kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правописание приставок пре- и при-

 

Цели урока:

  • усвоить зависимость написания гласных в      приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения; 
  • различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-   

Оборудование:  презентация Power Point,  разноуровневые карточки.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Учащиеся записывают число, оставляют место для темы урока и выполняют словарную работу на правописание приставок на –з и –с. Слайд1.

2. Словарная работа. Учитель читает слова, учащиеся записывают только букву, которую слышат на конце приставки в 3 столбика.

1столбик: разбежаться, изгнать,раздавить, изредка, изнеженный, восстание, бесформенный,воззвание

2 столбик: разбудить, бесшумно, бесцветный, расписание, безразличный, растрепать,рассчитывать,разыгрывать.

3 столбик: возвышаться,распахнуть, исцарапанный,исчерпать, развалить,воздействовать,беззвучный,беззлобный.

Взаимопроверка. При помощи линейки и карандаша дети обводят буквы з, если работа выполнена без ошибок, то должен быть следующий результат: Слайд1

3. Слово учителя. Над какой орфограммой работали? Расскажите о приставках. (Один ученик отвечает, а другой дает рецензию на ответ) Слайд 2

 Учитель сообщает о том, что к неизменяемым приставкам относятся приставки пре- и при-. Запись темы. Слайд 3. Дети самостоятельно формулируют цели урока, анализируют эпиграф к нему: В разнообразии приставок – разнообразие  смысла. 
                                                                                                                       ( К. Чуковский)  

4.Объяснение нового материла. Учащимся предлагается прослушать песню и самостоятельно составить алгоритм правописания приставки при- : Слайд 4

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет.  

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.  

Прибыл ли поезд, 

приплыл Пароход, 

Космонавт прилетел из Вселенной -  

Обо всех, кто придет, 

Прилетит, приплывет, 

Пишется ПРИ -, несомненно. 

Винт привинтил, прикрутил колесо, 

Приклеил, пришил умело –

Помни, что пишется ПРИ – Обо всем,

 Что добрые руки приделали. 

Язык прикусил ~ не совсем откусил,

 Пригорело - не значит горит. 

 Помни, что сделано, но не совсем

 Пишут с приставкой ПРИ -.   

Дети зачитывают алгоритмы, вместе с учителем делают записи в тетради-справочники. Слайд 5. Подбирают свои примеры на каждый случай.

Звучит продолжение песни о приставке пре-, дети составляют алгоритм: Слайд 6

Предлинный достанет до крыши рукой, прежадный не даст вам конфету. 

Кто очень «такой» и очень «сякой» -ПРЕ - мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре, 

Но грамотным - дождь не преграда. 

Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ

Там  только ПРЕ - ставить  надо.

Заслушивание ответов, запись в словари.

5. Закрепление материала. 

Учащиеся делятся на группы. 1 группа: составить диктант на тему урока. 2 группа: Подберите антонимы с приставками пре- и при-, составьте с ними предложения.Удаляться (приближаться); очень мало (премного); отбавлять (прибавлять); очень злой (предобрый); уважать (презирать); отдалять (приближать); уродливый (прекрасный); последующий (предыдущий).

Остальные учащиеся работают вместе с учителем. Задание: вставить слова, назвать автора и произведения, объяснить орфограммы и пунктограммы. Слайд 7

1)Час обеда (…),
Топот по двору раздался. 


2) Кто-то терем (…)
Да хозяев поджидал. 


3) Пирожок лишь разломила
Да кусочек (…). 


4) Пушки с (…) палят,
Кораблю (…) велят. 


5) Здравствуй, князь ты мой (…)!
Что ж ты тих, как день ненастный? 


6) Только поп один Балду не любит,
Никогда его не (…). 


7) (…) к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно , старче?»

Анализ работ учащихся, рецензия на ответ . Задачи на следующий урок.

6. Итоги урока. Учащиеся делают вывод по уроку.

7. Домашнее задание. Слайд 8.

1.     Учить записи в тетради-справочнике, упражнения 323,327 (письменно)

2.      Сочинить сказку о приставках пре- и при-  (по желанию)

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при" »

З З З З С З С З С З С С З С С З С С С З З З З З

З

З

З

З

С

З

С

З

С

З

С

С

З

С

С

З

С

С

С

З

З

З

З

З

Приставки Неизменяемые (от-, по-, на-, за-..) Изменяемые На з- и с- При- и пре-

Приставки

Неизменяемые (от-, по-, на-, за-..)

Изменяемые

На з- и с-

При- и пре-

Цели урока:

Цели урока:

  • усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения;
  • различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-
В разнообразии приставок – разнообразие смысла.   ( К. Чуковский)

В разнообразии приставок – разнообразие смысла.

