kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Суффикс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по УМК Перспектива  2 класс. Авторы учебника  Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Урок построен в соответствии с  ФГОС 2 поколения.Построен так где дети сами выводят тему, цели и выполняя различного рода задания - получают задания.На уроке используется различные виды оценивания - это самооценка, взаимооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка по теме "Суффикс" »

МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов №1

г. Серафимовича

Волгоградской обл.


КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА



" Суффикс"

2 класс

УМК Перспектива



учитель начальных классов

Бережная Ирина Владимировна









2014 -2015 учебный год











Цели:

  • дать представление о суффиксе как о значимой части слова,

  • показать роль суффиксов в передаче оттенков значения слова и образования новых слов, показать единообразное написание одного и того же суффикса;

  • развивать логическое мышление детей при группировке слов по значению суффиксов;

  • формировать навыки речевого этикета при использовании личных имён;

  • обогатить словарный запас учащихся.

Оборудование: М-М проектор, компьютер, презентация “Суффикс”, карточки для самостоятельной работы, наборное полотно “Копилка суффиксов” с карточками-суффиксами, шкала знаков “!”, “+”, “-” (карточки-кружки), учебник “Русский язык”. 2 класс, 2 часть, авт. Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, Москва. Просвещение. 2012 год.





































Ход урока

1. Оргмомент.

Здравствуй, великий,
Здравствуй, могучий,
Здравствуй, любимый
Русский язык. (Слайд 2)

2. Минутка чистописания.

Фф

фл

3. Актуализация знаний.

Словарно-орфографическая работа. Работа в парах. (Слайд 3)

Распределите слова в группы.

В..юга, лист..я, с..едобный, об..явление, под..ехал, солов..иный, с..ёжиться, обез..яна.

Взаимопроверка тетрадей.

Взаимооценка. (используется шкала знаков “!” “+” “-” Приложение 2)

4. Самоопределение к деятельности.

- Какие части слова вы уже знаете? (Корень, приставка)

- А как вы думаете есть ли ещё другие части в слове?

- Давайте проведём расследование. Внимание на доску!

На доске:

1. Оленька, Сашенька, Машенька, Витенька, Васенька.

2. Олька, Сашка, Машка, Витька, Васька.

- Что общего в значении всех слов? (Это имена)

- Что общего в значении слов первой группы? второй?

- Какими словами мы недолжны пользоваться? Почему?

- А теперь начните расследование. Есть ли общая часть в словах первой группы? (-еньк-)

- После какой части она стоит? (После корня. Учитель выделяет мелом корни.)

- Есть ли общая часть во второй группе слов. (-к-)

- После какой части она стоит? (После корня)

- Посмотрите, именно эти части слова придают словам разные оттенки значения:

или уменьшительно- ласкательное, или пренебрежительное, грубоватое.

- Эта часть слова имеет своё название. Как вы думаете какую задачу нам предстоит выполнить на этом уроке? ( Мы познакомимся с новой частью слова)

- Чтобы подробнее узнать об этой части слова, прочитайте сообщение профессора Самоварова на стр.62 учебника.

- Как же называется новая часть слова?

- Сформулируйте тему урока.(Суффикс. Его значение в слове.)

- Какая орфограмма спряталась в названии темы? (Удвоенная –ф-)

5. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику. Стр.62 Сообщение профессора Самоварова.

Работа в группах. Используя сообщение профессора составьте рассказ о новой части слова по плану:

1. Что такое суффикс?

2. Для чего он служит?

3. Каким значком обозначается? (Слайд 4)

Рассказы детей о суффиксе (2 ученика)

2) Задание умного Совёнка. (Слайд 5)

- Попробуйте образовать новые слова.

тигр

мамонт

страус

кот

слон

-ёнок

Проверка. Кого называют полученные слова (Детёнышей животных)

- Какие части слова вы использовали (Корень и суффикс)

- Какая часть слова указывает на то, что речь идёт о детёнышах животных? (Суффикс)

3) Собираем “копилку суффиксов”. (Наборное полотно. Приложение 1)

- Какой суффикс мы отправим в нашу копилку? (-ёнок-)

4) Задание Ани.(вып. девочки)

- Аня загадала слова, отгадайте и запишите их в тетрадь.

- Маленький дом можно назвать ....(домик). Очень большой дом называют.... (домище). Старый неказистый дом-это...(домишко).

5) Ваня ( вып. мальчики)предлагает нам посмотреть, как работает суффикс. (Слайд 6)Какое значение придают слову суффиксы –ик, -ишк-, -ищ-,-ин-?

(Суффиксы отправляются в “копилку”)

6. Физминутка.

- Я буду произносить слова. Если в них есть суффикс, то вы строите над головой крышу домика из ладошек. Если нет суффикса, то просто хлопаете в ладоши.

- Лес, лесок, дом, домище, город, городок, внук, внучек, ухо, ушко, глаза, глазищи.

7. Продолжение работы по теме.

1) Игра “Будь волшебником” (Слайд 7)

- Придайте значение маленького размера предмета.

Нос, стол, дуб, хвост, мёд.

Проверка. Какие суффиксы использовали? (-ик, -ок)

- Отправляем их в “копилку”.

2) Работа с учебником. Стр.63 Упр.83.

8. Рефлексия. Работа по карточкам.

Вычеркните “лишнее слово”

Хвостище, глазище, усище, носики.

Лесок, садок, мячик, листок.

Гусёнок, рыбка, утёнок, лисёнок.

Сверка по образцу (Слайд 8)

Самооценка (шкала знаков “!” “+” “-” Приложение 2)

9. Итог урока (Слайд 9)

Что такое суффикс?

  • Буратино сказал: “Суффикс - это часть предложения”.

  • Мальвина сказала: “Суффикс – это часть слова”.

  • Незнайка сказал: “Суффикс - это слово”.

Где в слове стоит суффикс?

  • Буратино сказал : “В начале слова”.

  • Мальвина сказала: “Суффикс стоит после корня”.

Зачем нужен суффикс?

  • Мальвина сказала: “Суффиксы образуют новые слова”.

  • Буратино сказал: “Просто так”.

10. Домашнее задание.

Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-











































Используемая литература.

1. И.Ф.Яценко, Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК “Перспектива”. 2 класс. Москва. “ВАКО”. 2013 год.

2. Г.Н.Сычёва. Сборник упражнений по русскому языку для начальной школы. Ростов-на-Дону. “БАРО-пресс”. 2003 год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка по теме "Суффикс"

Автор: Бережная Ирина Владимировна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства