Дружба»
- Надо говорить только добрые слова, поддерживать друг друга, тогда и лёд на душе растает, будет только радость, светлые чувства.
5.Инсценировка
Входит Баба-Яга, жалуется, что они красивые, радостные, хорошо учатся, а она страшная уродливая, её заколдовал Кощей, просит помочь
Дети говорят ей добрые слова, что у неё всё получится, она красивая, умная и Баба –Яга снимает свои лохмотья и превращается в хорошую девочку.
_ Так и в жизни: Давайте говорить друг другу комплименты-