( К. Чуковский)

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-? Это совсем не секрет.  На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ.  При был ли поезд, при плыл  Пароход,  Космонавт при летел из  Вселенной -  Обо всех, кто при дет,  При летит, при плывет,  Пишется ПРИ - , несомненно.  Винт при винтил, при крутил колесо,  При клеил, при шил умело – Помни, что пишется ПРИ – Обо всем,  Что добрые руки при делали.  Язык при кусил ~ не совсем откусил,  При горело - не значит горит.  Помни, что сделано, но не совсем  Пишут с приставкой ПРИ - .

ПРИ- или ПРЕ-, ПРЕ- или ПРИ-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри –

Сразу получишь ответ.

При был ли поезд,

при плыл Пароход,

Космонавт при летел из Вселенной -

Обо всех, кто при дет,

При летит, при плывет,

Пишется ПРИ - , несомненно.

Винт при винтил, при крутил колесо,

При клеил, при шил умело –

Помни, что пишется ПРИ – Обо всем,

Что добрые руки при делали.

Язык при кусил ~ не совсем откусил,

При горело - не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ - .

Правописание приставок пре- и при- При-: 1)приближение ( приехать, прилететь ) ;  2)присоединение ( приклеить , приколоть ) ;  3)пространственная близость ( прибрежный, приморский ) ;   4)неполнота действия ( приоткрыть, принарядиться ) ;  5)доведение действия до конца ( приготовить ) .

Правописание приставок пре- и при-

При-:

1)приближение ( приехать, прилететь ) ;

2)присоединение ( приклеить , приколоть ) ;

3)пространственная близость ( прибрежный, приморский ) ;

4)неполнота действия ( приоткрыть, принарядиться ) ;

5)доведение действия до конца ( приготовить ) .

Пре длинный достанет до крыши рукой,  пре жадный не даст вам конфету.  Кто очень «такой» и очень «сякой»  - ПРЕ - мы напишем при этом. Дожди не пре рывные льют в октябре,  Но грамотным - дождь не преграда.  Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ  – Там только ПРЕ - ставить надо.

Пре длинный достанет до крыши рукой, пре жадный не даст вам конфету.

Кто очень «такой» и очень «сякой» - ПРЕ - мы напишем при этом.

Дожди не пре рывные льют в октябре,

Но грамотным - дождь не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ - и ПРЕ

Там только ПРЕ - ставить надо.

Правописание приставок пре- и при- Пре-: 1)Близка по значению к приставке ПЕРЕ- ( прервать - перервать, преграда - перегородить ) ;  2)Близка по значению к слову ОЧЕНЬ ( прекрасный - очень красивый, премудрый - очень мудрый ).

Правописание приставок пре- и при-

Пре-:

1)Близка по значению к приставке ПЕРЕ- ( прервать - перервать, преграда - перегородить ) ;

2)Близка по значению к слову ОЧЕНЬ ( прекрасный - очень красивый, премудрый - очень мудрый ).

1)Час обеда (…),  Топот по двору раздался.  2) Кто-то терем (…)  Да хозяев поджидал.  3) Пирожок лишь разломила  Да кусочек (…).  4) Пушки с (…) палят,  Кораблю (…) велят.  5) Здравствуй, князь ты мой (…)!  Что ж ты тих, как день ненастный?  6) Только поп один Балду не любит,  Никогда его не (…).  7) (…) к нему рыбка, спросила:  «Чего тебе надобно , старче?»

1)Час обеда (…), Топот по двору раздался.

2) Кто-то терем (…) Да хозяев поджидал.

3) Пирожок лишь разломила Да кусочек (…).

4) Пушки с (…) палят, Кораблю (…) велят.

5) Здравствуй, князь ты мой (…)! Что ж ты тих, как день ненастный?

6) Только поп один Балду не любит, Никогда его не (…).

7) (…) к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно , старче?»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учить записи в тетради-справочнике, упражнения 323,327 (письменно)
  • Сочинить сказку о приставках пре- и при- (по желанию)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Правописание приставок пре- и при"

Автор: Чернева Ольга Сергеевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  русского языка  "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokarusskoghoiazykapravopisaniiepristavokpriepri"
    ["file_id"] => string(6) "285156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454091870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока и презентация к уроку русского языка «Правописание приставок  пре- и при- » 6 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116106"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412259390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок ПРЕ - ПРИ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-pristavok-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "254144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447698406"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по русскому языку "Правописание приставок ПРЕ - ПРИ""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-pristavok-prie-pri-1"
    ["file_id"] => string(6) "254145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447698414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства