Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" для 2 класса
Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" соответствует ФГОС.Данная методическая разработка полностью готова для проведения открытого урока. На данном уроке используются различные методы и приемы работы.На данном уроке формируются представления о правилах написания разделительного мягкого знака в словах, учатся производить звукобуквенный анализ слов с мягким знаком.
Перед детьми ставится проблема, ответ на нее дети находят через выдвижение гипотез.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" для 2 класса »
Конспект открытого урока по русскому языку.
Учитель : Шевелева Т.В.
Тема урока : « Разделительный мягкий знак».
Цель : формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: находить в текстах слова , в которых пишется разделительный мягкий знак.
Метапредметные:
--Познавательные: формирование умения осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения; формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстрации; формирование умения интерпретировать информацию, заданную опорными символами.
-Регулятивные: формирование умения отделять известное от неизвестного, формулировать цели своей работы, выполнять самоконтроль и самопроверку.
-Коммуникативные: формирование умения точно отвечать на поставленный вопрос; выступать перед коллективом; доказывать свою точку зрения.
Личностные: формирование умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществление оценки работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Методы и приёмы: -Подводящий диалог, создание проблемной ситуации. -Фронтальная работа, работа в парах и групповая работа.
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
А теперь улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи другу, мы желаем и себе того же. Пожелайте удачи и мне кивком головы.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров сокровищ, который называется «Русский язык» за сокровищами.
- Как вы понимаете значение слова сокровище?
- Сокровище – это ваши знания, которые были у вас, знания, которые приобретете сегодня на уроке. Все ваши сокровища сложим в эти мешочки. (Учитель раздает картинки с изображением мешка)
- А сколько их там – покажут ваши ответы. За каждый ответ нарисуете камушек на своих мешочках
1 ученик с закрытыми глазами угадает букву сам. (В мешочке несколько согласных букв. Какую букву вытянет 1 ученик. Например: р)
-Эта буква обозначает согласный звук.
Какие звуки обозначает буква Р? Дайте характеристику этим звукам. Запишите заглавную букву в соединении со строчной.
Вспомните, с помощью каких букв гласных можно обозначить мягкость звука р на письме? Составьте и запишите слоги с этими буквами и буквой р.
Есть ли ещё способ обозначения мягкости согласных на письме?
Поиграем в игру « Найди слова» (слова из орфографического словаря с 134-135) ,(слайд3) : М-----ь
Щ----ь
Н----ь
С------ь
У-----ь----
Что обозначает мягкий знак?
Проверьте.(слайд 4)
Мягкий знак – хитрый знак
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
-Оцените свою работу: кто сам справился тот рисует камушек.
Выполняют движения.
Открывают тетради, записывают.
Один учащийся закрывает глаза и на ощупь пытается угадать букву (н-р буква р).
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют и записывают слоги ря-рё-рю-ре-ри.
Да, есть. С помощью мягкого знака.
Записывают слова в тетрадь.
Отвечают на вопрос.(мягкость согласных)
Ставят звездочки на мешочках.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД.
1 Ориентироваться в словаре.
3. Постановка проблемы
Посмотрите на схему. (слайд 5)
Что интересного заметили?
Лист←☺→я
Вороб ←☺→ и
Платье←☺→ е
Бель ←☺→ ё
В ←☺→ юга
Как вы думаете, почему в некоторых словах в середине нарисованы смайлики? Для чего они здесь?
Какую букву они заменяют?
Какова тема урока? (слайд6)
Чему же будем учиться? Выберите из предложенных: (слайд7)
-Учиться писать слова с мягким разделительным знаком;
-Учиться решать задачи;
-Работать в паре, группе;
-Оценивать выполненную работу.
Смайлик отделяет части слова.
Он заменяет разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак.
Писать или не писать мягкий знак в конце слова? С чем это связано?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с обучающим материалом .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Выдвижение гипотез и совместное открытие знаний.
5. Первичное закрепление.( работа в парах)
Запишите слова с мягким знаком в столбик: листья, воробьи, ателье, бельё, вьюга.
Давайте понаблюдаем когда пишется разделительный мягкий знак?
Запишите транскрипции этих слов.
