Урок русского языка по УМК Перспектива 2 класс. Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Урок построен в соответствии с ФГОС 2 поколения.Построен так где дети сами выводят тему, цели и выполняя различного рода задания - получают задания.На уроке используется различные виды оценивания - это самооценка, взаимооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Какой суффикс мы отправим в нашу копилку? (-ёнок-)
4) Задание Ани.(вып. девочки)
- Аня загадала слова, отгадайте и запишите их в тетрадь.
- Маленький дом можно назвать ....(домик). Очень большой дом называют.... (домище). Старый неказистый дом-это...(домишко).
5) Ваня ( вып. мальчики)предлагает нам посмотреть, как работает суффикс. (Слайд 6)Какое значение придают слову суффиксы –ик, -ишк-, -ищ-,-ин-?
(Суффиксы отправляются в “копилку”)
6. Физминутка.
- Я буду произносить слова. Если в них есть суффикс, то вы строите над головой крышу домика из ладошек. Если нет суффикса, то просто хлопаете в ладоши.
- Лес, лесок, дом, домище, город, городок, внук, внучек, ухо, ушко, глаза, глазищи.
7. Продолжение работы по теме.
1) Игра “Будь волшебником” (Слайд 7)
- Придайте значение маленького размера предмета.
Нос, стол, дуб, хвост, мёд.
Проверка. Какие суффиксы использовали? (-ик, -ок)
- Отправляем их в “копилку”.
2) Работа с учебником. Стр.63 Упр.83.
8. Рефлексия. Работа по карточкам.
Вычеркните “лишнее слово”
Хвостище, глазище, усище, носики.
Лесок, садок, мячик, листок.
Гусёнок, рыбка, утёнок, лисёнок.
Сверка по образцу (Слайд 8)
Самооценка (шкала знаков “!” “+” “-”Приложение 2)
9. Итог урока (Слайд 9)
Что такое суффикс?
Буратино сказал: “Суффикс - это часть предложения”.
Мальвина сказала: “Суффикс – это часть слова”.
Незнайка сказал: “Суффикс - это слово”.
Где в слове стоит суффикс?
Буратино сказал : “В начале слова”.
Мальвина сказала: “Суффикс стоит после корня”.
Зачем нужен суффикс?
Мальвина сказала: “Суффиксы образуют новые слова”.
Буратино сказал: “Просто так”.
10. Домашнее задание.
Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-
Используемая литература.
1. И.Ф.Яценко, Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Перспектива”. 2 класс. Москва. “ВАКО”. 2013 год.
2. Г.Н.Сычёва. Сборник упражнений по русскому языку для начальной школы. Ростов-на-Дону. “БАРО-пресс”. 2003 год.