Что еще показывает разделительный мягкий знак? (гласные имеют по 2 звука)
Вывод: (слайд 8)
Прочитайте правило с .32
Работа в парах .С33 упр.56 (измените слова по образцу и запишите только те , которые обозначают несколько предметов)
Дети высказывают свои предположения и гипотезы.
Работают с тетрадью
Физ.минутка. (слайд 9)
Регулятивные УУД
Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с обучающим материалом . Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные результаты
1. Развиваем умения высказывать своё мнение.
2. Оценивать ответы в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельность
6. Самостоятельное применение полученных знаний.
(работа в группах)
Я на днях получила письма. Прочитала , но никак не могу понять, о чем идет речь. Как вы думаете, почему? Что нужно сделать, чтобы понять смысл письма?
(тексты разные, см. приложение)
Вы будете работать в группах. Повторите правила работы в группе.
Проверка .
Выполнения теста (слайд 11)
Проверка (слайд 12)
Правила работы в группе.(слайд 10)
1.В группе должен быть ответственный.
2.Один говорит, все слушают.
3.Несогласие высказывай вежливо.
4.Если не понял, переспроси.
Я перевозил угол. Вес этот груз имел огромный вес. Мой фрегат сел на мел. На острове ест ел. Я давно не ель. Остались лишь пустые баньки. Я давно не мылся и хочу в банку. Мой живот пусть. Пуст тот, кто найдёт письмо, сообщит ,что я цель.(Дети исправляют письмо.)
По 1 человеку от группы выходят, зачитывают тексты.
Записывают в тетрадях ответы.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
7. Подведение итогов работы. Рефлексия.
На какой вопрос мы искали ответ?
Ответили ли мы на этот вопрос?
- Мы собирали сокровища русского языка, а именно, рисовали камушки в своих мешочках. Посчитайте, сколько камушков набрали за урок.
- У кого самое большее количество?(Слайд 13)
3 – Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я!
4-Здесь внимание! Сомневаюсь еще я!
5- А теперь вперед! В знаниях уверен я!
Когда пишется разделительный мягкий знак?
Да.
Дети считают количество звездочек..
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
8.Домашнее задание
По выбору: 1. Сочинить загадку (сказку)про разделительный мягкий знак. 2. Составить кроссворд, используя слова с разделительным мягким знаком. 3. Записать 10 слов с разделительным мягким знаком.
Карточки для учащихся.
Вставьте , где нужно мягкий знак. Исправьте ошибки.
Вечер. За окном лёт дожд. Вся семя Соловёвых дома. Каждый занят деломь. Бабушка Даря варить варене. Мама шёт плате. Старшая дочька Наталя гладит белё. Иля и Татяна учат уроки. Пришла гостя - учителница Олга Василевна.
Исправьте ошибки, где нужно поставьте мягкий знак.
Я перевозил угол. Вес этот груз имел огромный вес. Мой фрегат сел на мел. На острове ест ел. Я давно не ель. Остались лишь пустые баньки. Я давно не мылся и хочу в банку. Мой живот пусть. Пуст тот, кто найдёт письмо, сообщит ,что я цель.
3.Исправьте ошибки, где нужно поставьте мягкий знак.
Наша деревня стоить на реке Угре. Тут живут Илины, Василевы, Воробёвы. Каждая семя сделала на берёзах птичи домики. Вот домь Коровиных. За забором лаеть собака Вюнок. Рябина свесила красные гроздя. В саду фруктовые деревя, за садом высокий бурян.
4. Исправьте ошибки, где нужно поставьте мягкий знак.
Мы сели у ручя под теню деревев. В ветвях деревев пели солови. Собака с радостю бегаеть по берегу ручя. Вдруг надвинулас огромная туча. Скоро полёт дожд. Даря и Татяна поспешили домой.
5 .Вставьте пропущенные слова.
Мы с сестрёнкою вдвоем утром чай горячий …..
Сейчас я пуговку свою сам крепко –накрепко ……
На скамейке у ворот Люся горько слёзы ……..
Съел Серёжа в воскресенье всё вишнёвое …..
6. Исправьте ошибки, где нужно поставьте мягкий знак.
Бурундуки –это лесные зверки. Они едят почьки разных деревьев. Бурундук любить ягоды и плоды шиповника. Этот зверёк может разорить гнезьдо. Зимой бурундуки крепко спять в норе. Им не страшны зимние вюги.